Конспект занятия на тему "Волшебные полоски" (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Материал представлен в виде конспекта занятия по аппликации на тему: "Волшебные полоски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_na_temu_volshebnye_poloski.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия на тему: «Аппликация. Волшебные полоски».

Цель:

  1. Поощрять стремление выполнить работу аккуратно и красиво.
  2. Показать аналогию между аппликацией и конструированием из бумаги.
  3. Развивать интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации.
  4. Показать возможности средств художественной выразительности для передачи создаваемого образа.

Оборудование: по количеству детей: пособие И.В.Маслова «Аппликации», заготовки из бумаги с изображением полосок, ножницы, клей, клеенка, тряпочка.

Ход занятия.

  1. Чтение загадки для детей  (обозначить тему занятия).

- Ребята отгадайте мою загадку. Кто это?

Она ярка, красива,                       Любит солнечный денек.

Изящна, легкокрыла.                   Сама похожа на цветок. (Бабочка)

- Молодцы! Посмотрите на картинку (у каждого на столе картинка с бабочкой). Чего не хватает бабочке с картинки. (Дети: крыльев)

- Ребята вы догадались, что мы сегодня будем делать? (Дети: крылышки бабочке). Правильно, а делать мы их будем из волшебных полосок. Давайте разомнем наши пальчики перед началом работы.

  1. Пальчиковая гимнастика. «Бабочка».

Бабочка капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

– Пыльцу собирала.

Ребята скрестите запястья рук и прижмите ладони тыльной стороной друг к другу Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитируем полет бабочки.

 У вас на столе лежит карточка, на которой изображены полоски. Сколько их? (Дети: 4). Правильно, ребята вырежете каждую полоску.

  1. Делаем капельки из полосок.

- Ребята, а как же нам из полосок сделать крылышки? А вот как. Ребята делаем из полоски «капельку». Это нужно для того, чтобы наши крылья были объемными. (Воспитатель показывает). Попробуйте сделать «капельку». Ребята у бабочки верхняя часть крылышка меньше нижней. Какие у нас полоски меньше по длине? (Дети: зеленые с красными кружками). Правильно, вот зеленые полоски мы будем клеить наверх, а красные – вниз. А чтобы бабочка была красивой, ее крылышки должны быть одинаковыми (симметричными).

  1. Физкульминутка.

Вечером 
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.) 
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.) 
Брат ее мальчик Иван (Приседания.) 
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.) 
Видишь, бабочка летает,
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) 
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) 
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) 
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) 
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) 
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) 
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) 
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) 
(Г. Виеру) 

  1. Клеем крылышки.

- Ребята с помощью клея приклеиваем концы полосок друг к другу, так чтобы получилась «капелька». (Воспитатель показывает, как нужно клеить.) А теперь нам нужно приклеить наши крылышки бабочке. Для этого берем зеленую капельку и в том месте, где у нас приклеены концы наносим клей на кончик цветной (зеленой) стороны капельки. И этот кончик приклеиваем к правой верхней стороне туловища, вот так. Также делаем и со второй зеленой капелькой, которую мы уже приклеиваем к левой верхней стороне туловища бабочки. С красными «капельками» проделываем тоже самое, но клеем их пониже зеленых «капелек» с левой и с правой стороны. Вот и получились у нас крылышки.

- Молодцы ребята! Посмотрите, какие нарядные бабочки у нас получились! Вам понравилось занятие сегодня? А что вам понравилось? А что не понравилось? А что хотелось бы изменить? А что нового вы узнали сегодня?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...