Итоговое занятие по математике "Золотой ключик" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по математике "Золотой ключик" в средней группе
Тема: "Золотой ключик"
Цель: Выявление математических представлений.
Интеграция образовательных областей:
Познание (Формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора ).
Социализация (развитие игровой деятельности детей).
Коммуникация (Развитие всех компонентов устной речи; связной речи – диалогической и монологической форм).
Виды детской деятельности и формы работы:
- Игровая
- Коммуникативная (беседа, загадывание загадок, диалог)
- Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение считать до 5.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине.
- Закреплять знания геометрических фигур.
- Формировать навыки ориентирования в пространстве.
Развивающие:
- Развивать умение соотносить предметы двух групп, определять больше, меньше.
- Развивать глазомер, умение пользоваться приемом приложения.
- Развивать умение определять отличия геометрических фигур.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим действиям
Место проведения: групповая комната.
Количество детей:
Демонстрационный материал: Лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, квадрат, треугольник, цилиндр), таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком.
Раздаточный материал: “Геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Бабочка” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”), геометрическая мозаика.
Ход деятельности:
1 часть. Организационный момент:
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Мотивация игровая:
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его, прочитаем: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик от потайной двери и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. ( Да.)
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Далее дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены цветы и пчелы. Что на полянке? (Цветы и пчелы).
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько на поляке растет цветов? (Пять). А сколько пчел прилетело на нашу полянку? (Четыре).
Воспитатель: На поляне есть ключик? ( Нет). Тогда нам пора отправляться дальше. Дети двигаются по группе. Проводится метод наложения пчел на цветы.
Воспитатель: Алеша, скажи, чего больше, цветов или пчел? (цветов) На сколько больше? (на один цветок).
- Маша, скажи, чего меньше? (пчел).На сколько меньше? (на одну пчелу).
На поляне есть золотой ключик от потайной двери? (Нет).Тогда нам пора отправляться дальше. Далее дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. А впереди река. Перейти через реку можно только по мостику. Давайте найдем подходящий мостик (полоску), который нам поможет перейти через реку. Далее дети используют метод наложения 2х полосок на мостик и находят подходящую полоску-мостик.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно перейти на другой берег. А впереди полянка. На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им? ( Да)
Вопросы: Как называется этот дом? (Таблица.)
Как называются этажи в доме? (Строки.)
А квартиры? (Столбики.)
Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? (Треугольник, квадрат, круг.)
Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом? ( Красные, желтые, зеленые, синие.)
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик? (Нет.) Тогда в путь.
Проводится физминутка «Поезд».
А на пути встречается какой-то конверт. Ребята, давайте посмотрим, что в нем лежит? Да тут загадки! Сможете отгадать? (Да)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
2 часть. Практическая деятельность
Воспитатель: Ребята, сейчас вам загадаю загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Далее дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх. ( дети выполняют задание)
Бабочка полетела на одну клетку вправо. ( дети выполняют задание)
Где оказалась бабочка? (В верхнем правом углу и т.д.)
Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к Золотому ключику.
Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.
(Круг, треугольник, квадрат.) Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике за холстом есть потайная дверь. Но открыть ее можно только настоящим Золотым ключиком, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Воспитатель показывает картинку замка и дает ребята ключики разного размера. Далее дети применяют метод наложения ключа на замочную скважину и подбирают подходящий по размеру ключик.
3 часть. Заключительная
Итог занятия: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью что- то спрятано?Что же это? (кукольный таетр). Правильно! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик и открыть потайную дверь. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? А теперь вместе с Буратино отправляйтесь показывать кукольный театр своим друзьям!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"
Тема: "Золотой ключик"
Цель: Выявление математических представлений.
Интеграция образовательных областей:
Познание (Формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора ).
Социализация (развитие игровой деятельности детей).
Коммуникация (Развитие всех компонентов устной речи; связной речи – диалогической и монологической форм).
Виды детской деятельности и формы работы:
- Игровая
- Коммуникативная (беседа, загадывание загадок, диалог)
- Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение считать до 5.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине.
- Закреплять знания геометрических фигур.
- Формировать навыки ориентирования в пространстве.
Развивающие:
- Развивать умение соотносить предметы двух групп, определять больше, меньше.
- Развивать глазомер, умение пользоваться приемом приложения.
- Развивать умение определять отличия геометрических фигур.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим действиям
Место проведения: групповая комната.
Количество детей:
Демонстрационный материал: Лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, квадрат, треугольник, цилиндр), таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком.
Раздаточный материал: “Геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Бабочка” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”), геометрическая мозаика.
Ход деятельности:
1 часть. Организационный момент:
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Мотивация игровая:
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его, прочитаем: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик от потайной двери и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. ( Да.)
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Далее дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены цветы и пчелы. Что на полянке? (Цветы и пчелы).
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько на поляке растет цветов? (Пять). А сколько пчел прилетело на нашу полянку? (Четыре).
Воспитатель: На поляне есть ключик? ( Нет). Тогда нам пора отправляться дальше. Дети двигаются по группе. Проводится метод наложения пчел на цветы.
Воспитатель: Алеша, скажи, чего больше, цветов или пчел? (цветов) На сколько больше? (на один цветок).
- Маша, скажи, чего меньше? (пчел).На сколько меньше? (на одну пчелу).
На поляне есть золотой ключик от потайной двери? (Нет).Тогда нам пора отправляться дальше. Далее дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. А впереди река. Перейти через реку можно только по мостику. Давайте найдем подходящий мостик (полоску), который нам поможет перейти через реку. Далее дети используют метод наложения 2х полосок на мостик и находят подходящую полоску-мостик.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно перейти на другой берег. А впереди полянка. На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им? ( Да)
Вопросы: Как называется этот дом? (Таблица.)
Как называются этажи в доме? (Строки.)
А квартиры? (Столбики.)
Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? (Треугольник, квадрат, круг.)
Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом? ( Красные, желтые, зеленые, синие.)
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик? (Нет.) Тогда в путь.
Проводится физминутка «Поезд».
А на пути встречается какой-то конверт. Ребята, давайте посмотрим, что в нем лежит? Да тут загадки! Сможете отгадать? (Да)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
2 часть. Практическая деятельность
Воспитатель: Ребята, сейчас вам загадаю загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Далее дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх. ( дети выполняют задание)
Бабочка полетела на одну клетку вправо. ( дети выполняют задание)
Где оказалась бабочка? (В верхнем правом углу и т.д.)
Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к Золотому ключику.
Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.
(Круг, треугольник, квадрат.) Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике за холстом есть потайная дверь. Но открыть ее можно только настоящим Золотым ключиком, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Воспитатель показывает картинку замка и дает ребята ключики разного размера. Далее дети применяют метод наложения ключа на замочную скважину и подбирают подходящий по размеру ключик.
3 часть. Заключительная
Итог занятия: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью что- то спрятано?Что же это? (кукольный таетр). Правильно! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик и открыть потайную дверь. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? А теперь вместе с Буратино отправляйтесь показывать кукольный театр своим друзьям!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»
Протокол родительского собрания
23 мая 2014 года
Тема: «Наши достижения»
Председатель: Крот Ю.А.
Секретарь: Жуковская О.В.
Повестка дня:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о г...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...
Итоговое занятие по математике во II младшей группе ТЕМА: «Маша и ребята» воспитатель: Нерсесян Гоар Ваагновна
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей г...
"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С.В
Программное содержание:Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...
Итоговое занятие по математике "Золотой ключик"
Итоговое занятие по математике "Золотой ключик"...