Конспект НОД «Морское путешествие» Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
НОД
«Морское путешествие»
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 162.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №; «Огонёк города Сафоново Смоленской области
Конспект
НОД
«Морское путешествие»
Подготовительная группа
Воспитатель первой квалификационной категории
Авраменко С.В
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знания цифр, понимание знаков больше, меньше; Продолжать учить детей началом компьютерной грамотности: последовательно выполнять практические действия, оперировать знаками.
Закрепить деление на слоги, звуковой анализ двухсложных слов, преобразование слов, путём замены одной буквы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывание.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, умение выслушивать ответ товарища.
Оборудование:
интерн активная доска, рыбки с буквами, звуковой анализ с фишками, вёдра со словами набор цифр, знаки больше, меньше, моряки с цифрами, спасательные круги с примерами. Сундук с учебниками по русскому языку, математике ,мяч ,письмо от феи, билеты на корабль , мини компьютеры ,подносы с набором цифы,знаки больше, меньше на каждого ребёнка .иллюстрация капитана Врунгия , схемы для профилактике миопии ,
название островов «остров питьевой воды» «остров S OS» , « остров сокровищ»
Пропедевтика:
Дидактическая игра «Угадай число» «Назови соседей »
Методические приёмы:
№1 СЛОВЕСНЫЙ:
1.Напоминание,
2.Указание,
3.Вопросы : основные, вспомогательные,
4.Индивидуальные ответы,
5.Поощрения,
6.Словесные упражнения,
7.Косвенные (напоминание, замечание, подсказ, реплика),
8.Практические действия детей (дидактические упражнения)
9.Ответные действия детей,
10.Перенос информации (с кем можно поделиться),
12. Перенос информации от детей, взрослым-дети действуют самостоятельно ,а взрослый наблюдает за их деятельностью.
№2Игровой метод:
1.использование сюрпризных моментов,
(письмо от феи, сундук с учебниками, практические задания);
№3Наглядный метод:
(использование иллюстраций)
№4 Проблемный метод
№5 Психолого-педагогические приёмы :
1. Голосовая эмоциональная модуляция (изменение интонации высоты громкости голоса),
2. Жестикуляция педагога,
3. Контрольные вопросы- задаёт вопрос –ребёнок и даёт исчерпаемый ответ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
В - Ребята нам пришло письмо от Феи, она приглашает нас в морское путешествие
на поиске клада. Но для этого вам предстоит выполнить задания, чтобы отыскать клад.
В - На чём можно отправиться в морское путешествие?
Д - На пароходе, теплоходе, катере и т.д.
В - Это какой вид транспорта?
Д-Водный.
В-Ребята мы отправимся на корабле, а наш корабля называется «Мечта»
В - Но сначала надо проверить как вы готовы к морскому путешествию. Проведём разминку.
В - Назови дни недели?
Д - понедельник, вторник. И т.д.
В - Какой сегодня день недели?
Во - Вчера какой был день недели?
В - Завтра какой будет день недели?
Во - Вторник, какой подсчёту?
В-Четверг, какой по-счёту?
В - Какая у нас область?
Д-Архангельская.
В - Адрес нашего детского сада?
Д - Дзержинского 46 «А»
В-Назовите быстро 5 имён девочек.
В-Назовите быстро 5 имён мальчиков.
В- Назовите 5 цветов.
В- Назовите 5 необходимых предметов в школе.
Д- Дневник ,ручка, тетради, книги, портфель ,линейка.
В- Сколько рогов у 2 коров?
В-Сколько ушей у 3 мышей?
В - Сколько концов у палки?
В - Вот грибочки на лужочке, в жёлтых шапочках стоять, 2 грибочка ,3 грибочка, сколько вместе будет.
В - Молодцы с разминкой справились.
В - Фея прислала нам билеты на корабль, но моряк пропустит нас на палубу, если мы назовем, сколько слогов в слове, какой 1 звук стоит, какой последний звук стоит в слове.
В - Для мельников билет. Незнайка.
Д-3 слога,1 звук «нь», а последний звук «а »;
В-Для девочек Мальвина.
Д- 3 слога,1 звук «м», а последний звук «а»;
В - Для мальчиков черепаха.
Д- 3 слога,1 звук «ч», он всегда мягкий, а последний звук «а »
В-Для девочек лягушка.
Д- 3 слога,1 звук «ль», а последний звук «а»;
В-Для мальчиков меч.
Д-1 слог, 1 звук «мь », а последний звук «ч»;
В-Ключ.
Д-1 слог,1звук «к», а последний «ч», всегда мягкий.
В-Проходим по трапу на корабль и занимаем места, корабль отправляется.
В - А вот и письмо с задание ,давайте его выполним.
1.Выбери ту картинку, в названии которой звук «ч » в начале слова.
2.Выбери картинку в названии которой есть звук «о».
3.Выбери лишнее слово .(Обрати внимание на последние звуки).
4Назови какого предмета начинается с мягкого согласного «б» .
5. Название, какого предмета начинается с твёрдого согласного.
6.Выбери лишнее слово. (Обрати внимание на первые звуки)
7.Выбери ту картинку, в названии которой звук « а» в конце слова.
8.Выбери картинку, название которой начинается на согласный звук.
В - Ребята за бортом проплывает косяк рыб, предлагаю поймать по рыбке, каждый ребёнок ловит рыбку, где с обратной стороне написана буква, вы должны назвать слово на эту букву.
Д-мак, парте, лужа, и.д.
В - А мне попалось рыбы Клоун,
В - Давайте сделаем звуковой анализ слова.
В- Сколько слогов в слове клоун ?
Д-2 слога в слове клоун, сколько гласных ,столько слогов .
В- Сколько твердых согласных в слове клоун?
Д--3 твердых согласных
В- Назовите твердые согласные в слове клоун?
Д-звуки к,л.н,
В-Назовите гласные звуки в слове клоун?
Д- о,у,
В-Молодцы!
В- Ребята за корабле закончилась вода ,нужно остановиться и набрать воды из колодца.
Игра « Замени 1 букву в слове на букву ф».
Д- Плот-флот ,
Д-Пара-фара ,
Д-Бант-фант,
Д-Вены- фены.
Д –Вата-фата.
Игра «Слоги перепутались»
В- Ка,чаш,
Д- Чашка,
В-Ка ,точ,
Д-Точка,
В-Чо,пле,
Д-Плечо,
В-Ка,щу,
Д-Щука,
В-Молодцы пополнили запасы воды .
В-К нам на корабля поступил сигнал SOS!
В-Мы приближаемся к потерпевшим ,ребята нам нужно помочь морякам и бросить им спасательный круг .Вам нужно сосчитать пример и определить какой спасательный круг подходит к каждому моряку.
Примеры: 5+1.10-2,9-2,4-2,3+2, ид.
В- Занимаем свои места и наше путешествие продолжается ,а вот и ещё письмо нам принёс альбатрос.
В-Ребята вам нужно найти, где прямая, кривая, ломанная, луч, отрезок,
Д- Отрезок начинается от точки и заканчивается точками,
Д-Прямая бесконечная,
Д-Через точку можно провести множество лучей.
В- Вот мы и доплыли до острова сокровищ.
В - Проходим за столы и выполняем задания.
В - Вам надо поставить знаки больше, меньше.
В - Девочки ставят знак больше, а мальчики ставят знак меньше;
В - Мы нашли сундук сокровищами, но не можем подобрать код, вам нужно посчитать.
5
8
7
7
В- Задаю цифру 8;
Д- Дети дают ответы 7
В-Задаю цифру5;
Д-Дети дают ответ 7;
В-Вот и открыли сундук.
В-Дети что вы видите, учебник по русскому языку, математике.
В – Предлагаю поиграть «Какая , какое, какой»
В- Ребята ! какой должен быть учебник?
Д- Красивый,чистый,интересный,
В - Какая должна быть учительница?
Д-Добрая, справедливая, умная, красивая;
В- Какая должна быть вода?
Д-Чистая, прохладная, солёная;
В- Какое бывает солнце?
Д - Яркое, лучистое , ласковое.
В-Молодцы ребята ! Вы справились с заданиями и клад нашли. А нам надо возвращаться в родной город, в детский сад.
В- Занимаем свои места на корабле.
В- Вот мы и дома ,спасибо вам за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Проект "Сталинградская битва" подготовительнаягруппа
Проект "Сталинградская битва" подготовительная группа. Цель проекта: в сопровождении педагогов и родителей воспитанники узнают историю Сталинградской битвы, детей войны, переживших голод и холод, пот...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯГРУППА 2021-2022 УЧ.ГОД.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Конвенция ООН о правах ребенкаКонституция Российской ФедерацииФедеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ &qu...