Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста
Задачи театрализованной деятельности в старшей группе:
- Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.
- Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
- Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.
- Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
- Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
- Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Оснащение театрального уголка в старшей группе
& Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, декорации (домики, силуэты деревьев, цветные шнуры или ленточки для изображения реки, дорожек).
& Стойка-вешалка для костюмов.
& Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановок 5-6 сказок.
& В группе должны быть разные виды.
- Настольный кукольный театр (на плоскостной картине, на кружках, магнитный, деревянный, конусный, театр игрушки)
- Стендовый (фланелеграф, теневой, магнитный, стенд – книжка, фетровый)
- Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней)
- Верховые куклы (на гапире, на ложках, бибабо, тростевая)
- Напольная (марионетки)
- Театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые, театр масок, танта – марески)
& Детское коллекционирование: театральные программки, билеты, открытки, значки, рекламные плакаты.
& Для театрально-игровой деятельности должны иметься технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.
Список произведений для старшего возраста:
Русские народные сказки:
- Лиса и кувшин (в обработке О. Капицы)
- Крылатый, мохнатый да масляный (в обработке И. Карнауховой)
- Хаврошечка (в обработке А. Толстого)
- Заяц – хвастун (в обработке О. Капицы)
- Заяц –хваста (в обработке А. Толстого)
- Царевна – лягушка (в обработке М. Булатова)
- Сивка – Бурка (в обработке М. Булатова)
- Финист – Ясный Сокол (в обработке А. Платонова)
- Никита Кожемяка (из сборника А. Афанасьева)
- Лень да Отеть.
- Жар-птица и Василиса – царевна.
- По щучьему велению.
- Иван-царевич и серый волк.
- Петушок и бобовое зернышко.
- У страха глаза велики.
- Хвосты
Народные сказки других стран:
- Златовласка (перевод с чешского К. Паустовского)
- Как братья отцовский клад нашли (молдавская, в обработке М. Буланова)
- Кукушка (ненецкая) (в обработке К. Шаврова)
- О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром (индийская, в переводе Н. Ходзы)
- Чудесные истории про зайца по имени Лек (сказки народов Африки, в переводе О. Кустовой и В. Андреева) – это сказки о зверях Саванны, можно найти их тексты в Интернете в свободном доступе.
- Три золотых волоска Деда – Всеведа (перевод с чешского Н. Аросьевой, из сборника сказок К. Я. Эрбена)
- Желтый аист (китайская, в переводе Ф. Ярлина)
- Старый Мороз и молодой Морозец (в обработке М. Булатова)
Авторские сказки:
- Н. Абрамцева. Чудеса, да и только. Новогодние подарки.
- Т. Александрова. Домовенок Кузька. Катя в игрушечном городе. Хрюшка и чушка.
- Ф. Баум. Удивительный волшебник из страны Оз.
- П. Бажов. Серебряное копытце. Малахитовая шкатулка.
- Т. Белозеров. Лесной плакунчик.
- В. Бианки. Сова. Лесной колобок – колючий бок и другие сказки о природе.
- А. Волков. Волшебник изумрудного города (главы из книги).
- М. Гаршин. Лягушка — путешественница
- Б. Заходер. Серая звёздочка. Русачок. Ма-Тари-Кари.
- В. Катаев. Цветик – семицветик.
- Р. Киплинг. Слоненок (перевод с английского К. Чуковского).
- Ю. Коваль. Сказка в три блина длиной.
- С. Козлов. Сказки (Как ослику приснился страшный сон. Зимняя сказка и другие)
- А. Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше (перевод со шведского Л. Лунгиной)
- Д. Мамин – Сибиряк. Сказочка про Козявочку.
- С. Маршак. Двенадцать месяцев (словацкая сказка в пересказе С. Маршака)
- М. Москвина. Что случилось с крокодилом? (замечательная сказка, она есть в свободном доступе на разных сайтах в Интернете, прочитайте сами – я бы сказала, что в первую очередь это сказка для мам и пап, а уже во вторую – для детей) – очень рекомендую прочитать!
- Х. Мякеля. Господин Ау (перевод с финского Э. Успенского)
- Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Незнайки и его друзей.
- В. Одоевский. Городок в табакерке. Мороз Иванович.
- Г. Остер. Котенок по имени Гав (Одни неприятности, Хорошо спрятанная котлета и другие сказки из этого цикла). Зарядка для хвоста.
- М. Пляцковский. Как щенок Тявка учился кукарекать и другие сказки
- Б. Поттер. Сказки о кролике Питере.
- О. Пройслер. Маленькая Баба – Яга (перевод с немецкого Ю. Коринца)
- С. Прокофьева. Великие холода
- А. Пушкин. Сказки
- М. Раскатов. Пропавшая буква (наконец книгу переиздали в знакомой нам с детства обложке, это любимейшая книга моей сестры и моя, зачитанная в детстве до дыр)
- Дж. Родари. Сказки из книги «Сказки, у которых три конца» (перевод с итальянского И. Константиновой) Приключения Чиполлино
- Г. Сапгир. Как лягушку продавали. Сказка – шутка.
- В. Сутеев. Палочка – выручалочка. Под грибом и другие сказки.
- Н. Телешов. Крупеничка.
- А. Усачев. Про умную собачку Соню
- Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.
- Д. Харрис. Сказки дядюшки Римуса.
- В. Чирков. Что натворило Р? (замечательная сказка для речевых занятий и игр – звуки Р и Л)
- Т. Янссон. Шляпа волшебника (в переводе В. Смирнова, О самом последнем в мире драконе (в переводе Л. Брауде). Муми-тролли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_starshiy_vozrast.rar | 60.21 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленн...
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста
Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали ...
рекомендации по созданию условий предметно - развивающей среды театрализованной деятельности в старшей группе
Консультация для педагагов...
Консультация "Предметно-пространственная развивающая среда для театрализованной деятельности в ДОУ"
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельн...
Создание условий предметно-пространственной среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально....