Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. «Мышка-норушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Смоляриус Надежда Антанасовна

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз -  бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_myshka.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы.   Тема: «Мышка-норушка»

Вид занятий: Лепка

Автор: Смоляриус Н.А.

Санкт-Петербург 2015 год.


Программное содержание:

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз -  бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям), тонкие верёвочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? И сегодня мы с вами будем лепить одного из сказочных персонажей, а именно «Мышку-норушку». А давайте вспомним в каких сказках нам встречается эта героиня?

Читаю стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка»:

Мышка-норушка,

Бархатное брюшко,

Глазоньки – бусики,

Ниточки – усики,

Мордочка – морковочка,

Хвостик – верёвочка,

Носик – горошинка

Вся така хорошенька!

Воспитатель:  Давайте подготовим наши пальчики к лепке.

Пальчиковая разминка.

В теремке дверь на замке.

Хорошо, что ключ в руке.

Ключ в замочке повернем
И спокойно в дверь пройдем.

Воспитатель: А теперь, предлагаю вам слепить весёлую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Показывем способ лепки и поясняем свои действия:

  • беру комочек пластилина серого (или голубого, розового, белого) цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите – получился шарик, но он совсем не похож на мышку;
  • превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку;
  • вытягиваю пальцами острую мордочку;
  • прикрепяю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!

Воспитатель показывает детям поделку и уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище – как морковка (или как огурчик), мордочка острая, глазки- бусинки, ушки – семечки, хвост – верёвочка (или шерстяная ниточка).

Воспитатель предлагает детям выбрать любой цвет пластилина для сказочной мышки. Дети лепят, дополняя образ деталями из разных материалов.

В перерывах между лепкой, ребята выполняют физкультминутку:


Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...