Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

каширина тамара васильевна

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе детского сада подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 43" Каширина Тамара Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе

«Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» (итоговый).

Подготовила воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» Каширина Тамара Васильевна.

Программные задачи:

  • Упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; тонировать бумагу губкой в одном направлении;
  • Развивать чувство цвета, воображение.
  •  Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам.
  • Развивать речь детей.                    

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций.

Материал:

ТСО - магнитофонная запись, иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», макет яблони, печатки из картофеля в виде листьев и яблок, гуашь – красного, желтого, зеленого цветов, альбомные листы с нарисованными свечой животными для сюрприза. Губки для тонирования бумаги, макет речки с рыбками.

Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, безопасность.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте ребята, я хочу вам, что – то рассказать.

- «Налетели Гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях, за высокие горы, темные леса, в избушку Бабы яги». Угадали, откуда эти слова?

Дети: Из сказки «Гуси лебеди».

Воспитатель: Со мной произошла похожая история, я несла вам подарки в шкатулке, только налетели на меня Гуси – лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?

Дети: Надо её искать.

Воспитатель: Давайте отправимся в сказку и поищем там нашу шкатулку. (под музыку дети двигаются к макету яблони). Ребята, мы будем идти вместе, чтобы не потеряться в лесу. Посмотрите, что это за дерево стоит у нас на пути? Вспомните, какое дерево встретила девочка в сказке?

Дети: Яблоню.

Воспитатель: Спросим яблоню: «Яблонька, яблонька куда гуси лебеди полетели»?

Яблонька: (магнитофонная запись) Сильный ветер сдул мои листочки и яблочки. Напечатайте мне много листочки и яблоки, тогда скажу.

Воспитатель: Чем же мы напечатаем листочки?

Дети: Печатками.

Воспитатель: Ребята, какого цвета листья на деревьях? (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета, яблоки? (красного, жёлтого).

Воспитатель: Окунём печатки в краску и крепко прижмём к яблоньке. (Под музыку дети печатают листочки и яблоки).

Яблонька: Спасибо. Теперь у меня много листочков и яблок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к речке.

Воспитатель: Ну что, отправляемся к речке искать нашу шкатулку. Посмотрите, болото, чтобы не утопнуть в нем нам нужно аккуратно пройти по кочкам.

Воспитатель: А вот и речка. Спросим речку: «Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?»

Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камешки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.

Воспитатель: Чем же нарисовать камешки и травку? Нарисуем красками. (Травку рисуем зелёным карандашом, а камешки коричневой краской). (Дети под музыку рисуют).

Речка: Спасибо, ребята. Много травки и камешков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к избушке в лесу. (Дети под музыку подходят к избушке).

Воспитатель: Что – же в избушке. Сейчас зайду посмотрю. (воспитатель заходит в избушку и приносит шкатулку). Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать надо закрасить лист бумаги цветной водой и губками. Окунем губку в цветную воду и закрасим весь лист бумаги. (Дети тонируют лист, на нем проявляются разные картинки). Назовите животных которые нарисованы у вас на листах. () Дети называют животных проявившихся на их листах).

Воспитатель: Ну что понравилось вам наше путешествие? В какой сказке вы побывали? (ответы детей). Кто нам помог найти шкатулку? А почему они нам помогли? (ответы детей).

Дети: Потому что мы выполнили их просьбу.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе

«Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» (итоговый).

Подготовила воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» Каширина Тамара Васильевна.

Программные задачи:

  • Упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; тонировать бумагу губкой в одном направлении;
  • Развивать чувство цвета, воображение.
  •  Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам.
  • Развивать речь детей.                    

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций.

Материал:

ТСО - магнитофонная запись, иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», макет яблони, печатки из картофеля в виде листьев и яблок, гуашь – красного, желтого, зеленого цветов, альбомные листы с нарисованными свечой животными для сюрприза. Губки для тонирования бумаги, макет речки с рыбками.

Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, безопасность.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте ребята, я хочу вам, что – то рассказать.

- «Налетели Гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях, за высокие горы, темные леса, в избушку Бабы яги». Угадали, откуда эти слова?

Дети: Из сказки «Гуси лебеди».

Воспитатель: Со мной произошла похожая история, я несла вам подарки в шкатулке, только налетели на меня Гуси – лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?

Дети: Надо её искать.

Воспитатель: Давайте отправимся в сказку и поищем там нашу шкатулку. (под музыку дети двигаются к макету яблони). Ребята, мы будем идти вместе, чтобы не потеряться в лесу. Посмотрите, что это за дерево стоит у нас на пути? Вспомните, какое дерево встретила девочка в сказке?

Дети: Яблоню.

Воспитатель: Спросим яблоню: «Яблонька, яблонька куда гуси лебеди полетели»?

Яблонька: (магнитофонная запись) Сильный ветер сдул мои листочки и яблочки. Напечатайте мне много листочки и яблоки, тогда скажу.

Воспитатель: Чем же мы напечатаем листочки?

Дети: Печатками.

Воспитатель: Ребята, какого цвета листья на деревьях? (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета, яблоки? (красного, жёлтого).

Воспитатель: Окунём печатки в краску и крепко прижмём к яблоньке. (Под музыку дети печатают листочки и яблоки).

Яблонька: Спасибо. Теперь у меня много листочков и яблок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к речке.

Воспитатель: Ну что, отправляемся к речке искать нашу шкатулку. Посмотрите, болото, чтобы не утопнуть в нем нам нужно аккуратно пройти по кочкам.

Воспитатель: А вот и речка. Спросим речку: «Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?»

Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камешки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.

Воспитатель: Чем же нарисовать камешки и травку? Нарисуем красками. (Травку рисуем зелёным карандашом, а камешки коричневой краской). (Дети под музыку рисуют).

Речка: Спасибо, ребята. Много травки и камешков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси – лебеди полетели к избушке в лесу. (Дети под музыку подходят к избушке).

Воспитатель: Что – же в избушке. Сейчас зайду посмотрю. (воспитатель заходит в избушку и приносит шкатулку). Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать надо закрасить лист бумаги цветной водой и губками. Окунем губку в цветную воду и закрасим весь лист бумаги. (Дети тонируют лист, на нем проявляются разные картинки). Назовите животных которые нарисованы у вас на листах. () Дети называют животных проявившихся на их листах).

Воспитатель: Ну что понравилось вам наше путешествие? В какой сказке вы побывали? (ответы детей). Кто нам помог найти шкатулку? А почему они нам помогли? (ответы детей).

Дети: Потому что мы выполнили их просьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить ум...

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Рисование: « Лиса и колобок».

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.Воспитатель: Александрова Л.М.Рисование: « Лиса и колобок».  ...

конспект НОД по художественному творчеству в средней группе

Конспект НОД по художественному творчеству  в средней группе на тему  "Чудо сундучоук" в рамках тематической недели : Чашки , ложки,миски,блюдо-все это посуда."...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»...