НОД для старшей группы "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: систематизировать знания о понятии «дом».
Задачи: Упражнять в подборе определений к слову "дом" в образовании прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным значением, согласовании числительных с существительными и прилагательными в роде и числе. Правильно употреблять предлоги. Развивать речь, коммуникативность, мышление, память, внимание. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов»
Цели: систематизировать знания о понятии «дом».
Задачи: Упражнять в подборе определений к слову "дом" в образовании прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным значением, согласовании числительных с существительными и прилагательными в роде и числе. Правильно употреблять предлоги. Развивать речь, коммуникативность, мышление, память, внимание. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Ход занятия
Дети сидят на стульях.
Раз, два, три, четыре, пять
В тайный лес идем гулять.
Приключения искать.
Так давайте три раза хлопнем, а потом три раза топнем!
Оказались мы в лесу.
Потерялись мы! Ауууууу!
- Ребята, мы оказались в загадочном лесу. Здесь все такое красивое! А что это там впереди? Да это же домик! А кто в нем может жить, интересно? Вот и табличка на двери, а на ней загадка.
Воспитатель загадывает детям загадку:
В мире сказочном, чудесном
Там, где темный темный лес,
Маленькие человечки
Прячут изумрудов блеск.
Они - жители лесные,
Очень добрые, смешные.
Вместо шапок колпачки.
Дружно колпачки идут,
Клад в корзиночках несут.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
- О ком эта загадка? Кто живет в этом домике?
(ответы детей)
- Правильно, здесь живут семь гномов и Белоснежка.
-Давайте посмотрим на домик гномов. Какой он?
Игровое упражнение "Дом какой?"
(дети подбирают прилагательные)
- А из каких материалов строят дома?
Игровое упражнение " Из чего сделан дом"
Дом из дерева - деревянный
Из кирпича - кирпичный
Из камня – каменный и т. д.
- Давайте постучимся в домик.
- Никто не отвечает. Наверное они еще не пришли.
- Я никогда раньше не видела гномов! А вы? (ответы детей). Давайте зайдем в домик и подождем их.
- Представляем, что мы заходим в дом. Осмотрим его своими глазками .
Гимнастика для глаз + работа с предлогами.
- Повторяйте за мной (дети повторяют слова с выполнением гимнастики для глаз):
Раз – налево посмотрели, два – направо посмотрели,
Три –наверх глаза подняли, на четыре - вниз смотри.
А теперь по кругу смотрим,
Ничего не пропусти! Хорошенько посмотри!
Что вы видите внутри домика? (ответы детей: на полу расстелен ковер; в правом углу шкаф и т.д.)
- Какая в доме мебель? Из чего сделана? (ответы детей: большая и маленькая, низкая, высокая, деревянная и т.д.)
- Ребята, гномики маленькие или большие? (ответы детей). Верно, маленькие. Значит и мебель у них маленькая и аккуратная.
Игра "Назови ласково"
стул-стульчик,
стол-столик и т д.
- Белоснежка очень трудолюбивая девушка, она держит дом в чистоте, но гномики, приходя с работы, всегда все разбрасывают. Давайте поможем Белоснежке убрать в доме!
Физминутка
Мы уборку делать стали,
Домик чисто подметали.
Мыли окна и полы,
Мы протерли все углы.
Очень сильно мы устали,
На кроватки все упали.
- Молодцы! Хорошо поработали!
- Посмотрите на эти меленькие кроватки! Интересно, когда Белоснежка только пришла в домик к гномикам, на какую кроватку она легла?
Дети садятся за столы. На столе заранее приготовленный материал: семь изображений кроваток и картинка с изображением Белоснежки.
- Давайте попробуем положить Белоснежку на первую кроватку. Получилось? (ответы детей: нет, она ей мала).
- Тогда давайте сдвинем две…три…четыре…семь кроваток, а теперь?
(Ответы детей).
- Молодцы! В гостях так хорошо! Но мы не можем долго надоедать хозяевам, поэтому я предлагаю построить гостевой домик.
- Разомнем пальчики и приступим:
"Строим дом " (пальчиковая гимнастика)
Получили мы подарки: кирпичи, бруски и арки.
Из коробки их берем,
Строим мы красивый дом.
Дом растет все выше, выше.
Есть карниз, труба и крыша.
Дом построен у ворот.
Ждет игрушечный народ!
Дети рисуют дом по точкам, соединяя их между собой.
Рефлексия.
Звучит песенка гномов и Белоснежки.
-А вот и гномики с Белоснежкой пришли! Давайте им расскажем, чем мы занимались пока их не было.
(ответы детей)
- Ребята, вам понравилось в сказочном лесу, в гостях у гномов и Белоснежки?
(ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось?
(ответы детей)
- Что узнали нового?
(ответы детей)
- Нам пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной волшебные слова и действия:
Раз, два, три, четыре
В группу мы спешили.
Через пни скакали,
Через речку пролетали.
Ветром закружились,
В группе приземлились!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
НОД в средней группе по математики "Белоснежка и семь гномов".
Содержательный материал. Интересные дидактические игры....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызвать эм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной ...
НОД в старшей группе по театрализации «Белоснежка и семь гномов»
Цель: Учить детей работать с моделями, схемами, рассуждать, применяя формы доказательной речи.Задачи:- Закреплять знания детей о весне и ее признаках.- Активиз...