В гости к Смешарикам
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Совместный досуг детей младшего возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект досуга В гости к Смешарикам | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности досуг с детьми младшего возраста и их родителями
«В гости к смешарикам»
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника художественного творчества
Воспитатель: Скуланова Римма Павловна
2014
Цель: Развитие эмоционально- эстетического восприятия детей.
Задачи: Расширять и обогащать словарный запас детей через стихи и загадки, Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять цвет, форму, величину и количественный счёт до пяти.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Беседа с детьми «Какие бывают рыбки», «Где живут рыбы и чем питаются», «Строение рыб». Чтение отрывка сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Чтение стихов И. Филипповой, Ю.Камышовой, Л. Акима Загадки о рыбах. Рисование « разноцветные рыбки». Аппликация коллективная работа «Наш аквариум».
Материалы: Изображения персонажей на картонной основе, мягкие игрушки, фланелеграф, геометрические фигуры из картона, цветной картон, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, макароны рожки, конверты с заданиями, сюрпризный момент.
Литература: Интернет ресурсы
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу и находят письмо. Воспитатель открывает письмо и читает.
Текст письма
Приглашаем в гости приходите, Рады будем видеть вас друзья, Настроенье лучшее возьмите, Помните в гостях скучать нельзя, Будем гулять и веселиться, Столько, сколько силы нам дадут, Будет песня в нашем доме литься, Чтоб вы знали как вам рады тут.
« Смешарики»
Воспитатель: Ребята поедим в гости к смешарикам? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте сядем в поезд, который отвезёт нас в страну смешариков. Поехали! (дети строятся в паровозик и под музыку отправляются в страну смешариков) Дети: Да! Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите! Нарисована страна милых маленьких зверьков. Из конца в конец она в тысячу кроличьих прыжков. Посмотрите ребята, кто нас встречает? Загадывает загадку (на первой полянке сидит мягкая игрушка «Бараш» с заданием в конверте)
Загадка
Сочиняю стихи хорошие я. Вам прочитаю сейчас их друзья! Нужно вдохновенье, нужен кураж! Так говорит талант наш……БАРАШ! Воспитатель: открывает конверт с заданием от Бараша и читает:
Задание Послушайте стихи и отгадайте загадку .
Стихи
На закате дремлет пруд По воде круги плывут- Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут Любо им водой плеснуть Чешуёй на миг блеснуть- Рыбкам выпрыгнуть на воздух Всё равно , что нам нырнуть.
Чешуёй, своей играя На пруду резвится стая, Время игр у мальков, Слышен шелест плавников Никого здесь не боятся Им здесь весело плескаться Потому что, рыбаки На другом конце реки.
Загадка
В воде она живёт. Нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой Спинкой золотой. (рыбка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте скажем Барашу спасибо за интересное задание и попращаемся с ним. Дети: Спасибо! До свидания! Воспитатель: Ребята предлагаю перед следующим заданием немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Рыбки плавали, плескались, В чистой тёпленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке! Рыбки плавали, плескались, Расправляли плавнички, Все поплавали немножко? За работу умницы!
Воспитатель : Посмотрите! Кто это? Загадывает загадку (на второй полянке сидит мягкая игрушка «Крош» с конвертом, а в нём следующее задание и загадка)
Загадка
Я зайка смешарик Похожий на шарик Красив и хорош А зовут меня…..Крош . Воспитатель: Открывает конверт с заданием от Кроша и читает его:
Задание Сложите рыбок из геометрических фигур на фланеграфе, так чтобы они получились разного размера и цвета. И сосчитайте, сколько рыб у вас получится. А ещё у меня есть для вас игра.
Подвижная игра «Море волнуется»
Море волнуется раз (ноги на шире плеч покачивание руками вправо влево.) Море волнуется два Море волнуется три. Как рыбки плывут, покажи Рыбки плавали, ныряли (разводим руками в сторону и пресидаем.) В голубой, морской волне (встаём в кружок и показываем волны руками) То сойдутся, разойдутся (круг сходится и расходится) То зароются в песке(разбегаются в стороны) (можно играть несколько раз) Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием. Давайте попращаемся с Крошем. Дети: До свидания! Воспитатель: А кто же это? Отгадайте загадку. (дети приходят на третью полянку там сидит мягкая игрушка «Нюша» с конвертом в нём задание)
Загадка Обожает звать гостей, Без ума от сладостей Комплементы любит слушать. Догадались? Это…..Нюша. Воспитатель: А вот и задание: Предлагаю сделать не обычную аппликацию рыбки совместно с вашими родителями. (дети приглашают своих родителей сесть за стол). Уважаемые родители и дети берите картон, кисточки, клей и заготовки из цветной бумаги, а также макароны. Наносим клей на заготовки и приклеиваем на картон после того как заготовки приклеены начинаем приклеивать макароны (рожки) в виде чешуи. Когда клей высохнит чешую можно покрасить красками.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые рыбки у н получились! А пока наши работы подсохнут предлагаю передохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице(ладоши вместе) Рыбке весело играть(движение ладошами вправо влево) Рыбка рыбка озорница(грозим пальчиком) Мы хотим тебя поймать(хлопаем в ладоши) Рыбка спинку изогнула(рыбка плывёт) Крошку хлебную взяла(хватательные движения обеими руками) Рыбка хвостиком вильнула(снова плывёт) Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Но есть для вас сюрприз! Угощение от жителей страны в которой мы с вами побывали(дети находят угощенье под салфеточкой на столе.) А теперь давайте прощаться и поедем обратно в детский сад ( дети строятся в поезд машут руками и под музыку уезжают.) До свиданья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
"В гости к смешарикам"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...
"В гости к смешарикам"
конспект занятия по логоритмике...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
«В гостях у Смешариков»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...
В гости к Смешарикам.
Правила дорожного движения должны знать и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....