Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. «Мышка-норушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_myshka.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Тема: «Мышка-норушка»
Вид занятий: Лепка
Автор: Смоляриус Н.А.
Санкт-Петербург 2015 год.
Программное содержание:
Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз - бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Материалы, инструменты, оборудование:
Кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям), тонкие верёвочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? И сегодня мы с вами будем лепить одного из сказочных персонажей, а именно «Мышку-норушку». А давайте вспомним в каких сказках нам встречается эта героиня?
Читаю стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка»:
Мышка-норушка,
Бархатное брюшко,
Глазоньки – бусики,
Ниточки – усики,
Мордочка – морковочка,
Хвостик – верёвочка,
Носик – горошинка
Вся така хорошенька!
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к лепке.
Пальчиковая разминка.
В теремке дверь на замке.
Хорошо, что ключ в руке.
Ключ в замочке повернем
И спокойно в дверь пройдем.
Воспитатель: А теперь, предлагаю вам слепить весёлую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Показывем способ лепки и поясняем свои действия:
- беру комочек пластилина серого (или голубого, розового, белого) цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите – получился шарик, но он совсем не похож на мышку;
- превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку;
- вытягиваю пальцами острую мордочку;
- прикрепяю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!
Воспитатель показывает детям поделку и уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище – как морковка (или как огурчик), мордочка острая, глазки- бусинки, ушки – семечки, хвост – верёвочка (или шерстяная ниточка).
Воспитатель предлагает детям выбрать любой цвет пластилина для сказочной мышки. Дети лепят, дополняя образ деталями из разных материалов.
В перерывах между лепкой, ребята выполняют физкультминутку:
Физкультминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...