НОД по аппликации "Золотая береза" (5-6 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.
Задачи. Учить сочетать различные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_berezy.docx | 34.63 КБ |
zolotaya_bereza.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Золотые березы» ( 5 – 6 лет)
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.
Задачи. Учить сочетать различные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопросы, использование художественного слова, объяснение, пояснение, поощрение).
Практические (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, выполнение работы)
Наглядные (презентация, образец аппликации)
Материалы и оборудование: цветная основа; заготовки оранжевые и желтые для кроны деревьев, белые – стволов, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочки.
Ход НОД:
Воспитатель Ребята, к нам сегодня пришли гости . (Дети здороваются)
А я вас приглашаю на сказочную полянку. (Проходят на ковер)
Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Теперь у нас хорошее настроение .(садятся) Рядом на столе стоит закрытая коробка.
Воспитатель Дети, посмотрите, какая красивая коробка. А что же там лежит, как вы думаете?(Ответы детей)
Много у вас догадок, но я вам подскажу, послушайте загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Дети – Береза
Воспитатель – Верно. Как вы догадались?
Дети – по слову «белоствольная» у берёзы белый ствол, по слову «серёжки» весной у берёзы появляются серёжки. Все дети проговаривают слово «белоствольная».
Воспитатель – Какие вы молодцы! Всё правильно! (Достаю из коробки березку)
Сегодня березка – наша гостья.
Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета. Давайте еще посмотрим на красавицы – березки. (Презентация)
Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые) Если листочки у березки золотые, как можно ее назвать? (Золотая)
Ребята, предлагаю вам превратиться в осенние листочки, согласны? (да)
Вставайте в кружок.
Физминутка "Листочки".
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)
И на землю тихо сели
(присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).
Воспитатель – Ребята, давайте пройдем за столы .
Дети, посмотрите на заготовки и скажите, чем мы сейчас будем заниматься? (Ответы детей)
(На мольберт выставляется образец аппликации).
Воспитатель Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. А березки у нас не простые. Мы будем их делать в технике обрывной аппликации. А как вы думаете, что будем делать , чтобы получилась обрывная аппликация? (Обрывать бумагу пальчиками)
А напомните мне: из каких частей состоит дерево? (ответы детей)
(Показываю способ создания образа осенней березки и приемы обрывной аппликации)
Из бумаги какого цвета мы будем делать ствол березы? ( Из белой бумаги)
Из бумаги какого цвета мы будем делать крону дерева? (Из желтой, золотой бумаги)
Что мы будем делать для создания кроны дерева (Обрывать бумагу пальцами на мелкие кусочки)
Ну вот, наши заготовки готовы. Но прежде чем мы приступим к работе, мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(Загибать пальчики, начиная с большого.)
Ребята, давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать , чтобы получилась красивая работа. (Работать аккуратно).
Дети приступают к работе.
Аккуратно приклеивают все детали на основу.
При выполнении работы помогаю советом.
В: Какие вы молодцы! Все постарались. У нас получились замечательные березки. А давайте наши деревья соберем вместе. Посмотрите, какая красивая у нас получилась березовая роща. Как вы думаете, нашей гостье- березке понравились наши работы? Чем вам понравилось сегодня заниматься? Что было легко делать? Что сложно? Кому хотели бы показать свои картины? Все работы чудесные, и нашей березке все понравились.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Аппликация из цветной бумаги» Занятие: «Обрывная аппликация. берёза» Цель: - познакомить с техникой выполнения аппликации - «Обрывная аппликация» Задачи: - учить выполнять обрывную аппликацию; - развивать навыки работы с бумагой; - воспитывать любовь к природе родного края.
Золотая осень
Осень пришла…
Обрывная аппликация – один из видов аппликации
В работе над аппликацией используется приём «обрывание»
Обрывная аппликация «Берёза»
Инструменты и материалы, необходимые для работы над обрывной аппликацией: Основа – лист картона Материал – цветная бумага Инструменты – кисточка, клей
Выполнение деталей аппликации Выполнение кроны берёзы и бугорка 1. Обвести шаблоны кроны и бугорка
Выполнение деталей аппликации Выполнение кроны берёзы и бугорка 2 . Отрезать от листа детали кроны и бугорка 3. Оборвать по контуру детали кроны и бугорка
Выполнение деталей аппликации Выполнение ствола берёзы 1 . Обвести шаблон детали берёзы 2. вырезать по контуру деталь берёзы
Выполнение аппликации наклеить крону берёзы, Отступив от верхнего края листа 3 см.
Выполнение аппликации наклеить бугорок, перекрыв нижнюю часть ствола берёзы
Ветви берёзы
Выполнение аппликации нарисовать растрескавшуюся кору берёзы, на верхушке и по обеим сторонам детали ствола
Выполнение аппликации выполнение листопада 1. Нарвать бумагу на маленькие кусочки 2 . наклеить по обеим сторонам берёзы детали листьев
Выполнение аппликации выполнение облаков 1. Нарвать вату на маленькие кусочки 2 . растянуть волокна кусочка ваты 3. смазать место наклеивания детали облака 4. Наклеить деталь облака
Выполнение аппликации нарисовать птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Без березы не мыслю России"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...
"Белая береза"
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"
Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...
"Береза - символ России"(проектная деятельность по народной культуре)
Проектная деятельность....
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Осень. 2 Тема: Золотые березы.
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе. ОСЕНЬ 2.Тема: Золотые березы.Точки экологической тропы:...
- Мне нравится (1)