Конспект открытого урока по предмету "Ручной труд"
план-конспект урока по аппликации, лепке на тему
Тема: "ЛИСТОПАД" (использование готовых деталей для создания образа с помощью аппликации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ruchnoy_trud.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
"РУЧНОЙ ТРУД"
ТЕМА: "ЛИСТОПАД" (использование готовых деталей для создания образа с помощью аппликации)
Учитель:
Дичманис В.Ф.
Дата проведения:
14.11.2014 г.
г. Петергоф
Тема: "Листопад" (использование готовых деталей для создания образа с помощью аппликации)
Цели:
Образовательная: учить создавать образ листопада из готовых деталей с помощью аппликации.
Коррекционная: развивать мелкую моторику на основе игровых упражнений и заданий.
Воспитательная: воспитывать интерес к совместным действиям.
Оборудование: Лист бумаги серого цвета, заготовки листьев красного и желтого цвета разного размера, клей-карандаш, фланелеграф, листья из ковролина, корзинки, салфетки, магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями на осеннюю тематику.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание осенних листьев, иллюстраций с изображением осени, составление букета из листьев.
Ход урока | ||
Этапы урока | Действия педагога | Действия учащихся |
Вводная часть Сообщение темы урока Игровое упражнение «Ковер из листьев» на фланелеграфе. Показ и объяснение учителем. Физкультурная минутка. Показ и объяснение учителем. | Учитель дает звонок. «Прозвенел звонок, начинается урок!» Дети, к нам пришли гости. Поздороваемся, помашем рукой. - Привет, привет! Ритуал приветствия. - Кто здесь, кто с нами? - Кто здесь, кто пришел? - Это Али. Учитель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию. - И это Али. Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми. -Кто здесь, кто с нами? Кто здесь, кто пришел? -Это Валя. Учитель показывает на себя, затем на фотографию. - И это Валя. -Сейчас на улице осень. Учитель показывает пикто- грамму «Осень». Учитель читает стихотворение В. Стручков. - Листья желтые кружатся На землю ковриком ложатся Желтых листьев хоровод Осенью случается Танец этот каждый год «Листопадом» называется. Сейчас у нас будет урок «Ручной труд» (пиктограмма). - Осенью с деревьев опадают листья. Сегодня на уроке мы будем все вместе делать аппликацию из желтых и красных листьев. - А сейчас мы поиграем с пальчиками, подготовим их к работе. Пальчиковая игра «Листопад». - Ветер по лесу летал, Ветер листики считал, Вот- дубовый, вот-кленовый, Вот – рябиновый резной Вот – с березки, золотой Вот-последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. С каждым ребенком проводится пальчиковая гимнастика. Используется несколько вариантов стихотворений. Дети посмотрите у меня на подносе лежат желтые и красные листья. Сделаем «ковер» из листьев. - Катя, на листочек, приложи его к фланелеграфу. - Распределяем листья по всему фланелеграфу, чтобы получился красивый «ковер» из листьев. Али выполняет это упраж- нение с учителем на настоль- ном фланелеграфе. - Молодцы, получился красивый ковер. Учитель читает стихотворение Н. Ивенсон «Осень» - Падают, падают листья. В нашем саду листопад Желтые, красные листья По ветру кружат, летят. Учитель разбрасывает листья по полу. Звучит песня об осени. Катя, Алина, Саша, Али пойдемте погуляем. Возьмем корзинки в руки, соберем листья. - Молодцы, собрали полные корзинки листьев. - Сейчас мы будем делать все вместе аппликацию из желтых и красных листьев. Учитель раскладывает на столе лист серого цвета, смазывает его клеем. На подносе заготовки листьев желтого и красного цвета. Учитель берет заготовку листа и прикладывает к листу бумаги, прижимает пальцами, затем тряпочкой. - Катя, возьми листок и приложи к листу бумаги, прижми пальчиками, затем тряпочкой. Молодец. Листик гладкий, рукам приятно.То же самое выпол- няют все дети с помощью учителя. Молодцы, получился красивый «ковер из листьев». - Али, Катя, Алина, вы сегодня хорошо играли и занимались. Сделали красивую аппликацию из осенних листьев. -Молодцы! Звучит песенка про осень. Алина, Катя, давайте возьмем в руки по листочку и потанцуем. -Молодцы. Ритуал прощания. Прозвенел звонок и закончился урок. - Урок закончен. Помашем гостям, до свидания. - До свидания Али, Катя, Алина.
| Дети сидят за столом, машут рукой с помощью учителя.
Дети с помощью учителя разгибают пальцы из кулака. Катя, Алина собирают листья в корзинки. Дети вместе с учи- телем выполняют действия по тексту песни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
конспект открытого урока по классу балалайки «Знакомство с инструментом и элементами музыкальной грамоты. Посадка. Постановка рук»
конспект урока...
Конспект открытого урока по хореографии
Тема : Мир танца!!...
План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"
Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...
План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"
Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...
Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .
Тема: «Песочные истории» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...
План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"
Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...