Педагогический проект "Волшебный мир оригами"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Трушина Ольга Ильгизовна

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта 7 дней. Расписаны этапы реализации, цели, задачи, продукт деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proek1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Волшебный мир оригами»

 для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: 7 дней (с 17.03.14 по 25.03.14)

Тип проекта

Творческо-продуктивный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Актуальность

Наблюдая за детьми, увидели, что им интересно конструировать и работать с бумагой (вырезать, клеить, раскрашивать). А в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Поэтому решили для своего проекта выбрать художественное конструирование.

Художественное конструирование отвечает интересам и потребностям детей дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического восприятия детей.

Одним из видов художественного конструирования является конструирование из бумаги – оригами.

Психологи сделали выводы о том, что оригами: улучшает мелкую моторику обеих кистей рук (развитие мелкой моторики – это проблема по которой мы работаем); повышает уровень интеллекта, улучшает развитие речи (ведущее направление работы нашего ДОУ); активизирует у ребенка творческое мышление, развивает воображение.

Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

Применение игрушек оригами на занятиях, развивает мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, активизируется и обогащается словарь ребенка. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. В ходе театрализованной деятельности происходит развитие диалогической речи, развивается звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Исходя, из выше перечисленного сделали вывод, что данный проект актуален для нас и наших детей.

Цель: Развитие связной речи и творческого мышления у детей посредством искусства оригами.

Задачи:

Знакомить детей с техникой оригами через беседы, просмотр видеопрезентаций;

Расширять представления о свойствах и качествах бумаги в ходе опытнической деятельности;

Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через театрализованную деятельность;

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность при изготовлении поделок и композиций.

            Привлекать родителей к активному участию в проекте.

Принципы реализации проекта:

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей,

- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, театрализованная деятельность, игры, художественная литература, опыты, дидактические игры);

- принцип доступности.

Методы, используемые в работе:

- Словесные методы: объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.

- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, книг, показ с проговариванием  действий, использование ИКТ.

- Практические: упражнения, метод познавательных (дидактических) игр, метод, создание проблемных ситуаций.

- Метод инсценизации, т.е. инсценированные игры-забавы. Важным фактором здесь является создание детьми образа какого-либо героя, вхождение в него, принятие на себя его «роли». В своей работе мы использовали как инсценировки реального характера, т.е. воссоздание прочитанных сказок, так инсценировки вымышленного характера, которые использовались при постановке самостоятельно придуманных сказок, историй. Дети делали из бумаги своих героев, рисовали ситуацию, в которой оказались их герои и сочиняли историю.

Ожидаемые результаты:

Проявление творчества при изготовлении поделок;

Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности;

Инсценировка знакомые сказки;

Постановка самостоятельно придуманных сказок;

Сформированность знания у детей об искусстве оригами.

Продукт деятельности:

Коллективная работа «Лужайка».

Изготовление книги «Рукавичка» в подарок младшим дошкольникам.

Выставка совместного творчества родителей и детей «Весна в оригами».

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный «Открываем оригами»

1.Постановка проблемы.

Зачем нужна бумага?

Что такое искусство оригами?

Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?

2. Опрос детей

3. Сбор и систематизация материала

4. Создание условий для детского творчества:

- книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Оригами», книги по изготовлению поделок в различной технике;

- ИЗО уголок: материалы и инструменты для оригами.

5. Составление тематического планирования

2 этап Практический «Мастерская оригами»

Период

Тема

Задачи

Содержание

образовательного материала

Интеграция образовательных областей

1 день

Оригами-чудеса»

Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами, историей появления.

Тематическое занятие «Оригами-чудеса» с просмотром презентации об истории оригами (приложение №1).

Изготовление бабочки, божьей коровки для композиции (литература №1)

Рассматривание книг «Поделки».

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

2 день

«Секреты бумаги»

Познакомить детей с бумагой, историей появления, видами бумаги. Создание условий для занятий художественным конструированием.

Тематическое занятие «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» с проведением опытов (приложение №2).

Изготовление лягушки и кошки для композиции (литература №1).

Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур» (пособие)

Безопасность

Познание

Социализация

Художественное творчество

3 день

«Бумажные» игры

Развитие творческой инициативы, развитие интереса к конструированию из бумаги

Тематическое занятие «Коллекционер бумаги» с созданием мини альбома «Виды бумаги» (приложение №3)

Изготовление корабликов и самолетов для игр и игры с ними (литература №2)

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

4 день

Музей оригами

Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги. Расширять представления о свойствах бумаги.

Изготовление поделок для театрализации к сказке «Три поросенка» (приложение №4).

Отгадывание загадок о животных (литература №3)

Организация в группе музея оригами.

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

5 день

«Ожившая сказка»

Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли

Пальчиковый театр «Три поросенка» (приложение №5).

Творческое рассказывание – придумывание историй, героями которых являются поделки оригами (работа в парах, ведение диалога).

Подвижная игра «Все танцуют как…» (приложение №6).

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Физкультура

Здоровье

6 день

Книжная мастерская

Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, развивать координацию движений, мелкую моторику руки

Иллюстрирование книги по сказке «Рукавичка» (приложение №7).

Изготовление героев сказки «Рукавичка» (приложение №8).

Прослушивание голосов животных.

Художественное творчество

Музыка

7 день

Подведение итогов

Развивать умения создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус,

Изготовление книжки «Рукавичка»

Рассказывание сказки «Рукавичка» (приложение №9).

Сбор композиции «Лужайка» (литература №1).

Труд

Коммуникация

Художественная литература

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями о важности оригами для всестороннего развития личности ребенка.

2. Консультация для родителей «Что можно изготовить из оригами?»

3. Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

4. Консультация «Совместные занятия с детьми дома»;

5. Папка-передвижка «Поделки в технике оригами»;

4. Организация родительского комитета на проведение выставки «Весна в оригами»

3 этап Заключительный «Наше творчество»

1. Создание коллективной работы «Лужайка»

2. Изготовление книги «Рукавичка» в подарок детям младшей группы.

3. Выставка совместного детского творчества с родителями.

4. Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.

Полученный результат:

1. Созданы условия для развития творческих способностей у детей

2. Сформированы знания у детей об искусстве оригами

3. Дети владеют умением выстраивать композицию.

4. Развиты все компоненты связанной речи дошкольников.

В результате проведенной работы, дети стали более внимательными, усидчивыми. С интересом выполняют поделки, их радует моментальное превращение листа бумаги в различные фигурки. Они научились точно и аккуратно складывать бумагу и заглаживать сгибы. Дети с удовольствие обыгрывают поделки, проявляют творчество в своей работе, умеют строить диалог, инсценируя придуманные истории. Проект прошел через все образовательные области и затронул все виды детской деятельности. Выполнение поделок способом оригами заинтересовало не только детей, но и родителей.

        Список используемой литературы:

1. Журнал «Мастерилка». «Оригами на  лужайке». Вахабова Ф., Нагорнова Н., Юлдашева Г. «Карапуз», 2011г.

2. Оригами от простого к сложному. С.-П., 1999г.

3.  500 загадок, считалок для детей. Шорыгина Т.А. М., 2013г.

4. Большая книга для маленьких. Составители: Э.Падерина, А.Плитченко, В.Сурель., Н., 1983г.

5. Википедия (энциклопедия). Адрес:  http://ru.wikipedia.org/wiki

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №9

Педагогический проект

(для детей старшей группы)

Авторы составители:

Трушина О.И.

Волохова Е.А.

г. Татарск - 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...

Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе

"Театр-оригами" в подготовительной группе...

педагогический проект "Игра-драмматизация с использованием масок и игрушек оригами"

Проект оформлен в соответствии с современными требованиями:Пояснительная запискаАктуальность проектаЦельЗадачиГипотезаМесто проведенияАдресностьСодержание...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики руки посредствам оригами

·                        Искусство оригами является не только увлекательным искусство...

Презентация "Педагогические условия развития дошкольников в конструировании из бумаги - оригами"

Загруженный мною материал содержит конспекты занятий по конструированию из бумаги (оригами), для детей старшей группы,  презентацию для педагогов : "Педагогические условия развития дошкольников в...

Педагогический проект "Планета Оригами"

Педагогический проект по формированию предпосылок учебной деятельности средствами искусства оригами с планированием работы кружка "Волшебный мир оригами" и презентацией....