Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Родина Елена Алексеевна

 

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Программные задачи:

  • Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода

  • Закрепить знания свойств и качества воды- холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее- прозрачная, белая, красная, синяя и т.д.

  • Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?

Предварительная работа:

наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом; купание кукол; наблюдение за водой во время образовательной деятельности «Художественное творчество»; чтение художественной литературы

Материал и оборудование:

чашки с водой и снегом; бумажные снежинки; подносы; прозрачные сосуды(кувшинки) с чистой водой; тюбики с белой, красной, зеленой красками; стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипяченой водой для детей; большая Снежинка из фольги

Ход работы:

1 часть.

  1. Организационно-мотивационный момент- детям предлагается собраться в круг. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги

  2. Беседа с детьми

- Дети, какое время года сейчас? (зима)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)

- Снег какой? (белый, пушистый)

- Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки( открывается волшебная коробочка, в ней снежинки из бумаги, подбрасываются они вверх). Что делают снежинки? (летят)

- Какие они? (легкие, воздушные)

2 часть. Практическая работа детей

  1. Детям читается стихотворение. Дети танцуют со снежинками

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

  • Какие снежинки? (белые)

  • Они настоящие? (нет)

  • А какие они? (бумажные, игрушечные)

  • А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и мы прочитаем стихи про Маринку

  1. Детям читается стихотворение про Маринку

- Растаяли ваши снежинки? (нет)

- А почему? (они ненастоящие, поэтому они не тают в руках)

- А сейчас проведем опыт с водой и снегом. И Снежинка нам в этом поможет.

  1. Опыт с водой и снегом. Дети подходят к столу (на столе 2 чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

  • Давайте еще раз прочитаем стихотворение про Маринку.( Дети берут снег в руки читают стихотворение еще раз)

  • Открывайте ладошки! (снега нет) Куда исчез снег? (растаял, превратился в воду)

  • Почему? (ладошки теплые)

Вода сливается с подноса в стаканчики

  • Это что? (вода)

  • Вода из чего получается? (из снега)

  • Можно пить эту воду? (нет)

  • Почему? ( потому что она грязная)

  • А кому можно пить эту воду? ( птицам, зверям, деревьям, цветам, грибочкам и т.д.)

  • Закрывайте глаза. (Держа в руке Снежинку, подходят к следующему столу, где стоит кувшин с водой)

  1. Опыт с водой. Цвет

  • Открывайте глазки. Что в кувшине? (вода)

  • Какая вода? (белая) А сейчас нам Снежинка поможет разобраться с цветом воды( берут один кувшин с прозрачной водой, второй с белой)

  • В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее? (краску)

  • Правильно, а скажите какую воду можно пить? (кипяченую, прозрачную)

На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют ее.

  • Какая по вкусу вода? (вкусная)

  • А по цвету? (прозрачная)

  • А сейчас еще раз закрывайте свои глазки (добавляется в кувшин с прозрачной водой зеленая и красная краски). Какая сейчас по цвету вода? Почему?( зеленая-красная, потому что добавили краску)

  • А скажите кому же нужна вода? (человеку, птицам, зверюшкам, растениям)

  • Молодцы. Правильно.

3 часть. Рефлексия

Снежинка прощается с детьми, обещает прилететь еще раз. Дети прощаются со снежинкой и танцуют с ней под чтение стихотворения

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла-

И пропала.

 

  • Что же мы сегодня делали?

  • Почему же тает снег у нас в руках?

  • Какую воду можно пить?

  • Как изменить цвет воды?

  • Кому вода нужна?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-opyt.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Программные задачи:

  • Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода
  • Закрепить знания свойств и качества воды- холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее- прозрачная, белая, красная, синяя и т.д.
  • Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?

Предварительная работа:

 наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом; купание кукол; наблюдение за водой во время образовательной деятельности «Художественное творчество»; чтение художественной литературы

Материал и оборудование:

 чашки с водой и снегом; бумажные снежинки; подносы; прозрачные сосуды(кувшинки) с чистой водой; тюбики с белой, красной, зеленой красками; стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипяченой водой для детей; большая Снежинка из фольги

Ход работы:

1 часть.

  1. Организационно-мотивационный момент- детям предлагается собраться в круг. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги
  2. Беседа с детьми

- Дети, какое время года сейчас? (зима)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)

- Снег какой? (белый, пушистый)

- Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки( открывается волшебная коробочка, в ней снежинки из бумаги, подбрасываются они вверх). Что делают снежинки? (летят)

- Какие они? (легкие, воздушные)

2 часть. Практическая работа детей

  1. Детям читается стихотворение. Дети танцуют со снежинками

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

  • Какие снежинки? (белые)
  • Они настоящие? (нет)
  • А какие они? (бумажные, игрушечные)
  • А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и мы прочитаем стихи про Маринку
  1. Детям читается стихотворение про Маринку

- Растаяли ваши снежинки? (нет)

- А почему? (они ненастоящие, поэтому они не тают в руках)

- А сейчас проведем опыт с водой и снегом. И Снежинка нам в этом поможет.

  1. Опыт с водой и снегом. Дети подходят к столу (на столе 2 чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
  • Давайте еще раз прочитаем стихотворение про Маринку.( Дети берут снег в руки  читают стихотворение еще раз)
  • Открывайте ладошки! (снега нет) Куда исчез снег? (растаял, превратился в воду)
  • Почему? (ладошки теплые)

Вода сливается с подноса в стаканчики

  • Это что? (вода)
  • Вода из чего получается? (из снега)
  • Можно пить эту воду? (нет)
  • Почему? ( потому что она грязная)
  • А кому можно пить эту воду? ( птицам, зверям, деревьям, цветам, грибочкам и т.д.)
  • Закрывайте глаза. (Держа в руке Снежинку, подходят к следующему столу, где стоит кувшин с водой)
  1. Опыт с водой. Цвет
  • Открывайте глазки. Что в кувшине? (вода)
  • Какая вода? (белая) А сейчас нам Снежинка поможет разобраться с цветом воды( берут один кувшин с прозрачной водой, второй с белой)
  • В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее? (краску)
  • Правильно, а скажите какую воду можно пить? (кипяченую, прозрачную)

На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют ее.

  • Какая по вкусу вода? (вкусная)
  • А по цвету? (прозрачная)
  • А сейчас еще раз закрывайте свои глазки (добавляется в кувшин с прозрачной водой зеленая и красная краски). Какая сейчас по цвету вода? Почему?( зеленая-красная, потому что добавили краску)
  • А скажите кому же нужна вода? (человеку, птицам, зверюшкам, растениям)
  • Молодцы. Правильно.

3 часть. Рефлексия

 Снежинка прощается с детьми, обещает прилететь еще раз. Дети прощаются со снежинкой и танцуют с ней под чтение стихотворения

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла-

И пропала.

  • Что же мы сегодня делали?
  • Почему же тает снег у нас в руках?
  • Какую воду можно пить?
  • Как изменить цвет воды?
  • Кому вода нужна?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"

Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних  поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей,  к музыкальному искусству начиная...

Методическая разработка. «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Предмет, который я хочу подробнее изучить и изложить в работе –это культурно- гигиенические навыки, а именно их воспитание. Объектом  моего исследования являются дети второй  младшей группы...

Методическая разработка: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в детстве устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья....

Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»

Данная статья будет интесна всем,кто имеет отношение к дошкольному образованию....

Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»

Данная статья будет интересна всем кто имеет отношение и кому интересно дошкольное образование...