Педагогический проект по развитию мелкой моторики руки посредствам оригами
проект (подготовительная группа) по теме
· Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.
· Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
· Оригами способствуют концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический поект
Михайлова Марианна Юрьевна
Нижний Тагил
2014
Педагогический проект по развитию мелкой моторики руки посредствам оригами
Вид проекта: Информационно-практический
Исполнители: дети подготовительной группы, педагог, родители.
Длительность проекта: 9 месяцев (сентябрь-май).
Актуальность
- Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.
- Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
- Оригами способствуют концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.
Цель:
Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами.
Задачи программы:
Обучающие
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать способность синхронно выполнять движения обеими руками
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
- Развивать дифференцированные движениярук и пальцев рук, координированность и синхронность движений рук.
- Развивать способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз, наличие персевераций;
- Развивать интегрированные функции
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер, интегрированные системы «глаз-рука-ухо»; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- познакомятся с искусством оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Этапы осуществления проекта:
1 этап. Информационно-мотивационный – знакомство детей с оригами, происхождением этого способа работы с бумагой, готовыми работами.
2 этап. Организационно-подготовительный – подготовка необходимого материала, знакомство с разными сортами бумаги, её подбор для изготовления поделок.
3 этап. Деятельностно-обучающий – обучение ориентировке на листе бумаги, работа со схемами, знакомство с базовыми формами ( косынка, воздушный змей, дверь, квадрат)
4 этап. Продуктивно-творческий – самостоятельное выполнение детьми индивидуальных и коллективных работ.
5 этап. Взаимодействие:
- Взаимодействие с родителями.
- Взаимодействие с педагогами и специалистами детского сада
6 этап. Оформление результата:
- Выставки детских работ (по мере изготовления)
- Аукцион «Наши шедевры»
Условия реализации опыта
- Должно быть хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой.
- Бумага должна быть мягкой,
- У ребёнка должен быть стимул для выполнения определённых операций с бумагой.
- Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.
- Ребенок должен получать радость от того, что у него все получилось.
- Взаимодействие с родителями.
Работа с кадрами:
- Информационный буклет «Искусство оригами»
- Мастер-класс «Сказка своими руками»
- Картотека «Пальчиковые гимнастики для подготовишек»
Работа с родителями:
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д.
Развивающая среда:
Наименование помещения | Использование | Площадь | Оборудование |
Изостудия | Для проведения совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию | 28 км.м | Бумага цветная, бумага плотная, карандаши, фломастеры, клей. Цветной скотч, фигурный дырокол |
Кружок проводится 3 раза в месяц по 30 минут (три недели подряд)
Тематический план кружка «Чудо бумажное»
подготовительная группа
№ п/п | Раздел | Развитие и совершенствование | Форма | Месяц | Тема совместной деятельности | Задачи совместной деятельности | Наименование мелкомоторных движений для решения поставленных задач | Время (в месяц) |
1 | Развитие мелкой моторики рук |
| Подгрупповая | Сентябрь | Диагностика мелкой моторики Отработка основных приемов оригами | Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию | Точность совмещения частей Разглаживание бумаги Оптимальность нажима на бумагу | 90 мин |
2 | Развитие интегративных функций | развивать координацию в системе «ухо - рука» (слухо-моторная интеграция); | Подгрупповая | Октябрь | Базовая форма «двойной треугольник». | Учить детей сворачивать бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники внутрь. Удить детей действовать по словесному указанию | Фиксация сгибов, точность тактильных ощущений, Проглаживание сгибов, украше-ние поделки Точность сгибов, разглаживание бумаги | 90 мин |
3 | Развитие интегративных функций | развивать координацию в системе «глаз - рука» (зрительно-моторная интеграция) | Подгрупповая | Ноябрь | Знакомство с конструктивными картами | Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя конструктивной карте | Фиксация сгибов, разглаживание бумаги, украшение поделки Придерживание совмещенных сторон одной рукой Точность совмещения частей, разглаживание бумаги | 90 мин |
4 | Развитие интегративных функций | развивать координацию в системе «ухо - глаз - рука» (слухо-зрительно-моторная интеграция). | Подгрупповая | Декабрь | Отработка формы «воздушный змей» | Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную). | Оптимальность нажима на бумагу, приглаживание сгибов Точность совмещения частей, украшение поделки. Точность совмещения частей, придерживание совмещенных сторон одной рукой | 90 мин |
5 | Развитие мелкой моторики рук |
| Подгрупповая | Январь | Отработка формы «воздушный змей» | Оптимальность нажима на бумагу, разглаживание бумаги Фиксация сгибов, проглаживание сгибов, украшение поделки Украшение поделки, точность совмещения частей | 90 мин | |
6 | Развитие мелкой моторики рук |
| Подгрупповая | Февраль | Базовая форма «двойной квадрат». | Познакомить детей с новой базовой формой и моделями при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы. | Украшение поделки, точность тактильных ощущений. Фиксация сгибов, украшение поделки. Точность повторения упражнений | 90 мин |
Развитие мелкой моторики рук |
| Подгрупповая | Март | Закрепление базовых форм | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы | Фиксация сгибов, разглаживание бумаги, оптимальность нажима на бумагу, точность тактильных ощущений, придерживание, совмещение сторон одной рукой, украшение поделки | 90 мин | |
7 | Развитие мелкой моторики рук | динамическую координацию движений;
| Подгрупповая | Апрель | Учить по словесному объяснению и по конструктивной карте мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять красивые совместные работы | Фиксация сги-бов, оптималь-ность нажима на бумагу, украше-ние подделки. Точность тактильных ощущений, разглаживание бумаги, украшение поделок Придерживание совмещенных сторон одной рукой, украше-ние поделки | 90 мин | |
8 | Развитие мелкой моторики рук и интегративных функций | Повторение и закрепление | Подгрупповая | Май | Подготовка к итоговому занятию Диагностика | Используя технику оригами, учить изготавливать необходимые фигуры | Закрепление | 90 мин |
Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Содержание | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использование оригами в других видах деятельности | Работа с Родителями | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
Задачи по развитию моторики
| 1, 2 занятие Диагностика детей 3 занятие: знакомство детей с девочкой Оригами. Ее рассказ об оригами. | Игры с готовыми поделками | Экспериментирование свойств бумаги Дидактические игры по ориентированию на плоскости листа
Изготовление воспитателем игрушек «оригами». Совместное придумывание сказки с использованием изготовленной игрушки. |
| ||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Содержание | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использование оригами в других видах деятельности | Работа с родителями | Литературный материал | Развитие моторики (общей, мелкой) и интегративных функций | ||||||||||||||||||||||||
Конструктивные задачи: 1. Отработка основных элементов склады- вания: точное совмещение углов и сторон, проглаживание линий сгибов «гладилкой» 2. Знакомить детей с правилами пользования материалами и инструментами 3. Знакомить детей с конструктивной картой, умение пользоваться ей. 4. Развивать умение следить по конструктив- ной карте за объяснением действий складывания и выполнять работу в соответствии с ними. 5. Введение новой базовой формы «двойной треугольник». Задачи по развитию моторики развивать координацию в системе «ухо - рука» (слухо-моторная интеграция) | 1 занятие: «Осенний лес». Изготовление деревьев. 2 занятие: «Грибы в лесу». Изготовление грибов 3 занятие: «Стаканчик» | Составление коллективной работы Самостоятельное изготовление стаканчиков по конструктивной карте Украшение узорами. | Дидактически е игры: 1. «Улица города» 2. «Плиточник» (по образцу) Использование стаканчиков- кулечков в сюжетно ролевой игре «Магазин» | Консультация «Как пользоваться конструктивно й картой при изготовлении игрушек «оригами». Выставка готовых игрушек (образцов) в раздевалке. | Загадывание загадок о деревьях и грибах. Чтение стихов и рассказов о деревьях и грибах. | 1. Разучивание физминуток: «Листья», «Вот большой стеклянный чайник» 2. Выполнение фигурки из пальцев : «Дерево» 3. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Осень». 4.Рисование по клеткам: «Деревья», «Грибы». 5.Обводка картинок через кальку. б.Выкладывание фигурок из палочек: «Грибочек», «Стаканчик». | ||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Содержание | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использование оригами в других видах деятельности | Работа с родителями | Литературный материал | Развитие моторики (общей, мелкой) и интегративных функций | ||||||||||||||||||||||||
Конструктивные задачи 1. Познакомить детей: - с условными обозначе- ниями на конструктивной карте; - с правилами поведения на занятиях и как пользоваться конструктивной картой (см. альбом по мнемотехнике). 2. Развивать умение: -рассказывать с помощью воспитателя о последовательности действий с опорой на конструктивную карту, включая в речь слова: диагональ, сложить, развернуть, согнуть, загнут; - складывать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы (базовая форма - «треугольник»). 3. Учить аккуратно пользоваться конструктивной картой и аккуратно выполнять работу. Задачи по развитию моторики развивать координацию в системе «глаз - рука» (зрительно-моторная интеграция) | ||||||||||||||||||||||||||||||
«Веселые мордашки 1 занятие: «Собачка 2 занятие «Котик». 3 занятие «Бычок» | Самостоятельное изготовление игрушек с использованием конструктивных карт Диалоги зверей с использованием изготовленных игрушек | Дидактические игры: 1. «Калейдоскоп» (на квадрате из 9 клеток по образцу) 2. «Муха» Составление творческих рассказов о своей игрушке Игра на развитие слухового внимания «Мышки и кот», «Эхо» | Вечер досуга «Веселые диалоги» Творческие задания по изготовлению персонажей диалогов | Загадывание загадок о собачке, кошечке, бычке. Чтение стихов о собачке, кошечке, бычке. Частичное их разучивание | Разучивание физминутки- «Два щенка» Выполнение движений с речью «Кошка», «Это кто ?» Выполнение фигурки из пальцев: «Собачка», «Кошка», «Пять телят» Рисование по клеткам «Собачка», «Котик», «Бычок» Обводка картинок через кальку. Выкладывание фигурок из палочек «Собачка», «Котик», «Бычок» | |||||||||||||||||||||||||
II квартал | ||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Содержание | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использование оригами в других видах деятельности | Работа с родителями | Литературный материал | Развитие моторики (общей, мелкой) и интегративных функций | ||||||||||||||||||||||||
Конструктивные задачи 1. Познакомить детей с базовой формой «Воздушный змей» и умением ее складывать, используя конструктивную карту. 2. Познакомить с новым условным обозначением на конструктивной карте: и закрепить пройденные. 3. Закрепить геометрические понятия: сторона, угол, центр, квадрат, треугольник. 4. Активизировать словарь за счет терминов : приложить, отогнуть, загнуть. 5. Развивать творческое воображение. Задачи по развитию моторики развивать координацию в системе «ухо - глаз - рука» (слухо-зрительно-моторная интеграция). | 1 занятие «Рыбка» 2 занятие «Елочка» 3 занятие «Снежинка » | Оформление работы «Аквариум с рыбками» Дополнительная аппликация водоросли. камушки. Самостоятельное изготовление поделок с опорой на конструктивные карты. | Прямые лабиринты» Изготовление подарков для родителей к Новому Году. Украшение группы к празднику | Консультация для родителей: Как из готовить елочные украшения «оригами». Творческое задание: совместно с детьми сделать новогодние украшения | Загадывайте загадок о рыбке, елочке, снежинке. Чтение стихов о рыбке, елочке, снежинке. | Разучивание физ- минутки «Снежок» «Снежная баба». Пальчиковая гимнастика. «Рыбка», «Елочка». Рисование по клеткам. «Рыбка», «Елочка», «Снежинка». Обводка картинок через кальку. Выкладывание фигурок из палочек . «Рыбка», «Елочка», «Снежинка». | ||||||||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Содержание | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использование оригами в других видах деятельности | Работа с родителями | Литературный материал | Развитие моторики (общей, мелкой) и интегративных функций | ||||||||||||||||||||||||
Конструктивные задачи: - продолжать отрабатывать технику складывания базовой формы «Воздушный змей»; - познакомить с новым условным обозначением на конструктивной карте; - закрепить умение делить квадрат пополам и по диагонали, совмещать стороны и углы, фиксиро- вать линии сгибов; - развивать умение отражать в речи свои действия, пользоваться символами условных обозначений; - развивать умение творчески оформлять свои работы. Задачи по развитию моторики статическую координацию движений (навыки удержания пальцевой позы); динамическую координацию движений; ритмическую координацию движений, переключаемость | «Ветка рябины» 1 занятие: «Листья рябины.» 2 занятие: «Ягоды рябины» 3 занятие: «Синица» | Составление коллективной работы «Птичья столовая» | Совместное изготовление коробочек-кормушек для птиц как выносного материала на прогулку. Дидактическая игра «Калейдо- скоп» (с усложне- нием ) Использование синичек как счетный материал на заня- тиях по математике. Игра-драма- тизация «Синичка» | Открытое занятие по сказке «Колобок». Показать родителям умение детей пользоваться констр. картой и использование ими игрушек в театрализо- ванной деятельности | Загадывание загадок о рябине, синичке.. Чтение стихов о рябине, синичке елочке, снежинке. Чтение Рассказов «Рябина» «Появились синички» | Разучивание физ-минутки «Птички» Развитие мелкой моторики со стихами «Рябина», «Птички». Рисование по клеткам. «Рябины», «Синички». Обводка картинок через кальку. | ||||||||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Содержание | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использование оригами в других видах деятельности | Работа с родителями | Литературный материал | Развитие моторики (общей, мелкой) и интегративных функций | ||||||||||||||||||||||||
Конструктивные задачи: - продолжать отраба- 1. Познакомить детей с новыми условными обозначениями на конструктивной карте: 2. Развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления игрушек, действовать самостоятельно, используя конструктивную карту.
созданию игровых ситуаций. 4. Активизировать мыслительные процессы: соотнесение наглядных символов со словесными и перевод их в практическую деятельность. 5. Испытывать радость от полученной фигурки, желание играть с ней. Задачи по развитию моторики укреплять мышцы кистей рук; развивать подвижность, силу и гибкость пальцев и запястья; | 1 занятие: «Курочка» 2 занятие: «Сказочная птица» 3 занятие: «Звезда» | Изготовление курочек, петушков, использование их в настольном театре. Сделать на крыльях и хвосте птицы надрезы - перышки | Дополнительное оформление работ на занятиях по изо- деятельности: «Птичий двор», «Жар-птица». Постановка сказки «Петушок и бобовое зернышко». Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля. | 1. Придумать сюжет по любой из сказок, где есть курочка или петушок. 2. Оформить и принести работу. 3. Уметь рассказать эту сказку. | Загадывание загадок о петушке и птичке.. Чтение стихов о петушке (курочке), птичке. Выучить стихотворение «Курица». | Выполнение движения с речью «Петушок», «Птичка». Выполнение фигурки из пальцев «Петушок», «Птенчики в гнезде». Рисование по клеткам «Птичка» «Петушок».. Обводка картинок через кальку. Выкладывание фигурки птицы из палочек. | ||||||||||||||||||||||||
III квартал | ||||||||||||||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Содержание | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использование оригами в других видах деятельности | Работа с родителями | Литературный материал | Развитие моторики (общей, мелкой) и интегративных функций | ||||||||||||||||||||||||
Конструктивные задачи: 1 .Закрепить полученные знания и умения на занятиях по оригами: - использовать при изготовлении поделок конструктивные карты; - уметь рассказать о последовательности изготовления поделки, пользуясь специальными терминами; - уметь использовать поделки в самостоятельной худож.-творческой и игровой деятельности. 2. Отрабатывать аккуратность при выполнении работы, бережно относиться к пособиям и своим поделкам. 3. Вызвать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее желание заниматься оригами. Задачи по развитию моторики
| 1 занятие: «Тюльпан » 2 занятие: «Бабочка» 3 занятие: творческое. изготовление любой понравившейся поделки, используя конст руктивную карту | Оформление поделок в коллективные работы «Весенний парк», «Цветочная поляна». Самостоятельное изготовление поделок по конструктивным картам | Оформление группы к празднику 8 Марта. Изготовление поздравительных открыток. Дидактическая игра «Плиточник» (под диктовку) | Оформление группы к празднику 8 Марта. Изготовление поздравительных открыток. Дидактичеекая игра «Плиточник» (под диктовку)!. | Выучить стихотворе- ние А.Барто «Цветок». Чтение стихов о паруснике, уточке. Загадывани- е загадок о паруснике, уточке.. | Разучивание физминутки «Цветок». Пальчиковая гимнастика «Нежные цветки», «Лодочка», «Утята». Выполнение фигурки из пальцев «Лодка». Рисование по клеткам. »Цветок» «Парусник», «Уточка». Обводка картинок через кальку. | ||||||||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Содержание | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использование оригами в других видах деятельности | Работа с родителями | Литературный материал | Развитие моторики (общей, мелкой) и интегративных функций | ||||||||||||||||||||||||
Конструктивные задачи:
Задачи по развитию моторики
|
а) складывание лучиков б) склеивание лучиков, оформление работы | Оформление коллективной работы на тему «Космос», используя изготовленные на занятиях ракеты. Рисование дополнительного материала. | Совместное изготовление вертушек, как выносного материала на прогулку, для определения детьми направления и силы ветра | Консультация для родителей: изготовление персонажей к настольному театру оригами по сказке «Теремок». Поместить в родительский уголок образцы персонажей и конструктивн ые карты по их изготовлению | Загадывание загадок о ракете. Разучивание считалки про ракету. Чтение стихотворния «Пилот в космической ракете». | Игра с каучуковыми мячиками с речевым сопровождением. Выкладывание ракеты из палочек. Рисование ракеты по клеткам. Обводка картинок через кальку. Разучивание подвижной игры «Ракета». | ||||||||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Содержание | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использование оригами в других видах деятельности | Работа с родителями | Литературный материал | Развитие моторики (общей, мелкой) и интегративных функций | ||||||||||||||||||||||||
Конструктивные задачи: 1 .Закрепить полученные знания и умения на занятиях по оригами: - использовать при изгото- влении поделок конструктивные карты; - уметь рассказать о последовательности изготовления поделки, пользуясь специальными терминами; - уметь использовать поделки в самостоятельной худож.-творческой и игровой деятельности. 2. Отрабатывать аккуратность при выполнении работы, бережно относиться к пособиям и своим поделкам. 3. Вызвать положительный эмоциональный настрой на дальнейшее желание заниматься оригами. Задачи по развитию моторики Закрепление | 1 занятие: «Тюльпан 2 занятие: «Бабочка» 3 занятие: Творческое. Изготовление любой понравившейся поделки, используя конструктивную карту | Оформление поделок в коллективные работы «Весенний парк», «Цветочная поляна». Самостоятельное изготовление поделок по конструктивным картам (из картотеки) | Использование тюльпанов как элементов оформления группы к празднику Победы. Упражнение на развитие дыхания Применение детьми поделок в сюжетно-ролевых играх «Почта» (конвертик), «Магазин» (кулечек, стаканчик)и «Семья» (элементы оформления игрового уголка цветами) | Родительское собрание: «Итоги совместной работы по оригами» Анкетирование родителей: «Значимость оригами в семье» (на конец года) | Загадывание загадок о о бабочке. Чтение стихов о бабочке. Разучивание стихотворения «Цветы»... | Разучивание физминутки про бабочку. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Упражнение на развитие общей моторики «Бабочка». Выкладывание фигурки из палочек «Тюль пан», «Бабочка».. Рисование по клеткам. «Цветок» «Бабочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-268768-1374150067.jpg)
«Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»
Работа с гофрированной бумагой способствует развитию мелкой моторики руки, что в свою очередь способствует развитию памяти и фантазии, повышает интерес детей к учебным мероприятиям. Результаты экспери...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-264917-1370918772.jpg)
Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»
В двигательной области коры головного мозга проекция кисти руки огромна по отношению к проекции других частей тела. К тому же она чрезвычайно близка к речевой моторной зоне (зоне Брока). Сначала ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-597894-1424613751.jpg)
«Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики руки посредством технологии тестопластики»
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Этот период в жизни ребенка уникален и важен для р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-846811-1550057548.jpg)
Развитие мелкой моторики рук посредством оригами
Оригами – японское искусство складывания бумаги, в наше время вызывает большой интерес многих педагогов России, т.к является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством ре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-1213079-1618488419.jpg)
Проект по развитию мелкой моторики руки детей 2-7 лет «Страна пальчиковых игр»
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-726774-1589282128.jpg)
Консультация "Развитие мелкой моторики руки посредством нетрадиционных техник рисования"
Консультация "Развитие мелкой моторики руки посредством нетрадиционных техник рисования"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-264917-1370918772.jpg)
Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»
Мелкая моторика (или пальцевой праксис) – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординирова...