Использование в практической деятельности психолого-педагогической акции как активной формы взаимодействия с семьей дошкольников.
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
в статье предлагается рассмотреть варианты взаимодействия с семьей, в частности, использование психолого-педагогические акции. На примере конкретного детского сада и конкретных данных по уровню вовлеченности родителей в процес взаимодействия с ДОУ показан опыт применения акций и результаты данной формы взаимодействия с семьей. в настоящее время данная форма взаимодействия является одной из эффективных и применяется в проведении традиционных мероприятий в рамках дня открытых дверей ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Челнокова Ирина Михайловна
Использование в практической деятельности психолого-педагогической акции как активной формы взаимодействия с семьей дошкольников.
Признание приоритета семейного воспитания в настоящее время обусловило поиск новых, иных форм отношений семьи и дошкольного образовательного учреждения. Взаимодействие и сотрудничество – основные критерии этого поиска. По результатам социологического исследования, проведенного Министерством образования Российской Федерации, было выявлено, что почти треть (30%) семей сталкивается с трудностями в воспитании детей.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в средней группе № 85 детского сада № 201 «Волшебница» г.о. Тольятти встала перед воспитателями в начале 2012-2013 учебного года, при переходе детей из младшей группы. С целью решения проблемы, была разработана система работы с семьей в трех направлениях:
- Работа воспитателя по организации взаимодействия с семьей, ознакомление с системой новых форм работы с родителями.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Вовлечение родителей в деятельность группы № 85 детского сада № 201 «Волшебница», совместная работа по обмену опытом.
Взаимодействие детского сада с родителями было построено в соответствии со следующими принципами:
- доброжелательность и уважение к родителям и их детям;
- мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;
- системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях дошкольного воспитания детей.
Результаты проведенной работы за 2012-2013 учебный год показали эффективность предложенной системы. Однако был отмечен недостаточный уровень родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, низкая активность участия в групповых мероприятиях. Согласно данным проведенного воспитателями группы анкетирования, в более чем 53% семей, причиной является загруженность на работе и малое количество свободного времени у родителей.
Именно поэтому, была предложена такая интерактивная форма взаимодействия с семьей, как психолого-педагогическая акция. Эта форма взаимодействия позволяет не только создать проблемную ситуацию для родителей и детей, но и дает возможность проявить активность тем, кто хочет это сделать - отработать некоторые приемы эффективного взаимодействия в системе «родитель-ребенок». Кроме того, участие в подобных акциях не занимает много времени, не требует наличия у родителей специальных знаний, а, напротив, позволяет приобрести опыт и получить конкретный результат, выполняя рекомендации педагога.
Психолого-педагогическая акция «Дерево дружбы» проводилась в апреле 2012-2013 учебного года. В ней представлена одна из форм работы с детьми дошкольного возраста по решению проблемы формирования умения дошкольников конструктивно решать конфликтные ситуации.
Цель акции:
- создать условия, способствующие осознанию родителями собственного стиля взаимодействия с ребенком, барьеров к пониманию детей;
- содействовать формированию потребности совершенствования детско-родительских взаимоотношений
- формировать положительный имидж детского сада.
Оборудование:
- нарисованное дерево
- фотографии детей
- цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти для клея, кисти для акварели, гуашь, альбомные листы для рисования, фломастеры.
Ориентировочное время проведения: 30 - 45 мин.
Семьям было предложено оформить дерево фотографиями детей, которые предварительно нужно украсить. В ходе проведения психолого-педагогической акции «Дерево дружбы» общение детей с родителями, понималось не просто как разговоры (развитие навыков связной речи). Под общением вообще понимается больше, чем речь: это желание ребенка воспринимать родителя как своего друга, и слушаться его, и делиться с ним своими впечатлениями, и доверять ему. Умение договориться, принять общее решение, получить результат совместной деятельности – основные факторы успешного взаимодействия родителей с детьми.
Использование психолого-педагогической акции во взаимодействии детского сада с семьями воспитанников группы № 85 детского сада показало положительные результаты: изменился характер взаимодействия родителей и детей, педагогов и родителей, многие из них стали активными участниками жизни детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
Родители получили возможность:
- активизировать и обогатить свои воспитательные умения,
- укрепить уверенность в собственных педагогических возможностях,
- распространить положительный опыт воспитания в семье.
- увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних.
Эта акция позволила развить коммуникативные умения детей и взрослых, сплотить детский и взрослый коллектив, поднять общий эмоциональный тонус, психологически поддержать отдельных членов детского и взрослого коллектива.
Постепенно родители убедились, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ"
В конспекте описывается фрмы работы с родителями....
План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»
Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...
Игровой практикум, как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников
Статья представляет обмен опыта по работе с родителями дошкольников....
Активные формы взаимодействия с семьей
Формы взаимодействия инструктора по физической культуре с семьей...
Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...
Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"
В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...
Проектная деятельность - одна из форм взаимодействия с семьями дошкольников
Проектная деятельность - одна из форм взаимодействия с семьями дошкольников...