Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Пасхальная корзиночка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 4-5 лет (средняя). Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Форма НОД: конструктивно-модельное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_modelirovanie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности
Группа: средняя
Образовательная область: «Художественно-эстетичское развитие»
Тема: «Пасхальная корзиночка»
Предполагаемый результат:
- Проявляет интерес к конструированию, инициативу, самостоятельность, любознательность.
- Самостоятельно готовит к занятию свое рабочее место, убирает материалы по окончанию работы.
- Владеет технологическими операциями:
- формирование: ребенок умеет складывать лист бумаги по линиям;
- сборка изделия: ребенок способен преобразовывать поделку в соответствии с заданием по схеме (склеивать): ребенок способен к волевым усилиям;
- отделка изделия: ребенок аккуратно наклеивает изображения предметов (аппликация).
Цель: формирование представлений об изготовлении корзинки по чертежу.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности:
Воспитательные задачи:
- Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.
- Воспитывать нравственные качества: желание помогать другим в ходе совместного обсуждения и желание сделать подарок своим родителям к празднику.
- Воспитывать аккуратность.
- Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать самостоятельное творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с бумагой.
- Развивать психические процессы: образное мышление, словесно-логическую память, творческое воображение, произвольное внимание, любознательность.
- Развивать мелкую моторику.
Образовательные задачи:
- Формировать умение работать с бумагой и клеем.
Дидактические средства:
Демонстрационные: готовая корзинка, расписные яйца на тарелке.
Раздаточные: заготовки корзинки, клей, кисти, салфетки. Геометрические фигуры из бумаги для украшения.
Предварительная работа:
- Индивидуальные беседы с родителями о праздновании Пасхи дома.
- Беседа о весне, о праздниках.
- Рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц.
- Разучивание потешек и стихотворений.
- Чтение и драматизация «Курочка Ряба». Инсценировка «Печем куличи».
- Лепка яиц из пластилина и соленого теста.
- Игры: хороводная «В круги», дидактическая «Собери целое» (колумбово яйцо).
Ход НОД:
- Организационно-мотивированный момент. Задачи: Собрать внимание детей. Смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель вносит разнос с пасхальными яйцами. Дети подходят к воспитателю.
- Ребята, весна пришла и с собою принесла светлый праздник, который называется как? (Дети отвечают).
- Правильно. Пасха – самый торжественный, самый радостный праздник для христиан. Он означает победу добра над злом.
- К празднику Светлой Пасхи люди всегда готовятся заранее. Скажите, как бы вы готовились к празднику? (Дети отвечают).
- Вы знаете, что в этот день принято дарить родным и близким людям пасхальные яйца – символ жизни. Наши предки рассматривали яйцо, как начало всех начал, как символ возрождения и обновления.
- А вы хотите сделать подарки свои родным? (Дети отвечают).
- Что можно подарить на праздник Пасхи? (Дети делают предположения).
- Вика предложила подарить раскрашенные яйца. Это хороший подарок. Мы с вами уже лепили яйца, а давайте для них сделаем корзинку, в которую и положим наши писанки. Согласны?
- Актуализация знаний. Задачи: Развивать образное представление, эстетическое восприятие. Организовать фиксацию затруднений в новом знании.
Воспитатель показывает готовую конструкцию корзинки:
- Посмотрите, что я принесла. (Дети отвечают).
- Из какого материала она сделана? (из бумаги).
- Сколько деталей необходимо для поделки? (две).
- Какие инструменты для работы нам нужны? (кисточки).
- Как соединить детали? (склеить).
- Как оформлена корзинка? (аппликация из геометрических фигур).
- Проблемное объяснение нового знания. Задачи: Организовать фиксацию нового способа действия. Организовать фиксацию преодоления затруднения. Развивать наглядно-образное мышление, внимание.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
- Посмотрите на изготовление корзинки.
- Посмотрите на заготовку из бумаги.
- Сгибаем ее по линиям. Как вы думаете, как лучше согнуть? Правильно, внутрь (показ).
- Как сложить корзинку? Кто покажет? Складываем корзинку по согнутым линиям (показ ребенком).
- Чтобы получилась крепкая корзинка, что нужно сделать? Правильно, склеить. Приклеиваем стороны. Наносим клей на тонкие выступающие части на всю поверхность (показ).
- Приклеиваем ручку для корзинки. Как наносим клей на ручку? Правильно, клей наносим только на края (показ).
- Делаем украшение по своему желанию – наклеиваем детали на боковые стороны корзинки.
- Физминутка. Задача: Снять мышечное напряжение.
Воспитатель:
- Пасха празднуется народными гуляньями с хороводами и играми. Вспомните хоровод-игру «В круги».
Дети встают в хоровод, в центре стоит ведущий, он закрывает глаза. Все произносят слова, а по окончании ведущий подходит к одному из детей, трогает его по голове и определяет, кто стоит перед ним.
- Первичные закрепления во внешней речи (вопросы на уточнение). Задачи: Организовать усвоение детьми нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
- Ребята, рассмотрите заготовки из бумаги.
- С чего начнем делать корзинку? (сгибать по линиям).
- Найдите линии и проведите по ним пальчиками. Согните по всем линиям внутрь. (Дети выполняют).
- Что потом будем делать? (складывать корзинку).
- Как будем соединять детали? (склеивать).
- Какой элемент необходимо добавить, чтобы получилась корзинка? (ручку).
- Как можно украсить корзинку? (предположения детей).
- Подготовка рабочего места. Задачи: Воспитание культуры труда. Развитие самостоятельности, навыков самообслуживания.
- Что нам нужно для работы?
Дети отвечают и готовят материалы, инструменты на основе анализа изделия и сообщения новых знаний о предстоящей работе.
- Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой). Задачи: Формировать умение работать с бумагой: сгибать по линиям, склеивать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Развивать самостоятельное творчество.
Воспитатель спрашивает:
- Есть у кого-то вопросы, кто не понял?
- Приступаем к работе.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Проходит индивидуальная помощь воспитателя отдельным детям.
Воспитатель следит за соблюдением правил личной гигиены и работой детьми кистью.
- Анализ детских работ (включение нового знания в систему знаний и повторений). Задачи: Организовать повторение, закрепление знаний, способов действий.
Воспитатель спрашивает детей:
- Получились корзиночки?
- Все ли получилось?
- Как можно исправить, сделать лучше? (Дети предлагают).
- Итог занятия. Задача: Показать достигнутый результат.
Воспитатель рассматривает и обсуждает вместе с детьми готовые поделки.
- Какие замечательные корзиночки у вас получились!
Уборка рабочего места.
10. Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность детей в группе и семье.
- Кому подарите корзинку? (обращение к определенному ребенку).
- Что положите в нее?
- Я думаю, ваш подарок понравится тому, кому вы его подарите.
Алексеева В. А.,
Воспитатель,
МКДОУ «Маминский детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НОД по познавательному развитию. Тема: Транспорт...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"
Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»
Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...
Комментарии
Очень хорошее занятие, взяла
Очень хорошее занятие, взяла в копилку.