Методическая разработка. Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО».
методическая разработка на тему

Методическая разработка разработана, как консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Консультация для воспитателей на тему:

 «Создание условий в группах для развития речи детей

c учетом ФГОС ДО».

Подготовила методист

Данилова Н.А.

Развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

  • должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации
  • должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  • должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий; учет возрастных особенностей детей.
  • должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды:

  • Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств.
  • Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.
  • Предусмотреть «уголки уединения», разместив там несколько мягких игрушек, книг, игр для уединившегося ребенка.

В группе создаются различные центры активности:

  • центр познания (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты)
  • центр творчества (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность)
  • игровой центр
  • литературный центр
  • спортивный центр

Показатели, по которым воспитатель может оценить качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды:

  • Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность
  • Низкий уровень шума в группе
  • Низкая конфликтность между детьми
  • Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей
  • Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад

Требования к содержанию речевых уголков:

  • Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
  •  Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
  • Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
  •  Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
  •  Не следует перегружать уголок оборудованием.
  •  Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Речевая развивающая среда должна способствовать реализации следующих факторов:

  • восприятие речи взрослых
  • наблюдение за языком
  • вовлеченность в активную речевую среду
  • диалог между взрослыми


Необходимый дидактический материал, располагаемый в речевом уголке:

  • материал по развитию артикуляционной моторики
  • пособия для развития дыхания
  • пособия для развития мелкой моторики
  • материал по звукоподражанию
  • игры и пособия по автоматизации звуков
  • игры по лексике и грамматике
  • игры по развитию связной речи
  • материал по грамоте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему "Создание условий для двигательной деятельности детей"

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Методическая разработка (консультация для педагогов) на тему: «Создание условий для формирования самостоятельности у детей через групповой сбор» (из опыта работы)

            Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса...

Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»...

Разработка консультации для родителей на тему «Создание условий для режиссерской игры дошкольника»

Консультация для родителей на тему "Создание условий для режисерской игры"...

Методическая разработка по музыкальному воспитанию на тему: «Создание условий для развития детского музыкального творчества в ДОУ».

Методическая разработка по музыкальному воспитанию на тему: «Создание условий для развития детского музыкального творчества в ДОУ»....