Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованию (тычок сухой кистью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek1.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования
(тычок сухой кистью)
на тему: «Медвежонок»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема : «Медвежонок»
Цель- освоение детьми нетрадиционной техники рисования методом «тычка» жёсткой полусухой кистью.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение рисовать изображение способом «тычка» в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности.
Развивающие:
расширять знания детей о медвежонке: внешний вид, повадках, среде обитания;
закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами;
развивать фантазию, творческое воображение;
развивать у детей умение передавать несложный образ с одним персонажем (медведем).
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Медвежонок» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о медвежонке, чтение рассказа Е.Чарушина «Медвежата»
Методы и приёмы: вопросы к детям, использование художественной литературы, практическая деятельность детей, дидактическая игра.
Материал и оборудование: игрушка медвежонка, иллюстрация с изображением медвежонка , альбомный лист с нарисованным контуром медвежонка, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8 (по количеству детей в группе), гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетки, слайды презентации, мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медвежонок)
- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о медвежонке (Ответы детей.)
- А что вы ещё знаете про медвежонка? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (ответы детей).
Дидактическая игра «Подбери слово». (Дети по очереди передают друг другу игрушку медвежонка, подбирая прилагательное).
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Дружно дерево качали
А потом они ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
А потом они плясали
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Дети начинают работу с гуашью.
Послушайте рассказ Е. Чарушина «Медвежата»
- Дети, вам понравился этот рассказ?
- Вы хотели бы нарисовать иллюстрации к своему рассказу?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Тогда нам необходимо приготовить рабочее место.
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять рисунок жесткой кисточкой. У кисточки ворсинки жесткие, колкие. Жесткая кисточка на бумаге оставляет вот какой след. Этот способ рисования называется «тычок жесткой кисточкой». Таким способом можно передать красоту пушистого меха.
- Очень важно ребята, жесткая кисть должна быть сухой, никакой воды. На сухую кисточку набираем немного гуаши коричневого цвета. Кисточку держим вертикально. И делаем тычки: сверху-вниз. Кисточка танцует: топ-топ. Кисточкой проходим сначала по краям силуэта, потом внутри. Когда весь силуэт будет закрашен, надо подождать полного высыхания гуаши. Почему?
Дети: Надо еще нарисовать глазки. Если коричневая краска не высохнет, то нарисованные глазки размажутся, потекут и рисунок испортится.
Воспитатель: Наш рисунок подсох, приступаем к прорисовыванию тонкой кистью глаз, рта, носа, когтей медвежонка.
Воспитатель: дети, все ли понятно?
Дети: да
Самостоятельная деятельность детей.
А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
Воспитатель: Ребята, у вас получились такие красивые медвежата. Посмотрите у каждого из вас получился свой, не похожий на другого, медвежонок. Медвежата получились пушистыми. Такой результат мы получили с помощью тычковой кисти. Вам понравилось? Что было сложно?
Дети рассматривают рисунки, придумывают клички, организуют выставку картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники "рисование тычком " во 2 младшей группе.
Обучение детей рисованию ватной палочкой и гуашью....
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (тычок жесткой полусухой кистью) «Пушистый котенок»
Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхно...