Конспект занятия на тему "Волшебные полоски" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Материал представлен в виде конспекта занятия по аппликации на тему: "Волшебные полоски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_na_temu_volshebnye_poloski.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия на тему: «Аппликация. Волшебные полоски».
Цель:
- Поощрять стремление выполнить работу аккуратно и красиво.
- Показать аналогию между аппликацией и конструированием из бумаги.
- Развивать интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации.
- Показать возможности средств художественной выразительности для передачи создаваемого образа.
Оборудование: по количеству детей: пособие И.В.Маслова «Аппликации», заготовки из бумаги с изображением полосок, ножницы, клей, клеенка, тряпочка.
Ход занятия.
- Чтение загадки для детей (обозначить тему занятия).
- Ребята отгадайте мою загадку. Кто это?
Она ярка, красива, Любит солнечный денек.
Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок. (Бабочка)
- Молодцы! Посмотрите на картинку (у каждого на столе картинка с бабочкой). Чего не хватает бабочке с картинки. (Дети: крыльев)
- Ребята вы догадались, что мы сегодня будем делать? (Дети: крылышки бабочке). Правильно, а делать мы их будем из волшебных полосок. Давайте разомнем наши пальчики перед началом работы.
- Пальчиковая гимнастика. «Бабочка».
Бабочка капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
– Пыльцу собирала.
Ребята скрестите запястья рук и прижмите ладони тыльной стороной друг к другу Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитируем полет бабочки.
У вас на столе лежит карточка, на которой изображены полоски. Сколько их? (Дети: 4). Правильно, ребята вырежете каждую полоску.
- Делаем капельки из полосок.
- Ребята, а как же нам из полосок сделать крылышки? А вот как. Ребята делаем из полоски «капельку». Это нужно для того, чтобы наши крылья были объемными. (Воспитатель показывает). Попробуйте сделать «капельку». Ребята у бабочки верхняя часть крылышка меньше нижней. Какие у нас полоски меньше по длине? (Дети: зеленые с красными кружками). Правильно, вот зеленые полоски мы будем клеить наверх, а красные – вниз. А чтобы бабочка была красивой, ее крылышки должны быть одинаковыми (симметричными).
- Физкульминутка.
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)
Брат ее мальчик Иван (Приседания.)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
Видишь, бабочка летает,
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
- Клеем крылышки.
- Ребята с помощью клея приклеиваем концы полосок друг к другу, так чтобы получилась «капелька». (Воспитатель показывает, как нужно клеить.) А теперь нам нужно приклеить наши крылышки бабочке. Для этого берем зеленую капельку и в том месте, где у нас приклеены концы наносим клей на кончик цветной (зеленой) стороны капельки. И этот кончик приклеиваем к правой верхней стороне туловища, вот так. Также делаем и со второй зеленой капелькой, которую мы уже приклеиваем к левой верхней стороне туловища бабочки. С красными «капельками» проделываем тоже самое, но клеем их пониже зеленых «капелек» с левой и с правой стороны. Вот и получились у нас крылышки.
- Молодцы ребята! Посмотрите, какие нарядные бабочки у нас получились! Вам понравилось занятие сегодня? А что вам понравилось? А что не понравилось? А что хотелось бы изменить? А что нового вы узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...