НОД в 1-ой мл. группе Тема: «Колбаска для киски»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цели:
1. Формировать умения различать и правильно называть цвет, форму и величину предмета. Продолжать учить соотносить предметы по размеру (большие мячи - в большую корзину, маленькие- в маленькую корзину). Закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, усидчивости, умение слушать воспитателя и друг друга.
3.Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к кошке, желание помочь ей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17».
НОД в 1-ой мл. группе
«Подсолнушки»
Тема: «Колбаска для киски»
Подготовила:
воспитатель 1-ой группы
Халявкина Е.В.
г.Энгельс 2014 г.
Цели:
1. Формировать умения различать и правильно называть цвет, форму и величину предмета. Продолжать учить соотносить предметы по размеру (большие мячи - в большую корзину, маленькие- в маленькую корзину). Закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, усидчивости, умение слушать воспитателя и друг друга.
3.Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к кошке, желание помочь ей.
Материал : мягкая игрушка (кошка), мячи разного цвета и разного размера, мешочек, магнитофон (песенка про кошку), корзинки (большая и маленькая), пластилин коричневого цвета, игрушечные тарелочки, угощения для сюрпризного момента, доски для раскатывания, салфетки для вытирания рук.
Предварительная работа: пение песенки про кошку, игры с мячами.
Методические приемы: игровой , словесный, наглядный ,
сюрпризный момент, художественное слово.
Сюрпризный момент: кошка и угощения.
Активизация словаря: обогащать словарный запас детей словами - кошка, сосиска, красный. Желтый, зеленый, синий, большой, маленький, корзинки, мячи.
Индивидуальная работа: упражнять Соню К. и Давида П. в определении цвета и размера предмета.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку, на полу кошачьи следы ведут за ширму, дети идут по следам и находят кошку.
Воспитатель: Кошка в гости к нам пришла,
Будем с киской мы играть ,
Будем киску развлекать.
А что-то, кошечка к нам не идёт, давайте её позовём:
Кис – кис.
Воспитатель берёт кошку.
Но сначала мы узнаем , наша кошечка какая?
Дети: Пушистая, мягкая, ласковая.
Воспитатель: А какое кошка животное домашнее или дикое, почему?
А что умеет делать кошка?
Дети: Царапаться, ловить мышку, играть с мячиком, лазить по деревьям.
Воспитатель:
-Посмотрите, кошка с собой принесла мешочек. Хотите узнать, что в мешочке?
-Ой, ребятки, что это? ( Мячи) .
Каждый ребенок достает мячик и говорит цвет мяча. Когда все мячи достали Воспитатель: Посмотрите, здесь разные мячи есть - большие и маленькие.
-Давайте, маленькие мячи положим в маленькую корзину, а большие - в большую корзину.
Работа детей.
-Молодцы, ребята. А сейчас кошка хочет поиграть с нами. Поиграем с кошкой?
Песенка про кошку. Дети выполняют движения
Вы со мной знакомы близко. Идем по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках, Останавливаемся, встаем лицом
Когти спрятаны в подушках. в круг, делаем «ушки» из ладошек,
а «когти» из пальчиков.
В темноте я зорко вижу, Вновь крадучись идем по кругу.
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно — Опять останавливаемся, встаем
Я царапаюсь ужасно. лицом друг к другу и показываем
«когти».
Воспитатель: Ребятки, почему-то наша кошка грустная, сейчас мы спросим, почему она грустит.
-Она кушать хочет.
-А что кошки любят кушать? ( Колбаску, сосиску).
-Давайте, слепим кошке колбаску.
Дети садятся. Воспитатель показывает детям, как работать пластилином.
Воспитатель: Берем пластилин и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями.
Воспитатель раздает игрушечные тарелки, на которые дети будут складывать вылепленные колбаски. Если кто-то из детей недостаточно хорошо раскатывает колбаски, воспитатель от лица кошки дает советы, высказывает пожелания.
-Молодцы все справились. А сейчас положим наши колбаски на тарелочки и угостим кошечку.
Воспитатель ставит тарелочки около кошки.
Воспитатель: Кошка вам спасибо говорит и вас тоже угощает конфетками.
-Давайте, ребятки кошке скажем спасибо.
Дети говорят спасибо. Кошка прощается с детьми.
Воспитатель задает вопросы детям:
-Что мы делали сегодня на занятии?
-Кошка с собой что принесла?
-С какими мячиками мы играли?
-Что мы слепили для кошки?
- Вам понравилась наша гостья?
- Правда, она очень забавная. Животных надо любить ,беречь и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.
-Молодцы, а сейчас мы будем с конфетками чай пить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"
Цель:учить детей рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Колбаска для котика".
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста. Цель данного занятия: познакомить детей с приемом лепки: раскатывание колбаски....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста "Колбаска для котика"
Развиваем мелкую моторику у малышей с помощью пластилина, делаем колбаску для котика....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе на тему "Колбаски для кота Матроскина"
Данный конспект направлен вызвать у детей интерес к процессу лепки. Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук; закреплению понятий о красно...
Проект занятия По образовательной деятельности развитие речи в группе «ЯГОДКА» раннего возраста «Киска-киска» (чтение и заучивание потешки) Разработала и провела воспитатель: Сокольникова Т.М.
Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь ...
Тематическое занятие " Киска киска брысь" ( 1г.3м)
Цель: Познакомить детей с новой потешкой....