непосредственно-образовательная деятельность "Веселые поварята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселые поварята»
Программные задачи:
- Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста; работать со скалкой, формочки для вырезания пирожного; предавать изделию законченный вид.
- Развивать кругозор и словарный запас детей, чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Предварительная работа:
Словарная работа: скалка, миксер
Материал: мультимедийный проектор, презентация труд повара- кондитера, фартуки, колпаки, соленое тесто (красное, желтое, зеленое), скалки, доски, формочки, миксер, влажные салфетки, тарелочки для пирожного.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на стульчики.
В: Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар
Правильно, это повар. Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Но сегодня мы с вами познакомимся с профессией повар-кондитер.
В: Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники различными цветочками, грибочками, ягодками, шариками, сердечками. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Ребята, а вы покупали изделия кондитера? (ответы детей) Подумайте и скажите какие кондитерские изделия вы покупали и где? (ответы детей). Да сколько же много кондитерских изделий продают в магазинах и это все приготовил повар-кондитер.
В: Ребята, когда повар-кондитер приступает к работе то он одевает специальную одежду: халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. Ребята, а как вы думаете, почему одежда у повара-кондитера всегда белого цвета? (ответы детей. Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара - кондитера белоснежная одежда)
В: Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (под салфеткой инструменты повара - кондитера: венчик, миксер, скалка.)
(рассказ о каждом инструменте, например: скалка – для чего она нужна…)
В: А теперь ребята я хочу вас пригласить в мастерскую повара кондитера, но сначала мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места.
Раз – присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
В: Ребята, с какой мы профессией сегодня познакомились? (повар-кондитер) Какую одежду он надевает, придя на работу? (халат, фартук, колпак или косынку) Какие инструменты использует в своей работе?
2 часть
В: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в мастерскую, но прежде чем нам туда пойти мы должны одеть фартуки и колпаки. (дети и воспитатель одевают спец.одежду) Теперь можете пройти за столы.
В: Сегодня мы с вами будем лепить необычное пирожное из цветного соленого теста. Кушать его нельзя, но зато когда оно высохнет можно его использовать в сюжетно-ролевых играх: «Кафе» или «Магазин».
Прежде чем приступить к работе я вытираю руки влажной салфеткой, как вы думаете для чего? (ответы детей)
В: Посмотрите, ребята у меня на столе лежит разноцветное тесто. Я буду делать свое пирожное из красного теста, а вы можете выбрать другое на свой вкус. Я беру тесто немного посыпаю мукой чтобы оно не прилипало к скалке и раскатываю лепешку, посмотрите какой толщины она должна быть (показ). Если вы раскатаете слишком тонкую то тесто порвется и пирожное у вас не получится. А теперь я беру формочку и вырезаю тесто вот так (показ: ложу формочку на тесто и прижимаю ладонью), лишнее тесто убираю. Вот посмотрите какое у меня получилось пирожное (показ), но прежде чем мне его спечь я должна его украсить, посмотрите как (показ образцов, в ходе показа вспоминаем с детьми приемы лепки: Жгутик раскатываем по всей ладони- покажите как, шар – круговыми движениями, а теперь от большого куска отщипнем маленький покажите как). Вот мы с вами разогрели ваши руки. А теперь можете приступить к изготовлению своего пирожного(работа детей, индивидуальная работа воспитателя с детьми).
По мере изготовления дети приносят поделки на стол.
В: Ребята, да вы настоящие повара-кондитеры! Какие красивые пирожные вы сделали (анализ детских работ). И еще мы должны дать обещанье «Веселых поварят»
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье
Будем с тестом мы дружить
И лепить, лепить, лепить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы ребята – поварята» (подготовительная к школе группа)
КОНСПЕКТ НОД "ПОВАРЯТА" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»
Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: -Знакомить дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы- ребята-поварята, напечем блинов»
Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Мы- ребята-поварята, напечем блинов» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-к...