Перспективный план по аппликации средняя группа
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет), аппликация.
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материалы к занятию |
Используемая литература
|
1 |
«Красивые флажки» |
Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Воспитывать чувство ритма и чувства света.
|
Бумага размером ½ альбомного листа (разрезана по горизонтали), по четыре полоски двух цветов на каждого ребёнка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающих цветов). |
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 49
|
2 | «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы» | Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.
| Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером 1/4 альбомного листа для наклеивания изображения (из расчета 3-4 на каждого ребёнка) | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 50
|
3 | «Укрась салфеточку» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложить её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать части. Воспитывать эстетическую оценку работ.
| Квадрат белой бумаги размером16*16 см, полоски разного цвета размером 6*3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 52 |
4 | «Лодки плывут по реке» | Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать интерес к работе. | Голубая или серая бумага в форме длинного узкого прямоугольника (для фона), неширокие полоски цветной бумаги для лодок, обрезки для деталей. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 55 |
5 |
«Грибы» |
Учить детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
|
Полоски зелёной бумаги для фона, цветные прямоугольники для грибов. |
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 58 |
6 |
«В нашем городе построен большой дом» |
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать у детей при рассматривании работ видеть образ.
|
Лист бумаги, прямоугольники светлого тона, на все столы разные, и полоски для окон, дверей, крыш |
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 57 |
7 |
«Узор на чашке» |
Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. |
Готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, контрастные по цвету круги (диаметром 2 см), на каждую чашку по 5-6 горошин. |
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 80 |
8 | «Пирамидка из шаров» | Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Воспитывать осторожность в роботе с ножницами.
| Квадраты разного цвета и величины. Лист бумаги, по формату соответствующий пропорциям игрушки, ножницы, клей, салфетка.
| Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 65 |
9 | «Бусы на ёлке» | Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Воспитывать любовь к празднику.
| Прямоугольники и квадратики разных цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 64 |
10 | «Мы – строители. Большой дом»
| Развивать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации, воображения, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять их в разрезании полос по прямой, квадратов диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратно наклеивать. Воспитывать интерес к постройкам.
| Полоски разного цвета размеров 2*8 см, лист бумаги в форме квадрата. | Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 88 |
11 | «Звено летящих самолётов» | Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Воспитывать интерес к Российской авиации.
| Бумага в форме прямоугольника для корпуса и крыльев. Ножницы, клей. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 70 |
12 | Игрушки едут в гости на автобусе | Закреплять знание пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой (окошки), закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг (колеса). Учить составлять изображения из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Воспитывать инициативу. | Бумага 1\2 альбомного листа, цветные формы, ножницы, клей, салфетка. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 73 |
13 | «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» | Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путём закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | Бумага белая, набор цветной бумаги, клей, иллюстрации красивых цветов. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 71 |
14 | «Декоративная аппликация на квадрате» | Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приёмы резания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение. | Белая бумага размером 18*18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 72 |
15 |
«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» |
Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольников и квадрата, закруглять их.
|
Набор цветных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезания. |
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 74 |
16 | «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» | Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приёмы вырезание и наклеивания. Воспитывать самостоятельность.
| Полосы и квадраты разного размера и цвета, игрушки. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 74 |
17 | «Красная Шапочка» | Учить детей передавать образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
| Цветная бумага, квадраты, прямоугольники. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 80 |
18 | «Волшебный сад» | Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения. Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятия: представление, воображение. Воспитывать трудолюбие. | Бумага цветная, золотая и серебряная. Большой лист белой бумаги. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 82 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_perspekt_plan_v_sr_gr.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет), аппликация.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материалы к занятию | Используемая литература |
1 | «Красивые флажки» | Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Воспитывать чувство ритма и чувства света. | Бумага размером ½ альбомного листа (разрезана по горизонтали), по четыре полоски двух цветов на каждого ребёнка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающих цветов). | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 49 |
2 | «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы» | Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем. | Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером 1/4 альбомного листа для наклеивания изображения (из расчета 3-4 на каждого ребёнка) | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 50 |
3 | «Укрась салфеточку» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложить её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать части. Воспитывать эстетическую оценку работ. | Квадрат белой бумаги размером16*16 см, полоски разного цвета размером 6*3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 52 |
4 | «Лодки плывут по реке» | Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать интерес к работе. | Голубая или серая бумага в форме длинного узкого прямоугольника (для фона), неширокие полоски цветной бумаги для лодок, обрезки для деталей. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 55 |
5 | «Грибы» | Учить детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. | Полоски зелёной бумаги для фона, цветные прямоугольники для грибов. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 58 |
6 | «В нашем городе построен большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать у детей при рассматривании работ видеть образ. | Лист бумаги, прямоугольники светлого тона, на все столы разные, и полоски для окон, дверей, крыш | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д\саду», стр. 57 |
7 | «Узор на чашке» | Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | Готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, контрастные по цвету круги (диаметром 2 см), на каждую чашку по 5-6 горошин. | Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 80 |
8 | «Пирамидка из шаров» | Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Воспитывать осторожность в роботе с ножницами. | Квадраты разного цвета и величины. Лист бумаги, по формату соответствующий пропорциям игрушки, ножницы, клей, салфетка. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 65 |
9 | Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Воспитывать любовь к празднику. | Прямоугольники и квадратики разных цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 64 | |
10 | «Мы – строители. Большой дом» | Развивать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации, воображения, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять их в разрезании полос по прямой, квадратов диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратно наклеивать. Воспитывать интерес к постройкам. | Полоски разного цвета размеров 2*8 см, лист бумаги в форме квадрата. | Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 88 |
11 | «Звено летящих самолётов» | Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Воспитывать интерес к Российской авиации. | Бумага в форме прямоугольника для корпуса и крыльев. Ножницы, клей. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 70 |
12 | Игрушки едут в гости на автобусе | Закреплять знание пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой (окошки), закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг (колеса). Учить составлять изображения из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Воспитывать инициативу. | Бумага 1\2 альбомного листа, цветные формы, ножницы, клей, салфетка. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 73 |
13 | «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» | Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путём закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | Бумага белая, набор цветной бумаги, клей, иллюстрации красивых цветов. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 71 |
14 | «Декоративная аппликация на квадрате» | Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приёмы резания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение. | Белая бумага размером 18*18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 72 |
15 | «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» | Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольников и квадрата, закруглять их. | Набор цветных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезания. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 74 |
16 | «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» | Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приёмы вырезание и наклеивания. Воспитывать самостоятельность. | Полосы и квадраты разного размера и цвета, игрушки. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 74 |
17 | «Красная Шапочка» | Учить детей передавать образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Цветная бумага, квадраты, прямоугольники. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 80 |
18 | «Волшебный сад» | Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения. Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятия: представление, воображение. Воспитывать трудолюбие. | Бумага цветная, золотая и серебряная. Большой лист белой бумаги. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 82 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
Перспективный план. Труд в средней группе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....
Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...
Перспективный план работы логопеда средняя группа
план 2013-2014 уч.год...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективное планирование Лепка\аппликация - средняя группа
перспективное планирование Леппка\аппликация...