Конспект по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийский огонь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гребенюк Алла Владимировна

Расширение знаний детей об олимпийском движении. Использование техники "торцевания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_olimpiyskiy_ogon.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербурга.

Конспект по аппликации с детьми старшего

дошкольного возраста на тему:

«Олимпийский огонь»

                                                                                                            Составила:

Гребенюк А.В.

Санкт-Петербург

2014

Программное  содержание:

 - Закреплять знания детей о зимней Олимпиаде.

 - Продолжать знакомить детей с олимпийскими символами.

 - Развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать навыки выполнения аппликации способом «торцевания».

- Воспитывать умение работать в коллективе.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

 Предварительная работа: Проведение бесед из цикла «Олимпийское воспитание дошкольников», рассматривание иллюстраций с изображением олимпийских символов зимней Олимпиады в Сочи.

  Материал для занятия: Ватман, шаблон факела, цветные карандаши, папирусная бумага, нарезанная квадратиками 2х2см красного и желтого цветов, иллюстрация с изображением Олимпийского факела Сочи 2014.

  Ход занятия:

Ребята, скоро мы будем наблюдать по телевизору открытие Зимней Олимпиады в Российском городе Сочи. Скажите мне, пожалуйста, а без чего Олимпиада не сможет начаться? (Ответы детей)

Послушайте подсказку:

Тот огонь в огромной чаше-

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады-

Началась Олимпиада.

Теперь вы догадались, что это Олимпийский огонь. Олимпийский огонь - один из символов Олимпиады, без него не смогут начаться соревнования. Зажгут его самые лучшие спортсмены нашей страны. Посмотрите, какой факел придумали и создали для нашей Олимпиады(показ иллюстрации). Ребята, на что похож этот факел? (ответы детей). Это- перо Жар-Птицы из русской сказки. Посмотрите, какого цвета это перо. (ответы детей) Вы знаете, что Олимпийский огонь уже давно путешествует по нашей стране, он побывал во многих городах России. Бегуны передают его друг другу и несут дальше. Этот огонь даже полетел с космонавтами в космос. А сегодня он зажжется у нас, на нашем занятии, а сделаем мы его сами. Мы разделимся на две группы. Первая группа будет делать факел, а вторая – огонь. А после  разминки мы поменяемся. Как вы думаете, из чего можно сделать огонь? (ответы детей) Я приготовила для вас эти квадратики, как из них мы сделаем огонь? (ответы детей). Правильно, мы снова будем использовать способ «торцевания» и чтобы огонь выглядел, как настоящий необходимо близко друг к другу приклеивать приготовленные детали. А для факела нам понадобиться этот шаблон и цветные карандаши.  Воспитатель делит детей на группы и  помогает в организации процесса. В середине занятия проводится физкультминутка:

 В здоровом теле - здоровый дух,

Об этом сказал хороший друг,

Если нам кто-то поверить не может,

Физкультминутка им в этом поможет!

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

 И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем. (1,2,3,4,5)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Перед окончанием работы, воспитатель напоминает о завершении занятия. Дети оценивают свою деятельность. Аппликация дополняется кармашками желтого, серебряного и коричневого цвета, в которые во время Олимпиады дети с воспитателем вкладывают результаты каждого олимпийского дня нашей олимпийской команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг, огонь – враг».

Программное содержание:Образовательные задачи:•расширить представления детей о роли огня в жизни человека;•дать знания о причинах возникновения пожара;•учить не теряться перед лицом опасности;•изучить...

Квест для детей старшего дошкольного возвраста «Огонь-друг,огонь-враг».

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

НОД ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ

НОД  ПО  ОБЖ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь - враг»

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...