Игра - морское путешествие (подготовительная группа) коллаж «Русская эскадра»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Цель: воспитывать чувство гордости за героический флот России
Задачи: продолжать развивать у детей познавательную активность через закрепление уже знакомого исторического материала; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, совместного творчества; создать образ «русской эскадры» посредством коллективной деятельности детей и взрослых; закреплять практические умения и навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение и фантазию.
Материалы: фон из двух ватманов; на столе у каждого ребенка ¼ часть альбомного листа, синяя бумага, гофрированная бумага 8 х 5 см, «шпажки» и кусочки тонкого синтепона, клей, кисточки, темный фломастер; иллюстрации с кораблями и т.д;плакат с пословицей «Русский флот – нашей Родины оплот», полоски бумаги с написанными на них названиями кораблей.
Предварительная работа: подбор и рассматривание иллюстративного материала по теме; обучение детей технике оригами («кораблик»).
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Беседа о цели практической работы
На центральной стене расположен фон коллажа – два склеенных ватмана, на нем обозначены голубое небо и морские волны (в гребне каждой волны сделана прорезь, для того чтобы вставить бумажный кораблик).
Воспитатель. Сегодня мы вместе, будем создавать коллаж «Русской эскадры».
-Что же такое эскадра (ответы детей и вывод: эскадра – это военные корабли, которыми командует один командир, на флоте это адмирал.)
- С каким адмиралом мы с вами уже знакомы? (С.П. Нахимовым.)
- Давайте вспомним, чем прославился П. Нахимов. (Русская эскадра под командование адмирала П. Нахимова одержала победу над туркам у мыса Синоп.)
2. Чтение стихотворения
Уходя, уходят в морские просторы
Подводные лодки, эсминцы, линкоры.
О чем я, ребята, мечтаю тайком?
О том, чтобы в будущем стать моряком.
- Сегодня мы создадим коллаж, на котором будет изображена русская эскадра- часть русского флота, но сначала подумайте и скажите:
- «Как вы понимаете пословицу»: «Русский флот – нашей Родины оплот»? (ответы детей).
Правильно, русский флот сильный и надежный, он может защитить нашу Родину. Народ всегда в это верит и придумал такую пословицу.
3. Практическая работа
- Приступим к изготовлению кораблей из синей бумаги способом оригами.
Дети под комментарий воспитателя делают кораблик.
4.Физкультминутка
Воспитатель. Повторяйте за мной стихотворение и движения:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах.
После физкультминутки включается аудиозапись шума моря.
Воспитатель. У кораблей есть свои героические имена. Как вы назовете свой корабль?
Выслушиваются ответы и предлагается выбрать варианты названий кораблей: «Смелый», «Герой», «Чайка», «Победа», «Славный» и т. д. Полоски с названиями дети наклеивают на бортики кораблей. Те из детей кто быстрей справился с заданием предлагают сделать тучи и чаек из имеющегося материала.
4. Оформление коллажа
Вырезать из синтепона тучи, из белой бумаги чаек, подрисовать клювы и газа бумажным птицам.
- А теперь украсим небо тучами и найдите место своим кораблям.
Дети вставляют кораблики в пазы вырезанных волн, размещают чаек не коллаже.
- Давайте под шум моря полюбуемся все вместе нашей «эскадрой».
6. Рефлексия
- Что вы чувствовали во время нашего занятия?
- Что очень понравилось? Какие были трудности?
Выставка коллективной работы-коллажа «Русская эскадра» для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_eskadra.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района
г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству
(аппликация)
Коллаж «Русская эскадра»
подготовительная группа
Воспитатель: Сухова Г.А.
2014г
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация). Коллаж «Русская эскадра»
в подготовительной группе
Цель: воспитывать чувство гордости за героический флот России
Задачи: продолжать развивать у детей познавательную активность через закрепление уже знакомого исторического материала; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, совместного творчества; создать образ «русской эскадры» посредством коллективной деятельности детей и взрослых; закреплять практические умения и навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение и фантазию.
Материалы: фон из двух ватманов; на столе у каждого ребенка ¼ часть альбомного листа, синяя бумага, гофрированная бумага 8 х 5 см, «шпажки» и кусочки тонкого синтепона, клей, кисточки, темный фломастер; иллюстрации с кораблями и т.д;плакат с пословицей «Русский флот – нашей Родины оплот», полоски бумаги с написанными на них названиями кораблей.
Предварительная работа: подбор и рассматривание иллюстративного материала по теме; обучение детей технике оригами («кораблик»).
Содержание организованной образовательной деятельности
- Беседа о цели практической работы
На центральной стене расположен фон коллажа – два склеенных ватмана, на нем обозначены голубое небо и морские волны (в гребне каждой волны сделана прорезь, для того чтобы вставить бумажный кораблик).
Воспитатель. Сегодня мы вместе, будем создавать коллаж «Русской эскадры».
-Что же такое эскадра (ответы детей и вывод: эскадра – это военные корабли, которыми командует один командир, на флоте это адмирал.)
- С каким адмиралом мы с вами уже знакомы? (С.П. Нахимовым.)
- Давайте вспомним, чем прославился П. Нахимов. (Русская эскадра под командование адмирала П. Нахимова одержала победу над туркам у мыса Синоп.)
2. Чтение стихотворения
Уходя, уходят в морские просторы
Подводные лодки, эсминцы, линкоры.
О чем я, ребята, мечтаю тайком?
О том, чтобы в будущем стать моряком.
- Сегодня мы создадим коллаж, на котором будет изображена русская эскадра- часть русского флота, но сначала подумайте и скажите:
- «Как вы понимаете пословицу»: «Русский флот – нашей Родины оплот»? (ответы детей).
Правильно, русский флот сильный и надежный, он может защитить нашу Родину. Народ всегда в это верит и придумал такую пословицу.
3. Практическая работа
- Приступим к изготовлению кораблей из синей бумаги способом оригами.
Дети под комментарий воспитателя делают кораблик.
4.Физкультминутка
Воспитатель. Повторяйте за мной стихотворение и движения:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах.
После физкультминутки включается аудиозапись шума моря.
Воспитатель. У кораблей есть свои героические имена. Как вы назовете свой корабль?
Выслушиваются ответы и предлагается выбрать варианты названий кораблей: «Смелый», «Герой», «Чайка», «Победа», «Славный» и т. д. Полоски с названиями дети наклеивают на бортики кораблей. Те из детей кто быстрей справился с заданием предлагают сделать тучи и чаек из имеющегося материала.
- Оформление коллажа
Вырезать из синтепона тучи, из белой бумаги чаек, подрисовать клювы и газа бумажным птицам.
- А теперь украсим небо тучами и найдите место своим кораблям.
Дети вставляют кораблики в пазы вырезанных волн, размещают чаек не коллаже.
- Давайте под шум моря полюбуемся все вместе нашей «эскадрой».
6. Рефлексия
- Что вы чувствовали во время нашего занятия?
- Что очень понравилось? Какие были трудности?
Выставка коллективной работы-коллажа «Русская эскадра» для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте"Морское путешествие". Подготовительная группа.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект НОД «Морское путешествие» Подготовительная группа
КонспектНОД«Морское путешествие»Подготовительная группа...
Конспект НОД по ФЭМП "Морское путешествие" (подготовительная группа)
Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать пространственное ориентирование; формировать навыки групповой работы; создавать условия дл...
комплексное занятие "Морское путешествие" подготовительная группа
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе "Морское путешествие"...
Конспект образовательной деятельности "Морское путешествие" подготовительная группа
Формирование представлений о морских обитателях Сахалинской области...
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие» (подготовительная группа).
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие»(подготовительная группа)....
Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры «Морское путешествие» (подготовительная группа).
Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры «Морское путешествие»(подготовительная группа)....