Конспект НОД «Использование фольклорного материала на НОД по «Художественному творчеству» в средней группе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Методическая разработка. Конспект НОД «Использование фольклорного материала на НОД по «Художественному творчеству» в средней группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolz_folkl_mater_po_lepke.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Кошелевка муниципального района Сызранский Самарской области
Методическая разработка
Конспект НОД
«Использование фольклорного материала на НОД по «Художественному творчеству» в средней группе»
Автор-составитель:
Воспитатель СП
Джамаева Кяшифя Кябировна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Использование фольклорного материала на НОД по «Художественному творчеству» в средней группе»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Познакомить детей с народным творчеством на примере дымковской игрушки;
- Научить детей лепить фигурку птицы - на примере петушка – из целого куска оттягивая части;
- В лепке передавать характерные особенности основных частей (туловище, голова, на голове бородушка и гребешок, крылья, хвост), дополнять их декоративными деталями;
- Делать украшения, выполняя их стекой, прищипыванием и налепами;
- Добиваться правильного произношения звуков при рассказывании потешки;
- Развивать у детей творческие способности, самостоятельность;
- Воспитывать у детей любовь к потешкам, лепке.
Материал к занятию:
- Открытка с иллюстраций Ю.А. Васнецова «Петушок»;
- Петушок – дымковская игрушка;
- Петушок – персонаж кукольного театра;
- Волшебный сундучок;
- Конверт с письмом;
- Пластинка с записями русских народных песен;
- Пластилин, доски, стеки.
Логика образовательной деятельности:
Сюрпризный момент – приходит почтальон и приносит красивый конверт, расписанный хохломскими узорами, отдает его воспитателю.
Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, дети, я – ваш старый знакомый, как меня зовут – вы узнаете, отгадав загадку:
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Очень рано встаю,
Детям спать не даю».
Дети: Петушок (появляется Петушок – персонаж кукольного театра).
Петушок: Молодцы, дети, правильно отгадали про меня загадку. А пришел я к вам с подарками, они находятся в этом красивом сундучке. Чтобы он открывался нужно произнести волшебные слова, повторяйте их за мной: Футы, нуты, лапти гнуты,
Сундучок, сундучок,
Открывай-ка свой бочок!
(под мелодичную музыку открывается сундучок).
Петушок: Дети, в сундучке находится открытка с иллюстрацией знаменитого художника – сказочника Юрия Алексеевича Васнецова. Юрий Васнецов всю свою жизнь посвятил созданию рисунков к русским народным песенкам, прибауткам, потешкам. Я вам покажу открытку, а вы вспомните к ней потешку. Как называется? «Петушок».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Посмотри открытку и расскажи потешку». Кто расскажет потешку «Петушок»?
(дети рассказывают индивидуально).
А теперь все вместе расскажем (дети рассказывают хором).
Молодцы, мне понравилось, как вы играли.
Петушок: Дети, посмотрите, что еще у меня в сундучке есть.
Дети: Петушок (дымковская игрушка).
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая да нарядная, яркая да веселая. Петушок этот необычный. Это дымковская игрушка. Сначала игрушки лепили, затем обжигали их в русских печах. Дым стоял столбом. Поэтому и прозвали эти вятские игрушки - дымковскими. После обжига игрушки белели, расписывали яркими красками – красными, желтыми, зелеными, синими. Когда игрушки были готовы, их аккуратно укладывали в короба и по весне везли их на большой рынок – ярмарку с каруселями.
Физминутка. Дети, давайте поиграем в игру «Карусели»:
Еле, еле, закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Воспитатель: Молодцы. Дети, давайте рассмотрим дымковскую игрушку-петушка. Что у него есть?
Ответы детей: туловище, голова, шея, крылья.
Воспитатель: А на голове что у него?
Дети: Шелкова бородушка, гребешок, глазки, клюв.
Воспитатель: Молодцы.
Дети, а вам нравится петушок? А хотите сами слепить такого красавца?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, ребята, красиво сядем за столы. Чтобы наши пальчики нас слушались, хорошо работали – лепили, сделаем зарядку для пальчиков «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я сама (я сам)
Вот и вся моя семья!
Молодцы! А теперь, посмотрите для каждого из вас приготовлены два комочка: один поменьше – для подставки, другой побольше – для птички, маленкие комочки для крыльев и для украшения - налепов.
Берем большой комочек, раскатаем в виде столбика-колбаски.
А теперь столбик выгибаем дугой так, чтобы с одной стороны он был потоньше, а с другой потолще. Тонкий конец столбика осторожно пальцами вытягиваем так, чтобы получились шея и голова. Двумя пальцами (большим и указательным) отщипываем бородушку, гребешок, клюв. Тот конец столбика, который потолще, расплющивайте пальцами. Это будет хвост. Его можно сделать веерообразным, как у павлина, или круглым как колесо.
Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушку, что еще у нее по бокам есть?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Давайте лепить крылышки. Берите два одинаковых комочка, сначала одно крыло слепим, потом второе. Теперь их прикрепляем. Возьмите еще кусок пластилина, сделаем подставку с широким основанием, прочно укрепляем на ней фигурку петушка. Чтобы сделать его похожим на дымковскую игрушку, надо из кусочков пластилина яркого цвета (красного, желтого, зеленого и синего) налепить украшения на хвосте и крыльях.
Посмотрите, дети, какие красивые у вас получились дымковские игрушки. Дети, а давайте покажем наши работы Петушку (персонажу кукольного театра).
Петушок: Какие у вас красивые работы – петушки получились (петушок всех индивидуально хвалит).
Давным-давно, тысячи лет назад в народе лепились фигурки животных, птиц, человека. Их лепили не для магазинов. Фигурки коня и птицы оберегали людей от таинственных злых сил, в которых верили тогда люди, потому что не знали законов природы. Фигурки коней и птиц, петухов прикрепляют и сейчас на своих домах.
Воспитатель: Дети, скоро праздник и я хочу, чтобы вы свои игрушки подарили своим папам, дедушкам, чтобы эти фигурки приносили в ваш дом счастье, оберегали вас от злых сил.
Дети, спасибо. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы!
Литература:
- Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество». С.86.
- Н.А. Курочкина «Детям о книжной графике» С. 37-38.
- «Народное искусство в воспитании детей» Под редакцией Т.С. Комаровой. С. 128-131, 161-164.
- Н.Б. Халезова «Лепка в детском саду».
- Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в д/с». С. 48.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по художественному творчеству в средней группе "Тюбетейка"
План-конспект в средней группе "Тюбетейка"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре ...
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе детского сада подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 43" Каширина Тамара Васильевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Подсолнухи»
Задачи: Учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать тычок, кисть. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе. Развивать образное мышление. Обог...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».
Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Тема: « Краски осени»
Конспект занятия по художественной деятельности...
Самообразование " Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по художественному творчеству» в средней группе
Самообразование " Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по художественному творчеству» в средней группе....
Комментарии
Чудесная разработка
Чудесная разработка,методически обоснованная,насыщенная.Прививает любовь к Родине,пропитана теплотой и уютом.