Игровая НОД «В гостях у семьи Экономистов».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровая НОД «В гостях у семьи Экономистов».
Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета и его составными (доход, расход); уточнить представления детей о ведении домашнего хозяйства; усовершенствовать умение в счете, сравнении чисел, выполнение арифметических действий над ними.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Раздается стук в дверь и группу заходит гном (воспитатель - переодетый в костюм гнома).
Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?
Дети: отвечают.
Воспитатель-Гном: да, я гном, но я непростой гном, у меня очень странное имя, Гном – Эконом, которое произошло от слова – ЭКОНОМИКА, т.е. – ведение домашнего хозяйства. А так же экономика – это наука о ведении хозяйства не только в семье, но и в целой стране.
Ребята, я приглашаю вас познакомиться с моими друзьями, с семьей ЭКОНОМИСТОВ.
Вы согласны?
Дети: отвечают.
И так, давайте знакомиться! Это папа – «экономист» (воспитатель показывает соответствующую карточку). Его профессия – строитель. Вы знаете, чем занимается строитель? Правильно! Он строит дома для людей и за свой труд он получает зарплату - это деньги, получаемые за работу (на магнитную доску крепится соответствующая карточка). Что получает папа за свой труд? {зарплату).
Еще в этой семье живет мама – «экономистка». Она работает медицинской сестрой. Ребята, а вы знаете, чем занимается медицинская сестра? (ответы детей) Правильно! За свою работу она получает что? {зарплату)
А кто же еще живет в этой семье? Сестра и брат – «экономята» . Брат пока не работает. Он учится в институте. Учеба – это тоже труд. За свой труд он поучает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Это плата за учебу (на доску крепится соответствующая карточка). Что получает брат за свой труд? (стипендию).
А его сестра нигде не учиться, и пока не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Когда она вырастет, тоже будет учиться, а потом пойдет работать и будет получать деньги (зарплату).
Еще в семье живут бабушка и дедушка – «Экономы» (воспитатель показывает соответствующую карточку). Они негде не работают, т. к. старенькие. Но они получают пенсию, потому что когда они были молодыми – работали (на доску крепится соответствующая карточка).
А сейчас я вам задам вопросы и если вы меня внимательно слушали, то сможете на них ответить:
*Сколько всего человек в семье? Давайте сосчитаем вместе, если вам трудно.
*Как называются деньги, которые получают родители за свой труд?
*Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?
*Что такое стипендия? Кто в семье получает ее?
Молодцы! Вы справились!
Ребята, посмотрите! Вот это все деньги, которые получают все члены семьи. И они называются бюджетом семьи.
Проводится дидактическая игра «Распредели правильно семейный бюджет»
У каждого ребенка карточки с изображением расходов: важные и менее важные. Дети должны за определенное время распределить правильно бюджет семьи. После чего подводят итоги игры.
*Почему выбрали хлеб?
*А почему не выбрали игрушки? И т. д.
А сейчас мы немного передохнем и выполним упражнения вместе со мной.
Физкультминутка.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненья для спины! (Вращение корпусом вправо, влево).
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движение крыльев).
Чтобы ноги не болели,
Раз – присели, два присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять (Приседания).
И садимся мы потом (Дети садятся).
Воспитатель-Гном: Молодцы! А теперь давайте продолжим наше знакомство. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Сколько дел в домашнем хозяйстве?
Воспитатель показывает сюжетно – ролевую картинку «Домашние дела». Дети должны отгадать, кто эти дела выполняет по дому. Например:
*Кто забивает гвозди?
*Кто моет посуду?
*Кто вяжет носки?
*Кто убирает игрушки?
Воспитатель-Гном: Молодцы! Вы справились с заданиям.
А сейчас последнее задание.
Перед вами лежат монеты и поднос. Давайте на поднос положим сначала одну монету, а затем еще две. Сколько монет у вас лежит на подносе? (Считают все вместе). А сейчас одну монету уберите. Сколько монет у вас осталось на подносе. (Считают все вместе) и т. д.
Воспитатель-Гном: какие вы молодцы, А давайте чтобы наши монеты не потерялись мы их положим в коробочку, у вас у каждого она есть. Ой, посмотрите, какая темная и некрасивая коробочка. Может мы ее украсим? Вы согласны?
Дети: отвечают.
Воспитатель-Гном: но сначала давайте подготовим наши пальчики и поиграем с ними в игру «Этот пальчик бабушка….»
Вот мы с вами и готовы выполнить задание.
У каждого на столе лежит коробочка, которую мы будем украшать с помощью аппликации. Для этого у вас все имеется.
Ребята, начинайте работать.
(дети наклеивают готовые заготовки)
Кто справился, вытрите руки салфеткой.
Какие красивые у нас получились коробочки. Молодцы ребята вы очень постарались и у меня для вас садкий сюрприз.
(Гном приносит красивую коробку, наполненную шоколадными монетами)
Воспитатель-Гном:
Ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?
В какие игры мы с вами играли?
С помощью чего мы с вами учились считать?
(гном раздает угощения и прощается с детьми).
Воспитатель- Гном: Мне у вас очень понравилась и я к вам еще приду обязательно. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»
Знакомить детей дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "В гостях у семьи экономистов"
Занятие направлено на ознакомление дошкольников с окружающим. Знакомит детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Позволяет закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых, математически...
СОД "В гостях у семьи экономистов"
Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с понятием "семейный бюджет"....
НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»
НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»...
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи экономистов»
Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и с некоторыми его составляющими: пенсией, зарплатой, стипендией. Углубить представления детей о доходе, его динамике (увели...