Непосредственно-образовательная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кожина Екатерина Владимировна

Аппликация. Средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                учреждение детский сад № 77 комбинированного вида 

                            Приморского района Санкт-Петербурга.

              Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                          с детьми  среднего дошкольного возраста.   

                             Тема: «Украсим шапочку для куклы»

      Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

   

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                           Кожина Екатерина

                                                                                           Владимировна

                                                                                 

                                                 Санкт-Петербург

                                                        2014 г.

       Цель: Продолжать совершенствовать работу на бумаге; развивать фантазию; разрабатывать мелкую моторику пальцев рук.

      Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

   - Уточнить и систематизировать знания детей о головных уборах.

    -Продолжать учить узнавать и называть головные уборы.                                                      

    -Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

  Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

     - Согласовывать свои действия с действиями сверстников.

     - Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

     - Доставить детям радость, вызвать интерес.

Образовательная область – «Речевое развитие»

     -Обогащать и активизировать словарь по теме.

     -Упражнять в умении давать полные ответы.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

     -Продолжать развивать интерес к аппликационной деятельности.

      -Развитие самостоятельной творческой деятельности.

      - Закрепление у детей навыков наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий.

Образовательная область – «Физическое развитие»

     -Развитие координации движений.

     -Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами, при формировании полезных привычек .

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная, продуктивная.

  Материалы:

   Демонстрационный: 

   - карточки «Головные уборы»

   - образец для показа выполнения работы.

   - игрушка-кукла

     Раздаточный:

    - заготовки шапок, геометрических фигур (на каждого ребёнка)  

    - клей (на каждого ребёнка)  

    - блокнотики (на каждого ребёнка)  

       

 Оборудование: аудио устройство, аудиозапись спокойной музыки на электронном носителе.

   Современные образовательные технологии:

  • Здоровье сберегающие ( физ. минутка, пальчиковая гимнастика)
  • Игровая (дидактическая игра)
  • Технология музыкального воздействия

                 Ход непосредственно - образовательной деятельности:

          (Дети входят в группу под спокойную музыку, садятся на ковёр.)

  Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас. И сегодня у нас с вами в группе гости, давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются.)                              

                                    ( Дети слышат стук в дверь.)                                                                                                                                    

Воспитатель: Ребятки, кажется у нас ещё гости. Давайте посмотрим.                                                                                                                                    (Входит кукла Маша)

  Воспитатель: Здравствуй Маша, мы рады, что ты к нам пришла. А почему у тебя такие красные уши? ( Воспитатель дотрагивается до ушей) Да ещё и холодные? Ты что ходила без шапки, сейчас уже холодно.

  Маша: Здравствуйте Екатерина Владимировна, ребята, гости. Мама мне говорила, чтобы я надела шапку, но мне они не нравятся. И я не понимаю зачем они нужны.

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы вспомним и расскажем какие головные уборы мы знаем, и зачем они нужны.                                                                   (Воспитатель достаёт демонстрационные карточки «Головные уборы»)                                                  

 Воспитатель:

    - Ребята, какие вы знаете головные уборы? (Шапка, кепка, панама, шляпа, берет)

    -  Когда и для чего мы надеваем головные уборы? (Летом, для того, чтобы защитить от солнца. Зимой, для того, чтобы защитить от холода.)

    -   Кто может носить головные уборы?( Взрослые и дети, мужчины и женщины)

    -      Из чего производят головные уборы? ( меха, кожи, шерсти, ситца)

                         Дидактическая игра «Когда надену, почему?»  

       (Воспитатель показывает карточку с изображением головного убора, а ребёнок объясняет когда он её наденет и почему.)

       Воспитатель: Вот видишь Маша, какие головные уборы бывают разные. И у каждого своё назначение, они нам очень нужны!

        Маша: Да, я так много узнала о головных уборах. Это так интересно. Я теперь всегда буду слушать маму, и надевать шапку.

Воспитатель: Маша, ты так всё внимательно слушала. Наверное и ты, и ребята устали. Давайте встанем на ножки и немного разомнёмся.              (Дети встают на ковре.)

                                                 Физкультминутка.

Мы устали,  засиделись,                        Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.                   Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,                            Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,                             Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.                                  Дети садятся.

     Воспитатель: А теперь ребятки, садитесь на свои места. Посмотрите, здесь что-то приготовлено.

                                          (Дети садятся за столы)

      Маша: Ребята, помогите, пожалуйста. Мне так хочется, красивую шапочку. И для подружек моих тоже сделать, но я не успею одна. Ведь на улице уже холодно, а надо поспешить, чтобы моим подружкам было не холодно. Я даже узор придумала.

       Воспитатель: Так покажи Маша свой узор, и мы тебе обязательно поможем.

       

                             Маша показывает ( приложение № 1)  

        Воспитатель: Посмотрите ребятки, как расположен узор на шапочке : круги внизу по отвороту, а  треугольник в центре, а по сторонам квадраты. Значит мы должны наклеить у себя так же. Клей намазываем аккуратно, на белую сторону, и аккуратно приклеиваем. Не забываем прижимать. Можно приступать к работе.

(Дети работают, воспитатель наблюдает, помогает, объясняет )

         Воспитатель: Какие ребятки вы молодцы, как у вас красиво и аккуратно получилось. А ручки ваши очень сильно трудились и устали. Давайте с ними поиграем.

                                          Пальчиковая гимнастика.

Я перчатки одевала.

Долго мучилась сначала.

Мизинчик в домик,

Безымянный в домик,

И средний в домик,

Указательный в домик,

А  пальчик большой

Сам в домик пошел.

Мет. указ. Скользящие движения ладонями, правыми пальцами одеваем на каждый пальчик левой руки «домики». Пальцы в кулак, большой делает круговые движения.

      Маша: Какие ребята вы молодцы, и шапки все красиво и аккуратно украсили. Мне очень помогли. Я теперь знаю, что обязательно надо надевать головной убор, что они бывают разные. Летом защищают нас от жары, зимой от холода, и поэтому сделаны из разных материалов. И для вас у меня есть подарочки – это блокнотики. В них вы можете рисовать разные рисунки.

                             (Маша раздаёт блокнотики детям )

       Воспитатель: Спасибо Маша за подарки, рады были тебе помочь.

       Маша: Вам спасибо! А мне пора возвращаться домой. До свидания!!!

                                  (Маша прощается с детьми, уходит.)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...