Проект занятия По образовательной деятельности развитие речи в группе «ЯГОДКА» раннего возраста «Киска-киска» (чтение и заучивание потешки) Разработала и провела воспитатель: Сокольникова Т.М.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь близким.
Материалы: игрушка мягкая - Кошка, кукла Катя, ковровая дорожка, музыка для песни «Серенькая кошечка», мяуканье кошки в записи на телефоне, маски мышек для детей, видео запись домашнего питомца Першина Руслана, экран
Ход занятия:
Дети свободно стоят возле воспитателя. Дети нас пригласили в гости. А как вы думаете кто нас свами пригласил? (ответы детей) Послушайте загадку «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (ответы детей) Доносится мяуканье с телефона: МЯУ-МЯУ. Воспитатель вместе с детьми идут на звук голоса, доносящийся из приемной. Находят кошку сидящую на кубике в приемной.
Вос-ль: Ой, кто это?(ответы). Какая она ?(ответы и обследование кошки )
Дети: Кошка красивая,добрая,пушистая.
Вос-ль: Что есть у кошки? (лапки, ушки, хвостик, усики, лапки, коготки…)
Воспитатель предлагает вспомнить песенку про киску, которую поют все вместе под музыку.
1. Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала:
2.Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Вос-ль: Ай, да ребятки, молодцы! Кошечке понравилась наша песенка. А чья это киска? Где её хозяйка? А у вас есть кошка дома? (ответы) Першин Руслан очень хочет познакомить нас со своей кошкой. Руслан, как зовут твою любимую кошечку? Все смотрят видеозапись записанную в домашних условиях , семьей Першина Руслана. Спасибо Руслан за твой видеосюжет.
Вос-ль: Ребята вы слышите , кто-то зовет свою кошечку?
(За дверью доносится голос зовущий киску. Воспитатель открывает дверь, а там стоит кукла Катя.)
Вос-ль: Это же Катя ищет свою кошку!
Вос-ль: Катя, это твоя киска?
Воспитатель проводит Катю по дорожке к киске. Катя говорит киске потешку:
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Вос-ль: Правильно Катя говорит, нельзя на дорожке сидеть. А сейчас Катя устала, давайте её посадим на стульчик. Пусть она отдохнет и полюбуется на наших ребят.
Вос-ль: Ребятки, а как мы поругаем киску? (Грозят пальчиком, хлопают в ладошки и говорят «Брысь!»)
Воспитатель предлагает Ксюше пройти по дорожке, повторяя при этом текст потешки, заменяя слово «деточка» на имя ребенка. Повтор прочтения 2 раза.
Вос-ль: А сейчас, давайте поиграем с киской.
Игра «Кошка и мышки» ( детям, надевают маски мышек)
«Мышки шли, шли, шли.
В гости к кошечке пришли.
Ну-ка кошка хватит спать.
Надо с Мышками играть!
МЯУ-МЯУ (дети разбегаются)
Повтор игры 2 раза.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Кошечке понравилось с нами играть. И Кате тоже понравилось, и за это она решила угостить ребят конфетками.
(У куклы в руках сумочка, а в сумочке конфеты. Воспитатель вместе с куклой раздает конфеты)
Воспитатель и детки приглашают Катю и Киску в группу поиграть с детьми и угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в группе детей раннего возраста
Занятие по развитию речи в группе детей раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет по теме "Дом, в котором ты живёшь".
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему "Дом, в котором ты живёшь"....
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Репка»
Конспект занятия по развитию речив группе детей раннего возраста«Репка»...
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расшир...
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины
Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...