Проект "Четыре сезона"
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Последовательность времен года , противоположные природные являния и их сопоставление .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Четыре сезона | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
« Утверждаю»
Заведующая МДОУ «Детский сад»
Комбинированного вида № 239
«Четыре сезона»
Автор проекта :
Кемайкина Ирина Ивановна
МДОУ «Детский сад
Комбинированного вида № 239»
Саратов
Тип проекта :
- Познавательный.
Участники проекта :
- Дети старшей группы «Дюймовочка»
Продолжительность проектной деятельности –средней продолжительности (09.12.2013-18.12.2013)
Тема проекта :
- «Четыре сезона»
Проблема:
У дошкольников нет четких представлений о характерных особенностях , признаках каждого периода:
- Отсутствует знание о последовательности времен года.
- Отсутствует умение сопоставлять противоположные сезонные явления «снег-дождь» ; «жарко-холодно».
Цель:
- Формировать целостные представления о временах года .
Задачи :
- Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- Приобщить детей к процессу познания;
- Углубить представления дошкольников о сезонных явлениях в природе;
- Формировать способность самостоятельно подводить итог;
- Основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Активизировать речь дошкольников;
Ресурсы :
- Ю.Г. Илларионов. Учите-детей отгадывать загадки.
- С.А.Веретенникова .И.А.Клыков. Четыре времени года.
- В.Антикина Русский фольклор.
- Иллюстрации к изображениям пейзажа времен года, цветов, ягод; интернет-ресурсы.
Предполагаемый результат.
- У детей возникает желание наблюдать и замечать все изменения в природе;
- Научить видеть главные признаки, присущие только конкретному сезону;
- По одному слову , словосочетанию определить время года.
Содержание работы по этапам :
Подготовительный:
- Разработка проекта
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Подбор наглядных пособий ;
- Изготовление дидактической игры «Собери пейзаж»
Реализация проекта:
- Чтение художественной литературы
- Отгадывание загадок
- Разучивание и объяснение народных примет
- Беседы и наблюдения данную тему,
- Заучивание стихов
- Рисование в свободное время
Итоговый этап
- Рисование
- Аппликация
- Проведение дидактической игры «Собери пейзаж»
Выводы и результативность работы над проектом :
- У дошкольников появится интерес к данной теме ;
- Разучили народные приметы о временах года;
- Усвоили характерные признаки каждого сезона :
- С интересом выполняют задания дидактической игры «Собери пейзаж»;
- У детей сформировалось целостное представление о временах года .
Форма отчетности .
Выставка детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные прогулки с математическим содержанием
"Сезонные прогулки с математическим содержанием" Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообр...
Благоустройство УЧАСТКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЛЕТНИМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ.
"Поляна сказок" - методическая разработка использование среды участка группы для развития творческого воображения в летне-оздоровительный период года....
Сезонные наблюдения - первые шаги в экологию (экологическое воспитание и образование дошкольников)
В данной статье представлен подход к экологическому образованию и воспитанию дошкольников, соответствующий Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной ...
Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов
Формирование основ экологического воспитания...
перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в средней группе
Предлагаю вариант перспективного планирования по временам года (осень, зима, весна) в средней группе детского сада с учетом современных требований ФГТ; планируемая деятельность...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...