Непосредственно-образовательная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Аппликация. Средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 77 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Украсим шапочку для куклы»
Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель:
Кожина Екатерина
Владимировна
Санкт-Петербург
2014 г.
Цель: Продолжать совершенствовать работу на бумаге; развивать фантазию; разрабатывать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
Образовательная область - «Познавательное развитие»
- Уточнить и систематизировать знания детей о головных уборах.
-Продолжать учить узнавать и называть головные уборы.
-Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»
- Согласовывать свои действия с действиями сверстников.
- Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
- Доставить детям радость, вызвать интерес.
Образовательная область – «Речевое развитие»
-Обогащать и активизировать словарь по теме.
-Упражнять в умении давать полные ответы.
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»
-Продолжать развивать интерес к аппликационной деятельности.
-Развитие самостоятельной творческой деятельности.
- Закрепление у детей навыков наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий.
Образовательная область – «Физическое развитие»
-Развитие координации движений.
-Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами, при формировании полезных привычек .
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная, продуктивная.
Материалы:
Демонстрационный:
- карточки «Головные уборы»
- образец для показа выполнения работы.
- игрушка-кукла
Раздаточный:
- заготовки шапок, геометрических фигур (на каждого ребёнка)
- клей (на каждого ребёнка)
- блокнотики (на каждого ребёнка)
Оборудование: аудио устройство, аудиозапись спокойной музыки на электронном носителе.
Современные образовательные технологии:
- Здоровье сберегающие ( физ. минутка, пальчиковая гимнастика)
- Игровая (дидактическая игра)
- Технология музыкального воздействия
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
(Дети входят в группу под спокойную музыку, садятся на ковёр.)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас. И сегодня у нас с вами в группе гости, давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются.)
( Дети слышат стук в дверь.)
Воспитатель: Ребятки, кажется у нас ещё гости. Давайте посмотрим. (Входит кукла Маша)
Воспитатель: Здравствуй Маша, мы рады, что ты к нам пришла. А почему у тебя такие красные уши? ( Воспитатель дотрагивается до ушей) Да ещё и холодные? Ты что ходила без шапки, сейчас уже холодно.
Маша: Здравствуйте Екатерина Владимировна, ребята, гости. Мама мне говорила, чтобы я надела шапку, но мне они не нравятся. И я не понимаю зачем они нужны.
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы вспомним и расскажем какие головные уборы мы знаем, и зачем они нужны. (Воспитатель достаёт демонстрационные карточки «Головные уборы»)
Воспитатель:
- Ребята, какие вы знаете головные уборы? (Шапка, кепка, панама, шляпа, берет)
- Когда и для чего мы надеваем головные уборы? (Летом, для того, чтобы защитить от солнца. Зимой, для того, чтобы защитить от холода.)
- Кто может носить головные уборы?( Взрослые и дети, мужчины и женщины)
- Из чего производят головные уборы? ( меха, кожи, шерсти, ситца)
Дидактическая игра «Когда надену, почему?»
(Воспитатель показывает карточку с изображением головного убора, а ребёнок объясняет когда он её наденет и почему.)
Воспитатель: Вот видишь Маша, какие головные уборы бывают разные. И у каждого своё назначение, они нам очень нужны!
Маша: Да, я так много узнала о головных уборах. Это так интересно. Я теперь всегда буду слушать маму, и надевать шапку.
Воспитатель: Маша, ты так всё внимательно слушала. Наверное и ты, и ребята устали. Давайте встанем на ножки и немного разомнёмся. (Дети встают на ковре.)
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Воспитатель: А теперь ребятки, садитесь на свои места. Посмотрите, здесь что-то приготовлено.
(Дети садятся за столы)
Маша: Ребята, помогите, пожалуйста. Мне так хочется, красивую шапочку. И для подружек моих тоже сделать, но я не успею одна. Ведь на улице уже холодно, а надо поспешить, чтобы моим подружкам было не холодно. Я даже узор придумала.
Воспитатель: Так покажи Маша свой узор, и мы тебе обязательно поможем.
Маша показывает ( приложение № 1)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, как расположен узор на шапочке : круги внизу по отвороту, а треугольник в центре, а по сторонам квадраты. Значит мы должны наклеить у себя так же. Клей намазываем аккуратно, на белую сторону, и аккуратно приклеиваем. Не забываем прижимать. Можно приступать к работе.
(Дети работают, воспитатель наблюдает, помогает, объясняет )
Воспитатель: Какие ребятки вы молодцы, как у вас красиво и аккуратно получилось. А ручки ваши очень сильно трудились и устали. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Я перчатки одевала.
Долго мучилась сначала.
Мизинчик в домик,
Безымянный в домик,
И средний в домик,
Указательный в домик,
А пальчик большой
Сам в домик пошел.
Мет. указ. Скользящие движения ладонями, правыми пальцами одеваем на каждый пальчик левой руки «домики». Пальцы в кулак, большой делает круговые движения.
Маша: Какие ребята вы молодцы, и шапки все красиво и аккуратно украсили. Мне очень помогли. Я теперь знаю, что обязательно надо надевать головной убор, что они бывают разные. Летом защищают нас от жары, зимой от холода, и поэтому сделаны из разных материалов. И для вас у меня есть подарочки – это блокнотики. В них вы можете рисовать разные рисунки.
(Маша раздаёт блокнотики детям )
Воспитатель: Спасибо Маша за подарки, рады были тебе помочь.
Маша: Вам спасибо! А мне пора возвращаться домой. До свидания!!!
(Маша прощается с детьми, уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...