НОД в старшей группе: «В гостях у семьи Экономистов».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе: «В гостях у семьи Экономистов».
Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями (экономика, зарплата, стипендия, пенсия).
Задачи:
-познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета и его составными (доход, расход);
-уточнить представления детей о ведении домашнего хозяйства;
-усовершенствовать умение в счете, сравнении чисел, выполнение арифметических действий над ними.
- развивать познавательную активность, творческие способности;
- стимулировать проявление любознательности;
- развивать умение выделять главное;
- воспитывать экономическую культуру, самостоятельность в распределении семейного бюджета.
Оборудование: карточки с изображением людей различных профессий, карточки с изображением расходов, денежные монеты, изготовленные на картоне, сюжетно-ролевые картинки «Домашние дела», заготовки для аппликации ( коробочка, цветы, полоски, кружочки), клей, ножницы, картон.
Предварительная работа: экскурсия в поликлинику, наблюдение за работой строителя, беседа о семейном бюджете, дидактическая игра «Распредели правильно семейный бюджет», рисование карандашом «Подарок для друга».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Раздается стук в дверь и группу заходит гном (воспитатель - переодетый в костюм гнома).
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Дети: отвечают.
Воспитатель-Гном: да, я гном, но я непростой гном, у меня очень странное имя, Гном – Эконом, которое произошло от слова – ЭКОНОМИКА, т.е. – ведение домашнего хозяйства. А так же экономика – это наука о ведении хозяйства не только в семье, но и в целой стране.
Ребята, я приглашаю вас познакомиться с моими друзьями, с семьей ЭКОНОМИСТОВ.
Вы согласны?
Дети: отвечают.
И так, давайте знакомиться! Это папа – экономист (воспитатель показывает соответствующую карточку). Его профессия – строитель. Вы знаете, чем занимается строитель? Правильно! Он строит дома для людей и за свой труд он получает зарплату - это деньги, получаемые за работу (на магнитную доску крепится соответствующая карточка). Что получает папа за свой труд? {зарплату).
Еще в этой семье живет мама – экономистка. Она работает педиатром. Ребята, а вы знаете, кто такой педиатр? (ответы детей) Правильно! За свою работу она получает что? {зарплату)
А кто же еще живет в этой семье? Сестра и брат - экономята . Брат пока не работает. Он учится в институте. Учеба – это тоже труд. За свой труд он поучает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Это плата за учебу (на доску крепится соответствующая карточка). Что получает брат за свой труд? (стипендию).
А его сестра нигде не учится, и пока не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Когда она вырастет, тоже будет учиться, а потом пойдет работать и будет получать деньги (зарплату).
Еще в семье живут бабушка и дедушка – Экономы (воспитатель показывает соответствующую карточку). Они негде не работают, т. к. старенькие. Но они получают пенсию, потому что когда они были молодыми – работали (на доску крепится соответствующая карточка).
А сейчас я вам задам вопросы и если вы меня внимательно слушали, то сможете на них ответить:
*Сколько всего человек в семье? Давайте сосчитаем вместе, если вам трудно.
*Как называются деньги, которые получают родители за свой труд?
*Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?
*Что такое стипендия? Кто в семье получает ее?
Молодцы! Вы справились!
Ребята, посмотрите! Вот это все деньги, которые получают все члены семьи. И они называются бюджетом семьи.
Проводится дидактическая игра «Распредели правильно семейный бюджет»
У каждого ребенка карточки с изображением расходов: важные и менее важные. Дети должны за определенное время распределить правильно бюджет семьи. После чего подводят итоги игры.
*Почему выбрали хлеб?
*А почему не выбрали игрушки? И т. д.
А сейчас мы немного передохнем и выполним упражнения вместе со мной.
Физкультминутка.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненья для спины! (Вращение корпусом вправо, влево).
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движение крыльев).
Чтобы ноги не болели,
Раз – присели, два присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять (Приседания).
И садимся мы потом (Дети садятся).
Воспитатель-Гном: Молодцы! А теперь давайте продолжим наше знакомство. Мы сейчас с вами поиграем в игру: «Сколько дел в домашнем хозяйстве?
Воспитатель показывает сюжетно – ролевую картинку «Домашние дела». Дети должны отгадать, кто эти дела выполняет по дому. Например:
*Кто забивает гвозди?
*Кто моет посуду?
*Кто вяжет носки?
*Кто убирает игрушки?
Воспитатель-Гном: Молодцы! Вы справились с заданиям.
А сейчас последнее задание.
Перед вами лежат монеты и поднос. Давайте на поднос положим сначала одну монету, а затем еще две. Сколько монет у вас лежит на подносе? (Считают все вместе). А сейчас одну монету уберите. Сколько монет у вас осталось на подносе. (Считают все вместе) и т. д.
Воспитатель-Гном: какие вы молодцы, А давайте чтобы наши монеты не потерялись мы их положим в коробочку, у вас у каждого она есть. Ой, посмотрите, какая темная и некрасивая коробочка. Может мы ее украсим? Вы согласны?
Дети: отвечают.
Воспитатель-Гном: но сначала давайте подготовим наши пальчики и поиграем с ними в игру «Этот пальчик бабушка….»
Вот мы с вами и готовы выполнить задание.
У каждого на столе лежит коробочка, которую мы будем украшать с помощью аппликации. Для этого у вас все имеется.
Ребята, начинайте работать.
(дети наклеивают готовые заготовки)
Кто справился, вытрите руки салфеткой.
Какие красивые у нас получились коробочки. Молодцы ребята вы очень постарались и у меня для вас садкий сюрприз.
(Гном приносит красивую коробку, наполненную шоколадными монетами)
Воспитатель-Гном:
Ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?
В какие игры мы с вами играли?
С помощью чего мы с вами учились считать?
(гном раздает угощения и прощается с детьми).
Воспитатель- Гном: Мне у вас очень понравилась и я к вам еще приду обязательно. До свидания.
НОД в старшей группе:
«Нынче муха – Цокотуха именинница».
Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.
Форма организации – нетрадиционная.
Вид деятельности: интегрированное (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое).
Задачи.
Образовательные:
- учить понимать и ценить окружающий мир;
- творчески подходить к решению проблемной ситуации;
- формировать у детей навыки работы с бумагой способом оригами;
- закрепить представления детей об экономическом понятии «деньги».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, умение излагать мысли;
- способствовать развитию зрительной координации и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: трудолюбие, доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: демонстрационная доска, мультимедийное оборудование, цветная бумага, самовар, чайная посуда.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», рисование любимых персонажей, изготовление лягушки способом оригами.
Ход занятия.
В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
Д. Здороваются.
Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня я вас приглашаю в сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха». А вы узнали меня? Кто же я?
Д. Ответы детей.
1 слайд (картинка Муха - цокотуха).
голос говорит слова: Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
(Муха бегает, инсценирует слова).
Муха Ц. Ой – ой – ой! Беда – беда! Денежку я нашла, положила в карман, а в нем оказалась дыра! Денежку я потеряла. (Плачет).
Эх, растяпа я растяпа, что же я наделала!
С чем пойду я на базар и на что куплю товар?
Если денежку найду, то куда – же положу?
Ребята подскажите, где можно хранить деньги, чтобы их не потерять?
Дети: в банке, дома, в копилке, в кошельке.
Муха Ц.: А для чего нужны деньги?
Дети: чтобы расплачиваться за покупки, на них можно что - то купить.
Муха Ц.: а где мы делаем покупки?
Дети: в магазине.
Муха Ц.: а куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками.
Дети: в кошелек.
Муха Ц.: а может, вы мне поможете сделать кошелек?
Дети: да.
Муха Ц.: садитесь за столы. Делать кошелек мы будем своими руками и для этого нам надо подготовить наши пальчики, вы сейчас вместе со мной будете сжимать по одному, по два, по три пальчика как это показано на экране со славами:
Мы веселые ребята
И не можем мы скучать,
С удовольствием все вместе
Будем Мухе помогать!
Муха Ц.: а делать мы кошелек будем из бумаги способом оригами. Знаете ли вы что такое оригами?
Д. Ответы.
В. Оригами ребята – это искусство складывания фигурок из бумаги. Вот такой красивы и оригинальный кошелек у нас с вами должен получиться.
2 слайд (схема оригами).МУЗЫКА.
(Для удобства можно сложить лист пополам по длине и ширине).
- С обеих сторон загибаем уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
- Получившиеся уголки снова загибаем на себя.
- Оба края загибаем к намеченному посередине вертикальному сгибу.
- Повернем на обратную сторону.
- Верхний и нижний края загибаем к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
- Согнем пополам по вертикали.
- Получился кошелек с двумя отделениями.
- Внутри каждого отделения есть уголок. Если один из них вынуть, он станет клапаном кошелька.
Муха Ц.: какие у вас красивые, оригинальные получились кошельки. Спасибо.
У меня есть кошелек, я денежку уже не потеряю и у вас есть кошелек, в который вы сможете положить деньги. Давайте ваши кошельки положим на поднос, чтобы они нам не мешали, а в конце занятия мы их заберем
Сейчас я пойду на базар и куплю вам самовар
Т.к. Муха – цокотуха именинница.
Ребята, давайте вспомним сказку про Муху – цокотуху. Скажите кто приходил в гости на день рождение к Мухи – цокотухи?
Д. Ответы .
М.Ц.. Вот сейчас, вы превратитесь в моих гостей (одевает на голову каждого ребенка маску насекомого из сказки комментируя словами).
Выходите в хоровод, муха вас плясать завет.
Будем петь ей каравай, ну - ка песни запевай!
3.слайд (Муха Ц.танцует) живая музыка «Каравай».
Муха Ц.: Самовар вам принесла,
Чай вам в чашки разлила.
Подходите, угощайтесь,
Нынче Муха – цокотуха именинница.
Выносит поднос с самоваром и инсценирует свои слова.
А день рождение Мухи – цокотухи мы праздновать будем в группе. А сейчас ответьте мне на вопросы:
В какой сказке мы сегодня побывали?
Что произошло у Мухи – цокотухи?
Как мы ей помогли?
Каким способом мы делали кошелек?
А как вы считаете, мы доброе дело сегодня сделали?
Конечно, ведь доброта – это все хорошее и положительное, это все то, что приносит людям счастье, пользу и благополучие.
Художественное творчество
с элементами театрализации
«Угостим волка баранками» в младшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей навыки работы с соленым тестом;
- закрепить знания детей о сказке «Волк и семеро козлят»;
- повторить основные цвета (красный, синий, желтый).
Развивающие:
- развивать у детей умения передавать чувства и эмоции;
- развивать образное мышление, творчество, мелкую моторику, умение петь;
- развивать речь с движением
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Методы и приемы:
наглядные : показ выполнения работы, наблюдение ;
словесные: беседа, объяснение, пояснение, вопросы, словесная инструкция;
Оборудование: избушка, печка, полянка с цветами, крынка с молоком, игрушки, маски козы, волка и козлят.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят» и беседа по ее содержанию, просмотр мультфильма, лепка из соленого теста угощенья для зверей..
Ход занятия:
Воспитатель наряжается в маму-козу, а дети - в козляток. Мама-коза и козлятки гуляют на лужайке среди цветов.
Воспитатель: Козлятушки - ребятушки! Посмотрите, какие красивые цветочки растут на лужайке! Каждому козленочку можно сорвать по одному цветочку. Мы ведь козлятки. Выберите себе красивый цветочек и сорвите его. Скажи, Вика , какого цвета твой цветочек? А твой, Саша? (Ответы детей.) Ну вот мы и пришли домой. Вы, наверное, устали, проголодались. Козлятки едят травку и веточки. А цветы мы будем есть? Нет. А почему? Они такие красивые! Поставим их в вазу и будем на них любоваться. А чем же мне вас накормить?
Дети: Молочком.
Воспитатель(поет) Ой козлятушки вы ребятушки, остаетесь вы без матушки.
На базар пойду за капустою, может волк придти, сердцем чувствую.
Надо сидеть слышите вы: тише воды ниже травы \2 раза.
Забегает волк (ребенок в костюме волка).
Волк (поет): Отпирайте, открывайте, ваша мама пришла!
Дети(поют) Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь!
Воспитатель (поет): Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мама пришла, молочка принесла.
Дети: А к нам Волк приходил. Хотел нас съесть.
Воспитатель: Голодный, наверное, был. А вы молока хотите? (Наливает всем детям из кувшинчика в чашечки понемножку молока.)
Воспитатель: давайте-ка с вами напечем баранок. А если придет голодный Волк и захочет маленьких козлят съесть, угостим Волка баранками и он будет добрым. Бояться мы его не будем.
Дети надевают фартучки, садятся за столы. Воспитатель объясняет им задачу и показывает приемы лепки. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения, приговаривая:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
Деткам всем лепить пора.
Дети под присмотром воспитателя лепят из соленого теста баранки.
Прямыми движениями ладоней раскатывают колбаску, затем соединяют концы колбаски, кладут баранку на тарелку и вытирают руки влажной салфеткой.
Вылепленные из теста баранки с тарелочек перекладывают на противень и ставят в "печь".
Воспитатель: Пока наши баранки пекутся, давайте-ка здесь, на лужайке, устроим хоровод. Возьмемся за руки - какая большая баранка у нас получилась!
Дети (поют):
Ай, качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи,
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару, из печи.
Все вместе достают из печи противень с заранее испеченными баранками и печеньем. Дети рассматривают баранки, угощаются. Над ширмой появляется Волк.
Волк(поет):
Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворитесь!
Я - голодный Волк, я зубами щелк-щелк! Проглочу козлят - от макушки до пят!
Воспитатель: Нет, Волк, козлят я тебе не отдам. Мы лучше тебя печеньем угостим.
Волк: Вкусные у вас баранки, вот пойду в лес и всем расскажу какие вы умеете печь бараки.
Волк убегает.
Воспитатель: Ребята вам понравилось работать с тестом? (ответы).
А что мы сегодня с вами лепили? (ответы).
А кого мы угостили баранками? (ответы).
А что я вам принесла из леса?(ответы).
А для чего мы пьем молоко? (Ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "В гостях у семьи экономистов"
Занятие направлено на ознакомление дошкольников с окружающим. Знакомит детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Позволяет закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых, математически...
НОД для старшей группы "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Цели: систематизировать знания о понятии «дом».Задачи: Упражнять в подборе определений к слову "дом" в образовании прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным з...
СОД "В гостях у семьи экономистов"
Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с понятием "семейный бюджет"....
НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»
НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»...
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи экономистов»
Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и с некоторыми его составляющими: пенсией, зарплатой, стипендией. Углубить представления детей о доходе, его динамике (увели...
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные экономисты"
занятие в старшей группе...