Открытое занятие по аппликации по теме: "Какая она - моя Кубань"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка».
Воспитывать у детей любовь к родному краю!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Вытынанка" | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 ст. Михайловской
Муниципального образование Курганинский район
Открытое занятие по аппликации
Тема: «Какая она – моя Кубань»
Подготовила:
Воспитатель:
Колосова С.В.
Открытое занятие по аппликации
Тема: «Какая она – моя Кубань»
Цель: познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка».
Задачи:
Образовательные: учить детей складывать бумагу, вырезать цветы в технике «Вытынанка», наклеивать изображение друг около друга. Закрепить навыки владения ножницами. Активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умение прийти на помощь своему другу.
Развивающие: развивать эстетический вкус, композицию – умение располагать готовые детали на листе бумаги.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада – любование весенними цветами. Беседа с детьми «Весенние приметы». Рассматривание альбома «Художественные ремесла Кубани». Беседа о мечтах детей.
Материалы и оборудования: заготовки цветной бумаги, пано для коллективной работы, ножницы, клей, клеенки, подставки для кисточек, клеевые кисточки.
Интеграция областей: «коммуникация», «познание», «художественное творчество» (рисование).
Ход НОД
- Организационный момент.
1.1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Кисти рук плотно сомкнуты.
Ладони отходят друг от друга, подушечки
больших пальцев прижаты к концам
указательных кисти рук напоминают бутон.
Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны,
напоминая раскрывшийся цветок.
Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
Кисти рук возвращаются в исходное положение.
Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.
1.2. Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, вы любите мечтать?
О чем вы мечтаете?
- А я вот, ребята, мечтаю о ковре – самолете.
Представьте, садишься на ковер – самолет, и он несет тебя по Кубанской земле, по ее зеленым равнинам, над станицами, горными вершинами, над бескрайними просторами черного моря.
- Хотите туда попасть?
Для этого нам нужно подготовить ковер – самолет.
1.3. Художественное слово.
Прекрасная природа Кубани!
Высокие травы – муравы,
Растете вы, травы на славу!
Зеленые скинув рубашки,
Белеют – желтеют ромашки,
Краснеют нарядные маки
Как в новых одеждах казаки.
И словно разливы реки
Небесная синь – васильки.
1.4. Беседа с детьми.
Какие замечательные люди живут на Кубани.
Какие мастерицы.
Подскажите, мне, что за живописная роспись у меня? (Петриковская роспись).
Петриковской росписью занимались женщины и молодые девушки.
- Ребята, а рисовали они обычными красками?
(Нет, они получали краски из соков растений: свеклы, моркови, разные ягод).
А рисовали сами?
(Куриным перышком, кисточкой из «котячего хвоста», тростниковой палочкой или комком тряпки «Вихоть», опуская в краску и прижимая к стене, получали красочное пятно неопределенной форм).
- Ребята, как вы думаете, из чего сплетена эта корзина? (Из талоша).
Верно, из Талоша - это листья кукурузных початков.
А еще у меня есть интересные работы.
Из чего они сделаны? (Из соломки).
Вырастут в поле и рожь и пшеница.
Их обмолотят – соломка родится.
Руки коснутся ее золотые,
И появляются словно живые
Сильный наездник и конь златогривый,
Гордый олень и теленок бодливый,
И с золотою короной девица
Вот ведь, какая она непростая
Эта соломка совсем, как живая!
В руки возьмет лишь ее мастерица –
Сразу она в чудеса превратится.
- Основная часть НОД.
2.1. Показ картины воспитателем.
- Ребята, а еще у меня есть вот такое чудо.
Это чудо у нас на Кубани называется «Вытынанка».
Давайте все хором скажем – «Вытынанка».
С помощью «Вытынанки» можно сделать любой узор, любую гирлянду.
Можно вырезать птиц, рыб, животных , конечно же цветы разноцветные, ажурные, воздушные.
2.2. Выставляется образец воспитателя – букет из весенних цветов
- Хотите научиться делать такое чудо «Вытынанка»?
Для этого нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, кисточки, клей, простые карандаши.
2.3. Работа детей. Показ воспитателя с объяснением.
Сначала мы с вами будем вырезать цветы.
Вырезать мы будем с помощью шаблонов.
У вас на тарелочках лежат цветные прямоугольники, у каждого свой цвет, и шаблоны цветов.
Сложили прямоугольник напополам – уголочек к уголочку, провели пальчиком по линии сгиба, приложили к линии сгиба шаблоны, обвели простым карандашом, а теперь взяли ножницы и верезали по контуру.
Какие красивые цветы у вас получились.
- А теперь мы с вами вырежем листики для наших весенних цветов, а вот листики мы будем вырезать без помощи шаблонов.
- Берем зеленые прямоугольники, свернули пополам – уголочек к уголочку, и начинаем вырезать от одного угла к другому.
- Вот какие листики у нас получились.
- Ребята, посмотрите, у нас в «Вытынанке» листики не простые, а ажурные.
- Давайте с вами попробуем вырезать узоры на наших листиках.
2.4. Индивидуальная работа детей. (Воспитатели помогает детям, которые затрудняются)
2.5. Оформление весеннего букета.
2.6. Наведение порядка на рабочем месте.
- Анализ НОД.
3.1. Художественное слово.
Солнце цветам помогает расти,
Солнышку нужно по ярче светить!
К солнышку тянется стебелек,
И за листиком вырастает листок.
Вот и прекрасный цветок распустился,
Солнце, и дождик, и руки мои
Вместе цветку подрасти помогли!
3.2. Воспитатель задает детям вопросы.
- Как называется это чудо, которое мы с вами, сегодня делали? («Вытынанка»).
- Алена, расскажи, как ты вырезала? (Ответы).
- Юля, какие цветы мы использовали? (Ответы).
- Как вы думаете, кому можно подарить этот букет? (Ответы).
Закрыли глазки и глубоко, глубоко вздохнули. Что, вы почувствовали? (Ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема: «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
аппликация...
Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"
Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:
Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...