Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» 2-я младшая группа
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Аппликация «Цыплята на лугу».

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная

Цели: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей, показать приемы отрывной аппликации, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, подводить к эстетической оценке работ, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

 

Материалы к занятию: иллюстрации, игрушка-цыпленок, маска-цыпленок,  маска-курица, бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания, ватман для работ.

Ход занятия:

Вос-тель: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

                              А зовут меня?         (Цыпленок)

Вос-тель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу). А кто это с цыплятами?  (Ответы детей).

А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).

Курица уводит своих деток искать зернышки. (убрать рисунок).

Сюрпризный момент. Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа, цыпа……

Вос-ль:

Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята, давайте пропищим, как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.

Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой  формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).

Вос-тель:

Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.

Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Вос-тель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки. Вос-ль  надевает маску и выступает в роли цыпленка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Вос-ль:

Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.

 Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая  кусочки салфетки.  Как нарисовать клюв, лапки.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.

По окончании выполнения работ воспитатель надевает маску курицы и подзывает детей к себе.

Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда (дети отдают работы)

Ну-ка к маме под крыло

Ну, куда вас понесло.

Вос-тель  раскладывает работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном ватмане) и  в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.

Вос-тель:

Ребята, посмотрите, какие необычные картинки у нас получились. Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво, все большие молодцы.

А теперь давайте споем вместе песню для наших цыплят.

Исполняем вместе песню «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cyplyata_na_lugu_2.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»

Коллективная аппликация

«Цыплята на лугу»

2-я младшая группа

Воспитатель: Баранова С.Ю.

Май 2013

Аппликация «Цыплята на лугу».

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная

Цели: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей, показать приемы отрывной аппликации, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, подводить к эстетической оценке работ, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

Материалы к занятию: иллюстрации, игрушка-цыпленок, маска-цыпленок,  маска-курица, бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания, ватман для работ.

Ход занятия:

Вос-тель: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

                              А зовут меня?         (Цыпленок)

Вос-тель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу). А кто это с цыплятами?  (Ответы детей).

А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).

Курица уводит своих деток искать зернышки. (убрать рисунок).

Сюрпризный момент. Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа, цыпа……

Вос-ль:

Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята, давайте пропищим, как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.

Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой  формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).

Вос-тель:

Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.

Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Вос-тель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки. Вос-ль  надевает маску и выступает в роли цыпленка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Вос-ль:

Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.

Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.

 Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая  кусочки салфетки.  Как нарисовать клюв, лапки.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.

По окончании выполнения работ воспитатель надевает маску курицы и подзывает детей к себе.

Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда (дети отдают работы)

Ну-ка к маме под крыло

Ну, куда вас понесло.

Вос-тель  раскладывает работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном ватмане) и  в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.

Вос-тель:

Ребята, посмотрите, какие необычные картинки у нас получились. Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво, все большие молодцы.

А теперь давайте споем вместе песню для наших цыплят.

Исполняем вместе песню «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т.Волгиной.

Пояснительная записка.

Направление работы: Художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Цыплята на лугу»

Характеристика группы (количественная, социальная) : вторая младшая группа.  Количество детей  на занятии:10 человек.

Программа, использования в работе и автор: Программа «От рождения до школы» М.А.Васильевой. Автор: Т.С.Комарова.

Этапы занятия: Сюрпризный момент, вводная часть, физкультминутка ,основная часть, заключительная часть, анализ работ, песенное исполнение.

Методики, применяемые при занятии:

Рассматривание иллюстраций, использование сюрпризного момента, проведение физкультминутки, закрепить навыки  приемов наклеивания ,объяснить приемы  отрывной аппликации, анализ и оценка работ, формирование желания выразительно петь.

Результаты занятия:

Интерес у детей в ходе всего занятия ,вызванный сюрпризным моментом, музыкальной и физкультминуткой, а так же своевременной сменой поз детей. Разнообразие игровых приемов помогло активизировать связанную речь у детей, и усвоить программный материал в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

Конспект ОД по лепке на тему «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.

Цель: Учить детей  передавать в лепке образ цыпленка.Задачи:«Художественно – эстетическое развитие»:Учить детей  передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, хвоста; продолж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...

Конспект НОД по аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группе

Конспект НОД по  аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группеСиротенко Марина ВасильевнаКонспект НОД по аппликации.Тема занятия: «Цыпленок на лугу» (не...

Коллективная аппликация "Птичка-невеличка" для детей 2 младшей группы.

Аппликация — одно из любимых занятий детей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка...

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе....