Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе детского сада подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 43" Каширина Тамара Васильевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в сказку "Гуси лебеди" | 16.8 КБ |
puteshestvie_v_skazku_gusi_lebedi.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
«Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» (итоговый).
Подготовила воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» Каширина Тамара Васильевна.
Программные задачи:
- Упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; тонировать бумагу губкой в одном направлении;
- Развивать чувство цвета, воображение.
- Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам.
- Развивать речь детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций.
Материал:
ТСО - магнитофонная запись, иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», макет яблони, печатки из картофеля в виде листьев и яблок, гуашь – красного, желтого, зеленого цветов, альбомные листы с нарисованными свечой животными для сюрприза. Губки для тонирования бумаги, макет речки с рыбками.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, безопасность.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте ребята, я хочу вам, что – то рассказать.
- «Налетели Гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях, за высокие горы, темные леса, в избушку Бабы яги». Угадали, откуда эти слова?
Дети: Из сказки «Гуси лебеди».
Воспитатель: Со мной произошла похожая история, я несла вам подарки в шкатулке, только налетели на меня Гуси – лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?
Дети: Надо её искать.
Воспитатель: Давайте отправимся в сказку и поищем там нашу шкатулку. (под музыку дети двигаются к макету яблони). Ребята, мы будем идти вместе, чтобы не потеряться в лесу. Посмотрите, что это за дерево стоит у нас на пути? Вспомните, какое дерево встретила девочка в сказке?
Дети: Яблоню.
Воспитатель: Спросим яблоню: «Яблонька, яблонька куда гуси лебеди полетели»?
Яблонька: (магнитофонная запись) Сильный ветер сдул мои листочки и яблочки. Напечатайте мне много листочки и яблоки, тогда скажу.
Воспитатель: Чем же мы напечатаем листочки?
Дети: Печатками.
Воспитатель: Ребята, какого цвета листья на деревьях? (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета, яблоки? (красного, жёлтого).
Воспитатель: Окунём печатки в краску и крепко прижмём к яблоньке. (Под музыку дети печатают листочки и яблоки).
Яблонька: Спасибо. Теперь у меня много листочков и яблок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к речке.
Воспитатель: Ну что, отправляемся к речке искать нашу шкатулку. Посмотрите, болото, чтобы не утопнуть в нем нам нужно аккуратно пройти по кочкам.
Воспитатель: А вот и речка. Спросим речку: «Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?»
Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камешки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
Воспитатель: Чем же нарисовать камешки и травку? Нарисуем красками. (Травку рисуем зелёным карандашом, а камешки коричневой краской). (Дети под музыку рисуют).
Речка: Спасибо, ребята. Много травки и камешков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к избушке в лесу. (Дети под музыку подходят к избушке).
Воспитатель: Что – же в избушке. Сейчас зайду посмотрю. (воспитатель заходит в избушку и приносит шкатулку). Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать надо закрасить лист бумаги цветной водой и губками. Окунем губку в цветную воду и закрасим весь лист бумаги. (Дети тонируют лист, на нем проявляются разные картинки). Назовите животных которые нарисованы у вас на листах. () Дети называют животных проявившихся на их листах).
Воспитатель: Ну что понравилось вам наше путешествие? В какой сказке вы побывали? (ответы детей). Кто нам помог найти шкатулку? А почему они нам помогли? (ответы детей).
Дети: Потому что мы выполнили их просьбу.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
«Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» (итоговый).
Подготовила воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» Каширина Тамара Васильевна.
Программные задачи:
- Упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; тонировать бумагу губкой в одном направлении;
- Развивать чувство цвета, воображение.
- Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам.
- Развивать речь детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций.
Материал:
ТСО - магнитофонная запись, иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», макет яблони, печатки из картофеля в виде листьев и яблок, гуашь – красного, желтого, зеленого цветов, альбомные листы с нарисованными свечой животными для сюрприза. Губки для тонирования бумаги, макет речки с рыбками.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, безопасность.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте ребята, я хочу вам, что – то рассказать.
- «Налетели Гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях, за высокие горы, темные леса, в избушку Бабы яги». Угадали, откуда эти слова?
Дети: Из сказки «Гуси лебеди».
Воспитатель: Со мной произошла похожая история, я несла вам подарки в шкатулке, только налетели на меня Гуси – лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?
Дети: Надо её искать.
Воспитатель: Давайте отправимся в сказку и поищем там нашу шкатулку. (под музыку дети двигаются к макету яблони). Ребята, мы будем идти вместе, чтобы не потеряться в лесу. Посмотрите, что это за дерево стоит у нас на пути? Вспомните, какое дерево встретила девочка в сказке?
Дети: Яблоню.
Воспитатель: Спросим яблоню: «Яблонька, яблонька куда гуси лебеди полетели»?
Яблонька: (магнитофонная запись) Сильный ветер сдул мои листочки и яблочки. Напечатайте мне много листочки и яблоки, тогда скажу.
Воспитатель: Чем же мы напечатаем листочки?
Дети: Печатками.
Воспитатель: Ребята, какого цвета листья на деревьях? (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета, яблоки? (красного, жёлтого).
Воспитатель: Окунём печатки в краску и крепко прижмём к яблоньке. (Под музыку дети печатают листочки и яблоки).
Яблонька: Спасибо. Теперь у меня много листочков и яблок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к речке.
Воспитатель: Ну что, отправляемся к речке искать нашу шкатулку. Посмотрите, болото, чтобы не утопнуть в нем нам нужно аккуратно пройти по кочкам.
Воспитатель: А вот и речка. Спросим речку: «Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?»
Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камешки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
Воспитатель: Чем же нарисовать камешки и травку? Нарисуем красками. (Травку рисуем зелёным карандашом, а камешки коричневой краской). (Дети под музыку рисуют).
Речка: Спасибо, ребята. Много травки и камешков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к избушке в лесу. (Дети под музыку подходят к избушке).
Воспитатель: Что – же в избушке. Сейчас зайду посмотрю. (воспитатель заходит в избушку и приносит шкатулку). Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать надо закрасить лист бумаги цветной водой и губками. Окунем губку в цветную воду и закрасим весь лист бумаги. (Дети тонируют лист, на нем проявляются разные картинки). Назовите животных которые нарисованы у вас на листах. () Дети называют животных проявившихся на их листах).
Воспитатель: Ну что понравилось вам наше путешествие? В какой сказке вы побывали? (ответы детей). Кто нам помог найти шкатулку? А почему они нам помогли? (ответы детей).
Дети: Потому что мы выполнили их просьбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».
Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Аппликация на тему "Скворечник"...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Весенняя сказка»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить ум...
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)
Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Рисование: « Лиса и колобок».
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.Воспитатель: Александрова Л.М.Рисование: « Лиса и колобок». ...
конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему "Чудо сундучоук" в рамках тематической недели : Чашки , ложки,миски,блюдо-все это посуда."...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»...