Презентация "Роль воспитателя в организации игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Мартемьянова Наталья Викторовна

Презентация "Роль воспитателя в организации игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя в организации игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста Подготовила: воспитатель первой категории МАОУ ОШ д.Лаптево , Мартемьянова Наталья Викторовна 2022 год ММО воспитателей групп раннего возраста «Организация игровой самостоятельности детей раннего возраста»

Слайд 2

Роль игры в развитии ребенка раннего возраста Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Ребенок в игре познает мир и людей через заменители, модели реальных предметов – игрушки . Для ребенка от года до трех игра – это манипулирование с предметами. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир, учится общаться со взрослыми и сверстниками.

Слайд 3

Основной принцип организации игры: Воспитатель должен играть вместе с детьми - педагог- партнер , носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. - педагог- координатор игровых замыслов и общения детей. - педагог- наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений.

Слайд 4

Работа по развитию игр осуществляется в следующих направлениях: -Создание необходимой развивающей предметно-пространственной среды. -Непосредственное руководство играми детей. -Контроль над выполнением санитарно-гигиенических требований при организации игр.

Слайд 5

Цель : сформировать игровые умения у детей раннего возраста. З адачи : ‒ Активизировать игровую деятельность. ‒ Заинтересовать игровым материалом. ‒ Увлечь ребят. ‒ Овладение предметно-игровыми действиями с сюжетно-образными игрушками. ‒ Осуществление игровых действий с воображаемыми предметами. ‒ Развивать самостоятельную игру с различными предметами. ‒ Стимулировать овладение орудийными действиями в игре. ‒ Воспитывать познавательный интерес с помощью игр с элементами экспериментирования. ‒ Формировать интерес к подвижным и досуговым играм. ‒ Способствовать возникновению и развитию сюжетно- отобразительных игр.

Слайд 6

Методы и приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей. Обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; Обучение детей в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям; Введение в игру предметов-заместителей; Побуждение к «действию» с воображаемыми предметами; Обогащение предметной игровой среды обогащенным игровым материалом; Побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений; Участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний; Показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике; Побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры; Обучение игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом; Побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увлечению длительности игр.

Слайд 7

Методы и приемы , используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов. Показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно-дидактическую игру; Просмотр теле-, кино-, диафильмов и тематических презентаций; Наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках; Проведение экскурсий; Беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых; Наблюдение за играми старших детей или с лучшим игровым опытом; Игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); Встречи с людьми разных профессий; Беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний); Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования; Показ различных видов театра.

Слайд 8

Приемы , направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх Показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью; Участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей; Введение разнообразных главных и второстепенных ролей; Наблюдение за играми активных, инициативных детей; Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»; Обучение планирования игры; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы; Использование театрализованных игр с разными видами театров; Изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм; Разыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов; Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; Использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей; Анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов .

Слайд 9

Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре Показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами; Создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем; Включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик; Побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; Выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; Театрализованные диалоги; Сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; Образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом; Упражнение интонационной выразительности речевых диалогов; Чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; Введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием; Подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта; Подбор с обязательными эмоциональными контактами между участниками; Ролевое участие воспитателя в игре; Рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами; Использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам .

Слайд 10

Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх Совместное обсуждение воспитателя и детьми сюжета игр; Введение «и обучение этому детей» дополнительных, главных и второстепенных ролей; Использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов; Использовать очерёдность принятия ролей, пользующихся популярностью; Изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения; Обучение приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам; Обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям; Наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры; Чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли; Регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей; Обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

Слайд 11

Создание развивающей предметно – пространственной среды для игровой самостоятельной деятельности в группе

Слайд 18

Важный обучающий момент – игра воспитателя с детьми Едем, едем мы домой на машине грузовой!

Слайд 19

Дидактическая игра «К нам гости пришли» Мы гостей с тобой встречаем, сладким чаем угощаем !

Слайд 20

Игры с куклами В дочки-матери играю, Покатаю куклу Лялю, Покормлю ее из ложки, Уложу поспать немножко.

Слайд 21

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Мы пойдем с тобой гулять, Будем весело шагать. Наденем сапожки, Этой с левой ножки, Этот с правой ножки.

Слайд 22

Игра «Кукла заболела» Полечите мою крошку, Заболели мы немножко. Кашляем мы и чихаем, Нос платочком вытираем.

Слайд 23

Строим теремок для зверей Игры с машинами

Слайд 24

Дидактические игры Д/и «Подбери листочек» Д/и «Подуй как ветерок»

Слайд 25

Д/и «Черепашка» Д/и «От маленького до большого» Д/и «Закрой окошко» Д/и «Матрешка»

Слайд 26

Сказка в гости к нам пришла

Слайд 27

Показатели организации самостоятельной игровой деятельности детей в группе: - преобладающее хорошее настроение детей в группе; - умение самостоятельно выбрать себе игру; - взаимоотношения малыша с окружающими взрослыми и другими детьми; - частота и характер речевых реакций ребенка.

Слайд 28

Литература . 1. Воспитание детей в игре./Сост. Бондаренко С.М.-М., 1983. 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. 3. Выготский Л.С . Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. 4. Карпюк Г.А. Реализация права ребенка на игру // Справочник старшего воспитателя ДОУ. 2007, № 6. –С 48. 5. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. –М.: Обруч, 2012, -С 70. 6. Рузина М., Афонькина С. Детские пальчиковые игры: методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005. – С 80. (:приложение к журналу Управление ДОУ, адаптационные группы) 7. Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. - М.: Педагогика, 1981. 8. Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976. 9. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. - М., 1988. 10. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.

Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...

статья "Организация игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста"

«… Дитя в своих играх обнаруживает без  притворства всю свою душевную жизнь».К.Д. Ушинский                Игровая самост...

«Применение здоровьесберегающей технологии Су-Джок в совместной и самостоятельной деятельности детей раннего возраста»

1 СЛАЙД.  Я,   Милованова Ирина Вячеславовна работаю воспитателем  в МБДОУ детском саду №14.  Профессиональное кредо –«Всю жизнь учись, всю жизнь расти, чтоб ...

Из опыта работы. Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 34 «Рябинка»...