Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Тема: « Краски осени»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по художественной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_detskiy_sad_obshcherazvivayushchego_vida.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе.
Тема: « Краски осени»
Подготовил воспитатель:
Столярова С.В.
Коломенский район с. Акатьево
2014 – 2015 уч.год.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (познавательно- исследовательская)
«Коммуникация»
«Художественное творчество» (аппликация)
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Обучающие задачи: учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого), для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого). Закрепить знания детей, с какого дерева лист. Закреплять навыки рисования кисточкой и пальцем методом примакивания. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.
Развивающие задачи: Развивать речевое дыхание, чувство цвета.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, живописи, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: палитра , краски и кисточки, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, нарисованные и вырезанные осенние листья, вертушки по числу детей, цветная разборная радуга семи цветов, образец – нарисованные деревья в осенних листьях.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель в костюме осени.
Осень:
Здравствуйте, отгадайте, кто я? Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья.
Дети:
Осень!
Осень: Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)
Осень: Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:
(Дети читают стихотворение)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Осень: А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:
Дети:
Падают, падают листья, в нашем саду листопад!
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!
Осень: Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, играет листвой, шумит в траве. Возьмите волшебные вертушки и подуйте на них, как Ветерок дует на крылья мельниц. Молодцы, у вас хорошо получается. А с ними можно ещё поиграть. Давайте с вертушками побегаем. Вот как они быстро крутятся.
(Дети садятся на стульчики Осень собирает вертушки и продолжает рассказ.)
Осень:
Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья листочки. Он посмотрел вниз и охнул: на земле лежал необыкновенной красоты цветной ковёр. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. А сейчас я вас превращу в листья, и вы будете послушны нашему другу Ветерку.
(Звучит осенний вальс. Осень раздаёт листья детям. Далее, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Осень:
Ветерок поднимал листья с земли и подбрасывал в воздух. Кружил их в осеннем танце, собирал в букеты, кружил и кружил. Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий ковёр с необычным узором.
(Дети выкладывают на ковре узор из осенних листьев и садятся за столы)
Осень:
Какой замечательный ковёр укрыл землю. Какого цвета листья лежат перед нами? (дети отвечают). А кто знает, с каких деревьев эти листья?
Воспитатель показывает листики деревьев ; дети должны называть дерево:
Берёзовый- береза,
Дубовый- дуб,
Кленовый – клен
Какие вы молодцы! Всё знаете. Но наш озорник Ветерок перепутал не только листья, но и краски, а некоторые даже забрал с собой. У меня осталось только 3 краски, посмотрите, какие это краски?
Дети:
Жёлтая, красная, синяя.
(В руках Осени з круга основных цветов со смешными рожицами.)
Осень:
Что я могу этими красками раскрасить? (Дети фантазируют).
Осень:
Я возьму 3 краски основные. Эти краски не простые. Из них можно составить другие. А для этого пройдите и сядьте за столы. Посмотрите, перед вами палитра в ней 3 основных цвета: красный, синий и жёлтый. А теперь подумайте.
Если красный с жёлтым рядом
Светит солнышко, жара
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора.
Какой цвет получится? (Оранжевый)
Осень:
Давайте проверим. Возьмём кисточку, наберём красную краску, выложим в пустой контейнер. Помоем обязательно кисточку, высушим салфеткой. Наберём жёлтую краску и добавим в красную. Какой цвет получился? (Оранжевый)
Осень:
А если жёлтая с синей подружится. Какая краска получится? (Зелёная).
Осень:
Давайте проверим.
(Совершают те же действия с жёлтой и синей краской).
Осень:
Подружился красный с синим
Получился цвет иной
Баклажана или сливы
Догадайся цвет какой? (Фиолетовый).
(Смешиваем красный с синим).
Осень:
Сколько разных красок!
Только нет одной
Догадайтесь какой?
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
И для дождика нужна краска…
Дети: голубая!
Осень:
А как нам получить голубую краску?
Дети: смешать белую с синей.
Осень:
А белой краски нет (дети затрудняются)
А я вас научу. Нужно взять синюю краску и разбавить водой. Вот и получилась голубая краска.
Осень:
Вот у нас получились все цвета радуги. Ребята, сколько же цветов у радуги? Давайте посчитаем.
Дети: 1, 2,…7.
Осень:
А вы знаете в какой последовательности располагаются эти цвета? А я вам подскажу. Есть одно предложение, которое поможет вам запомнить эту последовательность. Послушайте.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Секрет в том, что с какого звука начинается слово в этом волшебном предложении, соответственно с такого звука начинается название краски. Каждый – красный, охотник – оранжевый, Желает – жёлтый, знать – зелёный, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый.
(Дети поочерёдно выходят и закрепляют разноцветные дуги радуги на мольберт).
Осень:
Ребята, это была последняя радуга в этом году и нам от этого немножечко грустно, А ещё грустно от того, что озорник Ветерок сорвал все листья с деревьев и они стали голыми и сиротливыми. Давайте их украсим. Но сначала я превращу ваши пальчики в листья, и мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик берёзы, листик рябины,
Листик тополя,
Листик осины,
Листик дуба мы соберем
Маме осенний букет принесём.
Осень:
А теперь давайте украсим деревья. Но сначала решите, чем вы будете рисовать, кисточкой или пальчиком. Какого цвета листики на деревьях? (Дети рассматривают образец и отвечают). Приступайте к работе.
Осень:
Ребята, если использовать голубую краску в нашем рисунке, что можно нарисовать этой краской? (Дети отвечают).
А мы сделали ещё фиолетовую краску. Как её в этом рисунке можно использовать?
Дети:
Нарисовать пасмурное небо.
Осень:
Какие замечательные рисунки у вас получились. Как вы красиво одели деревья. Можно я их заберу и покажу своему другу Ветерку? А свой рисунок я оставлю вам. Мне пора уходить. До свидания!
Подведение итогов занятия:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая осень у нас самая золотая, нарядная, весёлая, а веселая она от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
- Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получилась золотая осень? А какая же она? Понравилось вам создание осенней композиции? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.
Осень: Я за все благодарю,
Детям сладости дарю.
( Осень раздает сладкие угощения)
Используемая литература:
- З.А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (средняя группа) Изд. «Учитель», Волгоград, 2012 г.
- Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Изд. «Учитель», Воронеж, 2006 г.
- А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2009 г.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: «Люблю тебя мой край родной»
Воспитатели:
Столярова С.В.
Полторацкая А.А.
Коломенский район с. Акатьево
2014 – 2015 уч.год.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии села;
Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: село Акатьево, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .
Материал: презентация «Моё село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Акатьево» сл. С. А. Рачковской, М. А. Мельникова
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?
Карлесон: Я прибыл к вам в гости в ваше село первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе!
В: Ну что попробуем помочь?
(Показ слайдов) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Акатьево)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию) . Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах) .
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем (Акатьеве).
Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) .
Мы растем
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он маленький,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Вывод. Вы много рассказали о нашем Акатьеве. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем селе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село стало лучше, красивее и богаче. В нашем водохранилище водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А теперь пойдем гулять по нашему селу.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Село видим за окном.
Оно проснулось, оно живет.
Нас на улицу зовет.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село.
Рефлексивно-оценочный этап:
Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом Акатьеве. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Подсолнухи»
Задачи: Учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать тычок, кисть. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе. Развивать образное мышление. Обог...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе тема "Корабли"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАСЫЩЕН ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ, ИНТЕРЕСНЫМИ ФАКТАМИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕТСЯ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ. НАЦЕЛЕН НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Пластилинография «Зонтик».
Создание цветного изображения «зонта» на плоскости в технике пластилинографии....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе « Съедобное королевство»
Конспект НОД по художественному творчеству. Ребятам предстоить построить съедобное королевство, используя различные крупы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...