Перспективное планирование Лепка\аппликация - средняя группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

перспективное планирование   Леппка\аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_lepka_-applikatsiya.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

№ п\п

Тема

Форма проведения

Содержание

Средства обучения

Литература

06.09.21

Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска (клееночка)

для лепки, стека (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.42

13.09.21

Аппликация «Красивые флажки»

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. закреплять, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Бумага размером 1\2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки , клееночка.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.44

20.09.21

Лепка «Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь, глина, доски для лепки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.44

27.09.21

Аппликация по замыслу

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем.

Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага 1\4 альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка), ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.45

04.10.21

Лепка «Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Учить детей оценивать работы друг друга.

Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доски для лепки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.50

11.10.21

Аппликация «Укрась салфеточку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при работе с закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Квадратный лист белой бумаги размером 16x16 см, полоски разных цветов размером 6x3 cм, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клееночка.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.48

18.10.21

Лепка «Огурец и свекла»

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Натуральный огурец и свекла. Глина или пластилин, доска для лепки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.55

25.10.21

Аппликация «Украшение платочка»

Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить углы и стороны квадрата. Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе сочетаний. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие.

Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, клеёночки, салфеточки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 53

01.11.21

Лепка «Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка)

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.59

08.11.21

Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Длинная узкая полоса (река) или овал (озеро) из голубой или серой бумаги, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки бумаги для деталей лодки, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёночки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  стр.54

15.11.21

Лепка «Уточка» по мотивам дымковской игрушки

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы лепки: примазывание, сглаживание, сплющивание (клюв уточки). Развивать эстетические чувства.

Дымковские игрушки (уточка, птичка, козлик и др.) Глина, доски для лепки

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.62

22.11.21

Аппликация «Большой дом»

 Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов, и полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёночки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр 58

29.11.21

Лепка «Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавая  фигуре нужную форму; соединять части, плотно приживая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

 Кукла в длинной шубке. Глина (пластилин), доски для лепки, стеки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.66

06.12.21

Аппликация «Корзина грибов»
(Коллективная композиция)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Учить детей оценивать работы друг друга.

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы  так, чтобы осталось место для наклеивания грибов. Цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов; клей, кисть для клея, салфетки, клеёночки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 61

13.12.21

Лепка «Утка с утятами» (коллективная работа)

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Дымковские игрушки (уточка с утятами, птичка, петух, индюк и др.) глина , доски для лепки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.67

20.12.21

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формировать у детей умение делать аппликацию разнообразных построек. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д.  Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, чувство композиции и цвета.

Детали конструкторов (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисти, салфетки,, клеёночки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 65

27.12.21

Лепка «Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Игрушечная птичка. Глина, доски для лепки, стеки

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 71

10.01.22

Аппликация «Бусы на елку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Бусы для украшения елки, бумажные прямоугольники, квадраты разных цветов, ниточка (не очень тонкая примерно №10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисти для клея, салфетки, клеёночки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.69

17.01.22

Лепка «Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Продолжать развивать образные представления.

 Кукла, подставка, Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.75

24.01.22

 Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Развивать умения правильно пользоваться ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.72

31.01.22

Лепка «Птички прилетели к кормушке и клюют зернышки» (коллективная композиция)

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Игрушечная птичка или картинка с изображением птички, клюющей зернышки. Пластилин, доски для лепки, стеки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.79

07.02.22

Аппликация «Автобус»

Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Цветная бумага прямоугольная для корпуса автобуса (10х4см),полоски голубой бумаги для окон (2х8 см). 2 черных квадрата для колес (2,5х2,5 см), ножницы, клей, кисти для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут вырезать детали)

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.73

14.02.22

Лепка «Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Неваляшка. Глина, доски для лепки, стеки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.81

21.02.22

Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять представление о прямоугольнике, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от картины, созданной коллективно.

Игрушечный самолет, большой лист бумаги голубого цвета. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев самолёта, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.79

28.02.22

Лепка «Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Миска, глина, доски для лепки, стеки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.85

14.03.22

 Аппликация «Подарок маме и бабушке»

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, срезая углы путем закругления или по косой. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Вызывать желание порадовать близких красивым подарком.

Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.82

21.03.22

Лепка «Козленочек»

Учить детей лепить животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Игрушечный козлик. Глина, доски для лепки, стеки

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.89

28.03.22

Аппликация «Красивый букет в подарок» (коллективная работа)

Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Вызывать желание порадовать окружающих, создавать для них что-то красивое.

Большой лист бумаги (ватман) любого светлого тона. Бумажные круги (диаметр 6 см) разных цветов, гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.84

04.04.22

Лепка «Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке

3 игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин), доски для лепки, стеки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.93

11.04.22

Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

 Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.86

18.04.22

Лепка «Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Чашечки, глина, доски для лепки, стеки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.94

25.04.22

Аппликация «Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снеговик, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей, кисти для клея, салфетки, клееночки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.94

16.05.22

Лепка «Барашек» (по мотивам филимоновской игрушки)

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (животными), вызывать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая. Плавная форма; яркие, нарядные полосы, вызывать желание слепить такую игрушку.

Филимоновские игрушки (барашек и другие животные). Глина, доски для лепки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.95

23.05.22

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Конверты с цветной и белой бумагой размером 1\2 альбомного листа, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.97

30.05.22

Лепка «Птичка клюет зернышки»

Закреплять умение детей лепить птиц, пользуясь усвоенными ранее приемами (рассказывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, сглаживание мест скрепления деталей). Развивать воображени6е и творчество.

Игрушечная птичка, глина, доски для лепки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.100

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                «ДЕТСКИЙ САД № 25»                                                                                                                                                            

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                              413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в

madoy-25@yandex.ru тел.8(8453)51-21-18

                                                                  Перспективное тематическое планирование

 по художественно-эстетическому развитию (лепка\аппликация)

в средней группе компенсирующей направленности №11 (4-5 лет)

для детей с ОВЗ /нарушения зрения/

на 2021 – 2022 учебный год

Воспитатели: Галиева Л.А.

                        Нечаева А.И.

                                                                                                      Энгельс

       2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...