Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Украсим платочек для куклы Илемпи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию на тему:
«Украсим платочек для куклы Илемпи»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Познакомить детей с характерными особенностями чувашских узоров.
2. Учить детей созданию художественно – выразительных образов: солнца, дерева на основе элементов чувашского декоративно – прикладного искусства.
3. Учить самостоятельно подбирать элементы орнамента для создания оригинального варианта аппликационного решения.
4. Закрепить занятие о цветах: красный, зеленый, желтый.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа
3. Развивать пространственные отношения: вверху, внизу.
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией.
Предшествующая работа:
1. Дидактическая игра «Сложи узор».
2. Отгадывание загадок.
3. Рассматривание картинок, иллюстраций с предметами чувашского народного декоративно – прикладного искусства.
4. Слушание песни «Илемле».
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент «Приход куклы Илемпи в гости».
2. Отгадывание загадок.
3. Физкультминутка «В лес за грибами».
4. Игровое упражнение «Украшаем платок для куклы Илемпи»
5. Анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kraevedeniyu.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию на тему:
«Украсим платочек для куклы Илемпи»
Выполнила: воспитатель
Льдинова Ольга Владимировна
Новочебоксарск
2015
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию на тему:
«Украсим платочек для куклы Илемпи»
- Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с характерными особенностями чувашских узоров.
- Учить детей созданию художественно – выразительных образов: солнца, дерева на основе элементов чувашского декоративно – прикладного искусства.
- Учить самостоятельно подбирать элементы орнамента для создания оригинального варианта аппликационного решения.
- Закрепить занятие о цветах: красный, зеленый, желтый.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа
- Развивать пространственные отношения: вверху, внизу.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к занятиям аппликацией.
Предшествующая работа:
- Дидактическая игра «Сложи узор».
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание картинок, иллюстраций с предметами чувашского народного декоративно – прикладного искусства.
- Слушание песни «Илемле».
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент «Приход куклы Илемпи в гости».
- Отгадывание загадок.
- Физкультминутка «В лес за грибами».
- Игровое упражнение «Украшаем платок для куклы Илемпи»
- Анализ.
Материал: цветная бумага, ножницы для аппликации, силуэт солнца на красном фоне цветной бумаги, силуэты дерева и леса, клей ПВА, кисточка, салфетка, клеенка для каждого ребенка.
Демонстрационный материал: кукла в чувашском костюме, узор «Солнце», «Дерево», «Лес», платочек с узорами.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Ой, вы слышите, кто-то стучит в дверь. Кто же это может быть? Пойду, посмотрю.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла необычная кукла, ее зовут Илемпи. Как вы думаете, чем эта кукла отличается от наших обычных кукол?
Дети: У нее необычное платье, и красивый головной убор.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это чувашская кукла в красивом чувашском платье, а ее головной убор называется – тухья. Ребята, хотите послушать стихотворение о чувашской вышивке?
Дети: Да!
Воспитатель: «Вышивает женщина узоры
По старинным образцам из книги.
Оживают под иглой просторы -
Всех национальных красок блики.
Вышивки чувашской красотою
Восхищается страна не зря.
А с какой любовью, теплотой
Свет и радость нам несет она!»
Воспитатель: Ребята, если посмотреть внимательно, то мы с вами увидим, что в чувашских узорах изображены разные образы-символы. Эти символы чувашские мастера использовали в украшении одежды, обуви, головных уборов, деревянной и глиняной посуды. Ребята, посмотрите, здесь изображены символы, обозначающие «дерево, лес и солнце».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какие цвета использовали мастера?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: Да, вы правы. У меня для вас приготовлены загадки. Хотите их послушать?
Дети: Да!
Воспитатель: Первая загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, вот этот образ - символ солнца.
Воспитатель: Следующая загадка:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший —
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Что это, ребята?
Дети: Дерево!
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, вот этот символ обозначает дерево. Следующая загадка:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой.
Что это, ребята?
Дети: Это лес!
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот этот символ обозначает лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Хотите немного отдохнуть?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы с вами отправимся в лес за грибами. (Физкультминутка «В лес за грибами»).
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите, кукла Илемпи очень грустная. Оказывается, по дороге в наш детский сад Илемпи потеряла свой платочек. А он у нее был очень красивым, с разными узорами, он ей очень нравился. Как же нам помочь нашей гостье, ребята?
Дети: Нужно подарить ей новый платочек.
Воспитатель: Хорошо. Хотите мы с вами приготовим для куклы Илемпи платочек, сделав аппликацию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю сесть за стол и начать работу.
(Дети рассаживаются за столы и начинают работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Ребята, какие красивые платочки у вас получились. Вы настоящие мастера и умельцы. Все платочки очень яркие и нарядные. Посмотрите, кукла Илемпи очень обрадовалась таким красивым платочкам и уже улыбается. Она очень благодарна вам, ребята, за помощь.
Воспитатель: А какие образы – символы мы использовали для украшения своих платочков?
Дети: Солнце, дерево, лес.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, а теперь пора прощаться с нашей гостьей. До свидания, Илемпи! Ждем тебя снова к нам в гости!
Список использованной литературы:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» - Москва, 2008 г., под редакцией М. А. Васильевой.
- «Программа воспитания ребенка - дошкольника» - Чебоксары, 1995., под редакцией О. В. Драгуновой.
- Васильева Л. Г. «Познание дошкольниками искусство чувашского орнамента» - Чебоксары, 2002 г.
- Васильева Л. Г. «Чувашское орнаментальное и устное народное творчество дошкольникам» - Чебоксары: ЧРИО, 2001 г.
- Богатеева З. А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» - М. : Просвещение, 1986 г.
- Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» -М. : Педагогика, 1983 г.
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» -М. : Педагогика, 1990 г.
- Трофимов А. А. «Орнамент чувашской народной вышивки» Комплект открыток – Л. : Аврора, 1977 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству "Снежная баба".( в соответствии с требованиями ФГТ).
Воспитатели подготовительных групп могут использовать данный конспект с целью совершенствования умения у детей выделять главное в рисунке, исползуя адекватные средства выразительности: цвет, форму, ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Подарок для мамы».
Изготовление поделки ко Дню Матери...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству "Дымковская игрушка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству.Тема: «Дымковская игрушка»Программное содержание: Закрепить зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству. Тема: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству.Тема: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт»...