Из опыта работы. Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.
статья (младшая группа)
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 34 «Рябинка»
Организация самостоятельной деятельности
в группе раннего возраста.
Подготовили: Березина И.А.
Усть-Илимск
2021г
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.
Свой образовательный процесс, мы строим по программе «Вдохновение» под редакцией И.Е. Федосовой. Программа реализует один из главных принципов ФГОС ДОУ, принцип детоцентризма и утверждает принципы уважения к личности ребенка. В основе программы лежит современное представление о компетентном ребенке, появляющемся на свет с природной мотивацией к учению и участию в окружающей действительности. Программа учитывает уникальность каждого ребенка и предоставляет возможность для развития детей по своим индивидуальным образовательным траекториям. Задача программы поддержать и развить врожденную любознательность, инициативность ребенка.
Чтобы организовать самостоятельную деятельность детей, мы стараемся продумать и создать в группе условия для всех видов ее деятельности. В нашей группе созданы разнообразные варианты развивающей среды, что делает их полезными для всестороннего развития детей. Наша задача заготовить все, что может потребоваться детям в игре или пробудить их фантазию. Все, что находится в комнате предоставлено детям, с помощью их фантазии все это превращается в сложные конструкции, которые постоянно меняются и преображаются. Роль воспитателя заключается в создании благоприятных условий для деятельной и творческой игры детей и поддержания положительной социальной атмосферы в группе. Но все это, возможно только при правильном руководстве со стороны взрослого, которому необходимо знать возрастные и индивидуальные возможности детей, создавать условия для развития их самостоятельности, эксперементирования, творчества. Организовать малышей так, чтобы они были свободны в выборе вида деятельности, уметь заинтересовать детей, по разному решать различные игровые задачи, участвовать в детских играх, быть примером, советом продлевать, расширять игру.
Двигательная активность детей.
Движение имеет особое значение в развитие детей. Движение является важным средством постижения окружающего мира, приобретение знаний о самих себе, других людях, животных. Важным аспектом в двигательном развитии является создание атмосферы благоприятствующей развитию детей, радости от движения. Такая атмосфера создается при условии, уважение решений ребенка, предоставление ему право решать участвовать ему в том, или ином виде деятельности. Мы, поддерживаем самостоятельный поиск детьми в двигательных решений. В течение дня дети получают достаточное количество возможностей для самостоятельной двигательной активности и упражнений, включающих крупную моторику, а также шансы и время для придумывания и проверки собственных идей. Самостоятельность может развиваться при условии свободной деятельности. Дети исследуют свое окружение, изучают границы своих возможностей, приобретают умения и навыки. Только так могут развиваться саморегуляция, осознание своих возможностей.
Самостоятельная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей занимает большую часть бодрствования, самостоятельные игры детей возникают по их собственной инициативе. Ребят мы не ограничиваем не в выборе игрового материала, ни во времени. Ребенок волен сам менять вид деятельности, место игры, ее цель. Дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой - либо деятельностью, если им это интересно. Опыт показывает , что дети испытывают радость и эмоциональный подъем, тогда, когда им позволяют свободно играть, экспериментировать, высказывать свои гипотезы и идеи, выражать себя в различных видах деятельности . Радость и позитивный эмоциональный фон способствуют укреплению веры в себя и настойчивости в достижении учебных целей. Соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей с включением свободной игры, выделение более половины времени для самостоятельной детской деятельности с включением свободной игры, все эти условия предусмотрены в программе «Вдохновение».
Свободные игры детей.
Игра является формой освоения мира и развития, формой учения, специфической для детей раннего возраста. В игре, ребенок приобретает и перерабатывает знания о мире, развивает способности учиться решать проблемы, устанавливает социальные отношения и строит миры. Ребенок прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Для развертывания исследовательской активности и поддержанию любознательности детей, им важна свобода. Самостоятельность и креативность лучше всего процветают в свободной атмосфере. Когда детской любознательности предоставляют свободу, в детском коллективе появляется множество идей, по поводу того как совершать открытия и достигать результата. Детская игра является самоопределяемой деятельностью, в которой дети конструируют и реконструируют свою жизненную реальность, приобретают и развивают свой опыт. Игра - это процесс целостного учения, потому что в ней задействована вся личность, и она способствует развитию всей личности. Игра является для детей возможность вступить в отношения с другими лицами, сблизиться с ними, открыть для себя их своеобразные черты сильные и слабые стороны и уважать их, а тем самым одновременно и лучше понять самих себя, так они обретают веру в себя.
Изобразительные и пластистические искусства.
Изобразительные и пластические искусства, прежде всего, важны для самовыражения ребенка и познания им окружающего мира. Именно здесь может с особой полнотой проявится центральная идея стандарта, которая заключается в создании условий поддержки разнообразия детства. В своих попытках учится, узнавать и понимать мир дети идут совершенно самостоятельными путями, используя для этого разнообразные средства. Рисуя, экспериментируя, дети активно взаимодействуют с окружающей средой, перерабатывают свои переживания и по-новому выражают свои впечатления. Наша задача, создать необходимые условия для поддержки творческих способностей и стремлений детей. Дети любят показывать свои рисунки и рассказывать о том, что на них изображено. Процесс изображения, можно понимать, как процесс духовного и душевного постижения мира, при котором изображение следует рассматривать как средство общения. Творческая деятельность поощряет важную способность детей, удивляться и радоваться новым открытиям, что очень помогает им в развитии.
Организации самостоятельной деятельности детей мы стараемся отводить большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samostoyatelnoy_deyatelnosti_detey_rannego_vozrasta.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 34 «РЯБИНКА»
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Подготовили: Березина И.А.
Усть-Илимск
2021г
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.
Свой образовательный процесс, мы строим по программе «Вдохновение» под редакцией И.Е. Федосовой. Программа реализует один из главных принципов ФГОС ДОУ, принцип детоцентризма и утверждает принципы уважения к личности ребенка. В основе программы лежит современное представление о компетентном ребенке, появляющемся на свет с природной мотивацией к учению и участию в окружающей действительности. Программа учитывает уникальность каждого ребенка и предоставляет возможность для развития детей по своим индивидуальным образовательным траекториям. Задача программы поддержать и развить врожденную любознательность, инициативность ребенка.
Чтобы организовать самостоятельную деятельность детей, мы стараемся продумать и создать в группе условия для всех видов ее деятельности. В нашей группе созданы разнообразные варианты развивающей среды, что делает их полезными для всестороннего развития детей. Наша задача заготовить все, что может потребоваться детям в игре или пробудить их фантазию. Все, что находится в комнате предоставлено детям, с помощью их фантазии все это превращается в сложные конструкции, которые постоянно меняются и преображаются. Роль воспитателя заключается в создании благоприятных условий для деятельной и творческой игры детей и поддержания положительной социальной атмосферы в группе. Но все это, возможно только при правильном руководстве со стороны взрослого, которому необходимо знать возрастные и индивидуальные возможности детей, создавать условия для развития их самостоятельности, эксперементирования, творчества. Организовать малышей так, чтобы они были свободны в выборе вида деятельности, уметь заинтересовать детей, по разному решать различные игровые задачи, участвовать в детских играх, быть примером, советом продлевать, расширять игру.
Двигательная активность детей.
Движение имеет особое значение в развитие детей. Движение является важным средством постижения окружающего мира, приобретение знаний о самих себе, других людях, животных. Важным аспектом в двигательном развитии является создание атмосферы благоприятствующей развитию детей, радости от движения. Такая атмосфера создается при условии, уважение решений ребенка, предоставление ему право решать участвовать ему в том, или ином виде деятельности. Мы, поддерживаем самостоятельный поиск детьми в двигательных решений. В течение дня дети получают достаточное количество возможностей для самостоятельной двигательной активности и упражнений, включающих крупную моторику, а также шансы и время для придумывания и проверки собственных идей. Самостоятельность может развиваться при условии свободной деятельности. Дети исследуют свое окружение, изучают границы своих возможностей, приобретают умения и навыки. Только так могут развиваться саморегуляция, осознание своих возможностей.
Самостоятельная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей занимает большую часть бодрствования, самостоятельные игры детей возникают по их собственной инициативе. Ребят мы не ограничиваем не в выборе игрового материала, ни во времени. Ребенок волен сам менять вид деятельности, место игры, ее цель. Дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой - либо деятельностью, если им это интересно. Опыт показывает , что дети испытывают радость и эмоциональный подъем, тогда, когда им позволяют свободно играть, экспериментировать, высказывать свои гипотезы и идеи, выражать себя в различных видах деятельности . Радость и позитивный эмоциональный фон способствуют укреплению веры в себя и настойчивости в достижении учебных целей. Соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей с включением свободной игры, выделение более половины времени для самостоятельной детской деятельности с включением свободной игры, все эти условия предусмотрены в программе «Вдохновение».
Свободные игры детей.
Игра является формой освоения мира и развития, формой учения, специфической для детей раннего возраста. В игре, ребенок приобретает и перерабатывает знания о мире, развивает способности учиться решать проблемы, устанавливает социальные отношения и строит миры. Ребенок прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Для развертывания исследовательской активности и поддержанию любознательности детей, им важна свобода. Самостоятельность и креативность лучше всего процветают в свободной атмосфере. Когда детской любознательности предоставляют свободу, в детском коллективе появляется множество идей, по поводу того как совершать открытия и достигать результата. Детская игра является самоопределяемой деятельностью, в которой дети конструируют и реконструируют свою жизненную реальность, приобретают и развивают свой опыт. Игра - это процесс целостного учения, потому что в ней задействована вся личность, и она способствует развитию всей личности. Игра является для детей возможность вступить в отношения с другими лицами, сблизиться с ними, открыть для себя их своеобразные черты сильные и слабые стороны и уважать их, а тем самым одновременно и лучше понять самих себя, так они обретают веру в себя.
Изобразительные и пластистические искусства.
Изобразительные и пластические искусства, прежде всего, важны для самовыражения ребенка и познания им окружающего мира. Именно здесь может с особой полнотой проявится центральная идея стандарта, которая заключается в создании условий поддержки разнообразия детства. В своих попытках учится, узнавать и понимать мир дети идут совершенно самостоятельными путями, используя для этого разнообразные средства. Рисуя, экспериментируя, дети активно взаимодействуют с окружающей средой, перерабатывают свои переживания и по-новому выражают свои впечатления. Наша задача, создать необходимые условия для поддержки творческих способностей и стремлений детей. Дети любят показывать свои рисунки и рассказывать о том, что на них изображено. Процесс изображения, можно понимать, как процесс духовного и душевного постижения мира, при котором изображение следует рассматривать как средство общения. Творческая деятельность поощряет важную способность детей, удивляться и радоваться новым открытиям, что очень помогает им в развитии.
Организации самостоятельной деятельности детей мы стараемся отводить большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы: "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"
Организация театрализованной деятельности в группе раннего возраста...
Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.
Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...
статья "Организация игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста"
«… Дитя в своих играх обнаруживает без притворства всю свою душевную жизнь».К.Д. Ушинский Игровая самост...
Практикум для педагогов ДОУ по распространению собственного опыта работы "Организация математической деятельности детей дошкольного возраста, направленной на развитие мышления"
Протокол организации и проведения практикума для педагогов ДОУ по развитию мышления средствами математической деятельности...
Из опыта работы "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков"
Из опыта работы "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков"...
«Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста» (из опыта работы музыкального руководителя)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагог...