СОД "В гостях у семьи экономистов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с понятием "семейный бюджет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_po_fin_gramotnosti.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Педагог – Малышева Лариса Евгеньевна
Тема: «В гостях у семьи экономистов»
Форма работы с детьми: групповая
Цель: познакомить с понятием «семейный бюджет».
Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие
Программные задачи: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия. Развивать интерес к экономической деятельности. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Словарная работа: бюджет, пенсия, заработная плата, стипендия.
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Используемые педагогические технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.
Игровые технологии: игровые задания
Здоровьесберегающие технологии: физ/минутка
Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная
Форма организации обучения: совместная организованная образовательная деятельность
Предварительная деятельность: просмотр презентации «Доходы и расходы семьи», чтение сказок, разучивание пословиц.
Материал и оборудование – модель круга, набор сюжетных карточек, мольберт, письмо от Гнома Эконома.
Раздаточный материал: монеты
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. | |||
Воспитатель сообщает детям, Гном Эконом прислал нам письмо. Читает его детям: «Ребята, здравствуйте! Вы уже подросли и научились считать и экономить деньги, умеете делать покупки, знаете о рекламе и торговле. Пора вам учиться составлять семейный бюджет. Что такое бюджет, спросите вы меня? Бюджет это средства (деньги), которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи. Вот я вам предлагаю познакомиться с семейной экономикой». | Дети стоят полукругом | Создать положительный психологический настрой, вызвать интерес. | |
2 часть – основная Цель: развитие познавательной сферы детей. | |||
Рассказ воспитателя: папа-экономист трудится в фирме «Строитель» и за свой труд получает зарплату. (На модель круга воспитатель кладет соответствующую карточку) Мама – экономист тоже работает и тоже получает зарплату. (На модель круга воспитатель кладет карточку). Воспитатель объясняет, что такое зарплата. (Оплата труда за месяц, неделю, день) Вопросы к детям:
В семье есть дедушка – экономист и бабушка – экономистка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. (Воспитатель кладет соответствующие карточки) Пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. Сестра и брат – «экономята». Сестра учится и за свой труд (учеба – тоже труд) получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учебе. (Воспитатель кладет карточку). Брат ходит в детский сад, он не получает никаких денег. (Воспитатель кладет пустую карточку). Ему иногда дают деньги на сладости, на игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а старшие. Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи экономистов. В процессе обсуждения дети подходят к пониманию того, что бюджет семьи – это заработная плата (основной источник семейного бюджета) плюс пенсия и стипендия. Деньги получают за труд. Просто так деньги никому не дают. Физ/минутка Осенью, весною, Игровое упражнение «Доход семьи» Папа – экономист получил 10 монет, мама – 5 монет, бабушка и дедушка пенсии – по 3 монеты. Вопрос – сколько денег заработали члены семьи? Воспитатель предлагает обсудить пословицу: «Каков работник, такова ему и плата». Вопросы к детям: почему так говорят? Игра «Семейный бюджет» В гости приехала тетя – экономистка и добавила в доход семьи свою пенсию. Доходы семьи увеличились или уменьшились? Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег стало больше или меньше? Папа – экономист хорошо работал и получил премию. Премия – это деньги, полученные дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе. Вопросы – доход семьи изменился? Как? | Дети сидят на стульях Ответы детей (папа и мама) За свой труд Дети встают у стульчиков и выполняют соответствующие движения Дети с помощью монет считают доход семьи Дети высказывают свое мнение Дети выполняют задание, отвечают на вопросы | Создать ситуацию успеха Создать ситуациюуспеха | |
Цель – закрепление положительных эмоций от работы. | |||
Вопрос к детям – что мы расскажем о семейном бюджете в письме Гному Эконому? Воспитатель хвалит за выполненные задания. Что нового сегодня узнали? Трудно было? | Ответы детей | Поощрение детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»
Знакомить детей дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "В гостях у семьи экономистов"
Занятие направлено на ознакомление дошкольников с окружающим. Знакомит детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Позволяет закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых, математически...
НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»
НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»...
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи экономистов»
Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и с некоторыми его составляющими: пенсией, зарплатой, стипендией. Углубить представления детей о доходе, его динамике (увели...