Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие «ТИКО - конструирование» средняя группа
рабочая программа (средняя группа) по теме
Формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uxovayuatiko.docx | 310.61 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Содержание программы
№ п/п | Наименование | Страница |
1. | Информационная карта | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
3. | Цели и задачи | 5 |
4. | Планируемые результаты | 6 |
5. | Объем образовательной нагрузки | 6 |
6. | Содержание программы | 7 |
7. | Организационно-педагогические условия | 11 |
7.1. | Учебно-тематический план | 11 |
7.2 | Расписание занятий | 11 |
8. | Календарный учебный график | 12 |
9. | Программно-методическое обеспечение | 14 |
10. | Материально - техническое обеспечение | 15 |
11. | Мониторинг | 15 |
12. | Список используемой литературы | 16 |
13. | Приложение | 17 |
2
1.Информационная карта | ||
Наименование | Программа дополнительного образования по направлению | |
программы | «Познавательное развитие» «Тико-конструирование» | |
Основания для | | Федеральный закон от 29.01.2012 №273-ФЗ «Об |
разработки | образовании в Российской Федерации» | |
| Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 | |
«Об утверждении федерального государственного | ||
образовательного стандарта дошкольного образования» | ||
| «Санитарно-эпидемиологические требования к | |
устройству, содержанию и организации режима работы | ||
дошкольных образовательных организаций», | ||
утвержденные постановлением Главного государственного | ||
врача Российской федерации от 15 мая 2013 года №26; | ||
| Распоряжение правительства РФ от 4 сентября | |
2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного | ||
образования детей в Российской Федерации». | ||
- Устав МБДОУ ДС №8 «Снеговичок» | ||
- Н.М. Карпова ТИКО - конструирование методические | ||
рекомендации по конструированию плоскостных фигур | ||
детьми дошкольного возраста, ОООНПО «РАНТИС»,2014 | ||
Дата утверждения | Приказ№377от25.05.2017г.Рассмотренана | |
педагогическом совете №4 от 25 мая 2017г | ||
Заказчик программы | Родители | |
Основной разработчик | Ухова Юлия Александровна, воспитатель, руководитель | |
программы, соавторы | программы дополнительного образования по направлению | |
«Познавательное развитие» «Тико-конструирование». | ||
Целевая группа | Для детей 4-5 лет, посещающих дошкольное учреждение | |
Цель программы | Формирование у воспитанников способности и готовности | |
к созидательному творчеству в окружающем мире. | ||
Задачи программы | ∙ | Обучающие |
∙ формирование представлений о плоскостных и | ||
объёмных геометрических фигурах, телах и их | ||
свойствах. | ||
∙ | Развивающие | |
∙ расширение кругозора об окружающем мире, | ||
обогащение эмоциональной жизни, развитие | ||
художественно-эстетического вкуса; | ||
∙ развитие психических процессов (восприятия, | ||
памяти, воображения, мышления, речи) и приемов | ||
умственной деятельности (анализ, синтез, | ||
сравнение, классификация и обобщение); | ||
∙ развитие сенсомоторных процессов (глазомера, | ||
руки и прочих) через формирование практических | ||
умений; | ||
∙ создание условий для творческой самореализации и | ||
формирования мотивации успеха и достижений на | ||
основе предметно-преобразующей деятельности. | ||
∙ | Воспитывающие | |
∙ формирование представлений о гармоничном | ||
единстве мира и о месте в нем человека с его | ||
3 |
искусственно создаваемой предметной средой. | ||||||
Срок реализации | 2017-2018 учебный год | |||||
Исполнители программы | Ухова Юлия Александровна, воспитатель, исполнитель | |||||
программы дополнительного образования по направлению | ||||||
«Познавательное развитие» «ТИКО -конструирование» | ||||||
Ожидаемые конечные | Ожидаемый результат: 2 год обучения (4-5 лет) | |||||
результаты | ∙ | По окончании дети должны знать: | ||||
различные виды многоугольников; | ||||||
∙ числа от 1 до 5. | ||||||
По окончании дети должны уметь: | ||||||
∙ называть и конструировать геометрические фигуры | ||||||
(квадрат, треугольник, прямоугольник); | ||||||
∙ | сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 | |||||
свойствам; | ||||||
∙ | ориентироваться в | понятиях | «вперед», | «назад», | ||
«далеко», «близко», | «около», | «выше», | «ниже», | |||
«между»; | ||||||
∙ считать и сравнивать числа от 1 до 5; | ||||||
∙ конструировать плоские фигуры по образцу. | ||||||
Система контроля | Педагогическая диагностика, проводимая в начале и конце | |||||
каждого года обучения. |
4
2.Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей «ТИКО – конструирование» позволяет системно формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат занятий с «ТИКО» - Трансформируемым Игровым Конструктором для Обучения.
«ТИКО» или Трансформируемый Игровой Конструктор для обучения - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки
– к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа,
ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом и позволяющий провести время в детском саду интересно
- с пользой. При этом дети через развивающие практические задания учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели.
Образовательная программа «ТИКО - мастера» имеет научно-познавательную направленность и разработана в ходе проведения опытно-экспериментальной работы по теме «Разработка модели образовательной технологии работы с конструктором «ТИКО», направленной на содействие развития конструктивного мышления детей дошкольного возраста».
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как обеспечивает интеллектуальное развитие, необходимое для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям дошкольника.
Изучив курс «ТИКО – конструирование», дети успешно овладевают основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать; это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Программа «ТИКО – конструирование» открывает для этого самые благоприятные возможности. Дети создают конструкции на различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. В дальнейшем, когда дети осваивают навыки креативного моделирования и приобретают способность синтезировать свои собственные конструкции, можно организовывать именные выставки индивидуальных работ, созданных в результате совместного творчества.
5
Стоит, как можно раньше начинать развивать в детях навыки конструирования, математическое мышление и любопытство к точным наукам. Инструментом именно такого развития творческих и логических способностей детей выступают практические занятия с «ТИКО» конструктором для объемного моделирования. Работа с ним открывает ребенку новый мир технического знания, дает родителям возможность без скуки и с пользой проводить время с малышом за совместной игрой в конструктор, а воспитателям – шанс упрочить свой педагогический рост и облегчить повышение более высокого профессионального роста.
Программа «ТИКО – конструирование » обеспечивает включение педагога и детей в совместную деятельность по конструированию, основанную на практической работе с конструктором для объемного моделирования ТИКО.
3.Цель Программы
Цель: Формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о плоскостных и объемных (понятия «объем», «куб»)геометрических фигурах.
- Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
- Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
- Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
- Создавать условия для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
- Формировать представления о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
4.Планируемые результаты:
Ожидаемый результат: 2 год обучения (4 – 5 лет)
По окончании дети должны знать:
∙ различные виды многоугольников;
∙ числа от 1 до 5.
По окончании дети должны уметь:
∙ называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник,
прямоугольник);
- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
- ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;
- считать и сравнивать числа от 1 до 5;
- конструировать плоские фигуры по образцу.
6
5.Объем образовательной нагрузки
Программа разработана для детей дошкольного возраста.
Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 20 мин.
Группа включает 15 детей.
Занятия проводятся вне образовательной деятельности.
Форма обучения очная.
Срок реализации программы 1 учебный год.
6.Содержание программы
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «ТИКО - конструирование» позволяет системно формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат занятий с «ТИКО» - Трансформируемым Игровым Конструктором для Обучения
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «ТИКО – конструирование » включает в себя 18 занятий.
№ | Месяц; | Название темы | Цель |
номер | |||
занятия | |||
1 | «Летнее | Цель: учить классифицировать различные виды | |
Занятие | путешествие | транспорта и конструировать по собственному | |
№1 | Зайчонка | выбору. | |
ТИКО» | Развивать умение классифицировать. | ||
Учить делать выбор. | |||
Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. | |||
Развивать игровое общение друг с другом с | |||
помощью ТИКО-фигур. | |||
ТИКО-поделки: корабль, автомобиль, самолёт | |||
(по выбору ребёнка). | |||
№2 | Занятие | «Осень» | Цель: Учить классифицировать фигуры по 2 – 3 |
№2 | свойствам. | ||
Знакомить детей с многоугольниками. | |||
Учить конструировать по образцу. | |||
Развивать умение находить взаимосвязь между | |||
климатическими изменениями и характерными | |||
природными особенностями. | |||
Развивать речь детей с помощью игрового | |||
общения. | |||
ТИКО-поделки: дерево, листья. | |||
№3 | Занятие | «Осенний | Цель: учить сравнивать и называть многоугольники |
№3 | урожай в лесу, в | (3-х, 4-хугольник), конструировать ТИКО-фигуры | |
саду и на | по образцу. | ||
огороде» | Познакомить с многоугольниками (3-х, 4- | ||
хугольник), научить их различать. | |||
Развивать умение классифицировать свойства | |||
геометрических фигур по двум свойствам. | |||
Учить конструировать плоскостные ТИКО-фигуры | |||
7 |
по образцу. | |||
ТИКО-поделки: корзина, грибы. | |||
№4 | Занятие | «Друзья | Цель: учить классифицировать диких и домашних |
№4 | Зайчонка ТИКО | животных. | |
- лесные | Развивать умение классифицировать диких и | ||
животные» | домашних животных. | ||
Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. | |||
Осваиваем понятие «пятиугольник». | |||
ТИКО-поделки: лиса. | |||
№5 | Занятие | «Домашние | Цель: учить классифицировать диких и домашних |
№5 | животные» | животных. | |
Развивать умения сравнивать геометрические | |||
фигуры и выделять их свойства. | |||
Учить конструировать по схеме и по образцу. | |||
Классификация - дикие и домашние животные. | |||
ТИКО-поделки: котенок. | |||
№6 | Занятие | «Домик для | Цель: учить выделять и называть свойства |
№6 | человека» | геометрических фигур. | |
Развивать умения выделять и называть свойства | |||
геометрических фигур. | |||
Учить конструировать по схеме и по образцу. | |||
Знакомить с частями конструкции (дом – стены, | |||
крыша, пол). | |||
ТИКО-поделки: человек, дом (объёмная фигура). | |||
№7 | Занятие | «В | Цель: учить взаимодействовать в процессе |
№7 | геометрическом | коллективной деятельности. | |
лесу - зима» | Учить договариваться друг с другом, распределять | ||
обязанности в процессе совместного | |||
конструирования (коллективная работа). | |||
Осваивать способы соединения ТИКО-деталей. | |||
ТИКО-поделки: ёлочка. | |||
№8 | Занятие | «Детская | Цель: учить конструировать по образцу. |
№8 | площадка» | Учить подбирать для моделирования необходимые | |
ТИКО-детали. | |||
Учить взаимодействовать, общаться, | |||
договариваться в процессе конструкторской | |||
деятельности (работа в парах). | |||
ТИКО-поделки: горка. | |||
№9 | Занятие | «Мастерская | Цель: Учить различать многоугольники. |
№9 | Деда Мороза» | Знакомить с понятием «шестиугольник». Учить | |
конструировать ТИКО-фигуры по образцу. | |||
Закрепить приметы зимы. | |||
ТИКО-поделки: снежинка. | |||
8 |
№10 | Занятие | «Зимние | Цель: учить сравнивать и называть |
№10 | забавы» | многоугольники (3-х, 4-х, 5-тиугольник), | |
конструировать ТИКО-фигуры по образцу. | |||
Знакомить с многоугольниками (пятиугольник), | |||
научить их различать. | |||
Развивать умение ориентироваться в пространстве | |||
(вверх – вниз, вправо - влево). | |||
Развивать игровое общение детей друг с другом | |||
посредством «оживления» ТИКО-поделок. | |||
ТИКО-поделки: снеговик. | |||
№11 | Занятие | «Наши пернатые | Цель: учить сравнивать и называть |
№11 | друзья» | многоугольники (3-х, 4-х, 5-ти, 6-тиугольник), | |
конструировать ТИКО-фигуры по схеме, по | |||
образцу. | |||
Знакомить с многоугольниками (шестиугольник), | |||
учить их различать. | |||
Учить конструировать плоскостные ТИКО-фигуры | |||
по схеме. | |||
Учить сопереживать, сочувствовать, помогать | |||
птицам , нуждающимся в помощи. | |||
ТИКО-поделки: птица. | |||
№12 | Занятие | «Подарок папе!» | Цель: учить сравнивать и называть |
№12 | четырёхугольники (квадрат, прямоугольник), | ||
конструировать ТИКО-фигуры по схеме, по | |||
образцу. | |||
Знакомить с различными четырёхугольниками | |||
(квадрат, прямоугольник), учить их сравнивать и | |||
называть. | |||
Знакомить с различными видами военного | |||
вооружения. | |||
ТИКО-поделки: танк. | |||
№13 | Занятие | «Подарок | Цель: учить конструировать симметричные узоры. |
№13 | маме!» | учить сооружать и украшать поделки с помощью | |
конструирования симметричных узоров из ТИКО- | |||
деталей разных цветов. | |||
Расширять представлений о разных видах цветущих | |||
растений. | |||
ТИКО-поделки: цветок. | |||
№14 | Занятие | «Транспорт: | Цель: учить находить и называть треугольники |
№14 | водный | (остроугольный треугольник), конструировать | |
транспорт» | ТИКО-фигуры по схеме, по образцу. | ||
Знакомить с различными треугольниками, научить | |||
находить и называть остроугольный треугольник. | |||
Знакомить с различными видами водного | |||
транспорта. | |||
ТИКО-поделки: парусник. | |||
№15 | Занятие | «Транспорт: | Цель: учить конструировать с помощью словесной |
9 |
№15 | наземный | инструкции. | |
транспорт» | Учить определять форму ТИКО-деталей с помощью | ||
осязания (наощупь). | |||
Знакомить с различными видами наземного | |||
транспорта. | |||
Повторить правила дорожного движения. | |||
Развивать навыки ориентирования: вверх – вниз, | |||
вправо - влево. | |||
ТИКО-поделки: автомобиль, светофор, | |||
пешеходный переход. | |||
№16 | Занятие | «Техника | Цель: Учить конструировать сложные конструкции |
№16 | Победы!» | по образцу. | |
Развивать умения выделять и называть свойства | |||
геометрической фигуры. | |||
Учить конструировать по схеме и по образцу. | |||
Знакомить с военной техникой. | |||
ТИКО-поделки: танк, самолёт (объёмная | |||
фигура). | |||
№17 | Занятие | «Цветы» | Цель: учить подбирать цветовое оформление для |
№17 | ТИКО-конструкции на основе симметрии. | ||
Знакомить с различными видами цветущих | |||
растений. | |||
Развивать умение выбиратьТИКО-детали по | |||
цветовому сочетанию. | |||
Учить конструировать симметричные узоры. | |||
ТИКО-поделки: цветы. | |||
№18 | Занятие | «Насекомые» | Цель: учиться ориентироваться в пространстве – |
№18 | направо, налево. | ||
Учить определять форму геометрических фигур с | |||
помощью осязания (на ощупь). | |||
Развивать представления о взаимосвязи и | |||
взаимозависимости живых организмов в природе. | |||
Познакомить со стадиями развития бабочки. | |||
Развивать навыки ориентирования: вверх – вниз, | |||
вправо - влево. | |||
ТИКО-поделки: бабочка. | |||
10
7.Организационно-педагогические условия
7.1.Учебный план
№ | Наименование услуги | Кол-во часов в неделю, | |||||
возрастная группа | |||||||
Средняя группа | |||||||
1. | Проведение | занятий | по | направлению | 20 минут | ||
«Познавательное | развитие» | «ТИКО | – | ||||
конструирование» |
7.2.Расписание занятий | |||||||
Дни недели | Средняя группа | ||||||
вторник | 15.25-15.45 | ||||||
8.Календарный учебный график | |||||||
Месяц | № | Тема | Продолжительность | ||||
занятия | |||||||
Сентябрь | 1 | «Летнее путешествие Зайчонка ТИКО» | 20 мин | ||||
2 | «Осень» | 20 мин | |||||
Октябрь | 1 | «Осенний урожай в лесу, в саду и на | 20 мин | ||||
огороде» | |||||||
2 | «Друзья Зайчонка ТИКО - лесные | 20 мин | |||||
животные» | |||||||
Ноябрь | 1 | «Домашние животные» | 20 мин | ||||
2 | «Домик для человека» | 20 мин | |||||
Декабрь | 1 | «Зима» | 20 мин | ||||
2 | «Детская площадка» | 20 мин | |||||
Январь | 1 | «Мастерская Деда Мороза» | 20 мин | ||||
2 | «Зимние забавы» | 20 мин | |||||
Февраль | 1 | «Наши пернатые друзья» | 20 мин | ||||
2 | «Подарок папе!» | 20 мин | |||||
Март | 1 | «Подарок маме!» | 20 мин | ||||
2 | «Транспорт – водный транспорт» | 20 мин | |||||
Апрель | 1 | «Транспорт- наземный транспорт» | 20 мин | ||||
2 | «Техника Победы!» | 20 мин | |||||
Май | 1 | «Цветы» | 20 мин | ||||
2 | «Насекомые» | 20 мин |
Всего занятий 18
11
9.Программно-методическое обеспечение
№ | Наименование услуги | Наименование программы | ||
1 | Проведение занятий по направлению | Дополнительная образовательная программа по | ||
«Познавательное развитие» «ТИКО – | направлению | «Познавательное | развитие» | |
конструирование» | «ТИКО – конструирование» |
Принципы, лежащие в основе программы
1.От простого к сложному.
2.Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
3.Научность.
4.Доступность.
5.Системность знаний.
6.Воспитывающая и развивающая направленность.
7.Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
8.Активность и самостоятельность.
Формы и методы занятий
Программа рассчитана на реализацию содержания такими методами и приемами:
Практический (различные упражнения с конструктором, с игровым материалом ТИКО; моделирование);
Наглядный (показ правил работы с конструктором, демонстрация готовых работ, обучение с помощью мультимедийной презентации; работа с технологическими картами);
Словесный (как ведущий, беседы, разъяснения).
Формы деятельности:
- Дидактические игры.
- Проведение итоговых мероприятий, выставки детского творчества.
10.Материально - техническое обеспечение
- Столы – 5 штук;
- Стулья – 10 штук;
- Стеллаж для хранения наглядного материала – 1 штука;
- Конструктор ТИКО – 10 наборов;
- Цветные карандаши – 10 коробок.
- Интерактивная доска
12
11.Мониторинг
Для отслеживания знаний, умений и навыков у воспитанников были разработаны критерии и дана характеристика уровней.
Уровни сформированности творческой активности воспитанников
в различных видах деятельности | ||
Высокий уровень | Ребенок самостоятельно без ошибок, справляется с заданием | |
Достаточный уровень | Ребенок самостоятельно справляется с заданием, допуская | |
ошибки | ||
Средний уровень | Ребенок выполняет задания с помощью взрослого | |
Низкий уровень | Ребенок даже с помощью взрослого допускает ошибки в | |
выполнении задания | ||
Педагогическая диагностика проводится два раза в год: 1 – вводная (октябрь); 2 - итоговая (май). Уровни усвоения программы оцениваются по 4х балльной системе:
Высокий уровень –4; Достаточный уровень – 3; Средний уровень – 2; Низкий уровень – 1;
12.Список используемой литературы
ТИКО – конструирование Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста Коллектив авторов:
Н.М. Карпова, И.В.Логинова, Т.Н. Николаева, М.Н.Кириллова, С.А.Андреева, В.С. Тармышова, С.В. Горцева, С.Г.Петрова;2012г – 68с.
ООО НПО «РАНТИС» Россия, Санкт- Петербург, ул.Зверинская, 42
13
Приложение
Бланк анализа достижений воспитанников
№ | Ф.И | Умеют | Ориентировать | Считать | и | Ориентирова | Понятия | Конструир | Об | С | ||||||
ребёнка | сравнивать и | ся в свойствах: | сравнивать | ться | в | «один» | - | овать | щий | р. | ||||||
классифицир | большой | - | числа от 1 до | понятиях | «много»; | плоские | бал | ба | ||||||||
овать фигуры | маленький, | 3; | «вверх», | фигуры | по | л | лл | |||||||||
по | одному | высокий | - | «вниз», | образцу, | по | ||||||||||
свойству; | низкий, | – | «сбоку», | а | схеме. | |||||||||||
широкий | также – над, - | |||||||||||||||
узкий, | под, -в, -на, - | |||||||||||||||
длинный | – | за, -перед; | ||||||||||||||
короткий, | ||||||||||||||||
красный | – | |||||||||||||||
синий | - | |||||||||||||||
желтый | – | |||||||||||||||
зеленый; | ||||||||||||||||
14
Кот
Ворона
15
Птица
Елочка
16
Цветок
Снеговик
17
Машина
Парусник
18
Танк
Домик
19
Снежинка
Бабочка
20
Лиса
Самолет
21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»
Развитие творческого мышления дошкольников при создании действующих моделей с помощью конструкторов LEGO Education WeDo...
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"
1.Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снеговичок»
Апробация опыта в другом регионе. Омская область Горьковский район МБДОУ "Горьковский детский сад" Заведующий Н.Д. Белоус....
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Академия конструирования»
Представленная программа направлена на развитие детского творчества, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализац...
Мониторинг освоения программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на...
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педаг...