Исследовательско - творческий проект "Мультяшки в кармашке"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Трифонова Юлия Евгеньевна

Исследовательско - творческий проект "Мультяшки в кармашке". Создание мультфильма с детьми, используя подручные средства.

( Введение. История возникновения мультипликации. Классификация мультфильмов. Изучение основных принципов создания мультфильма. Создание мультфильма. Заключение. Использованные ресурсы. )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx87.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»

2015

Районный конкурс

  исследовательских работ и творческих проектов

  «Я – исследователь»


C:\Users\acer2014\Desktop\создание мультфильма\DSCN2378.JPGE:\Проект\мультфильм\_DSC7443.JPG

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

I.Основная часть…………………………………………………………………4

I. I.  История возникновения мультипликации…..………………….……...4

I.II.Классификация мультфильмов………………………………….………….4

I.III. Изучение основных принципов создания мультфильма…………….…..4

I.IV. Создание мультфильма……………………………………………………6

Заключение………………………………………………………………….……7

Использованные ресурсы………………………………………………..……...8

Приложение 1……………………………………………………………………9

Приложение 2…………………………………………………………………..10

Приложение 3…………………………………………………………………..11

Введение

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это скажет любой ребенок. И наши дети тоже очень-очень любят  смотреть мультфильмы. А как он  создаётся? Что используется?  С чего начинать? В  чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас  вопросы, мы решили провести исследование.

Актуальность работы в том, что создание мультфильма – это современно, интересно, занимательно,- а результат пригодится и на  занятиях, и на  праздниках в виде поздравления.

Цель исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.

Задачи исследования:

  • изучить историю возникновения мультипликации;
  • провести классификацию мультфильмов;
  • изучить основной принцип создания мультфильма (провести аналогию с мультфильмом из подручных средств);
  • создать собственный мультфильм.

Гипотеза: если раскрыть секреты, изучить основные принципы создания мультфильма,  можно самостоятельно создать мультфильм с использованием подручных средств.

        Объект исследования: мультфильм.

        Предмет исследования: история возникновения мультфильма, основные принципы его создания.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, сбор и  анализ интересующей  информации.

  1. Основная часть

I.I. История возникновения мультипликации

Для начала нам предстояло узнать, что такое мультипликация и как она появилась. Для этого был прослушан  рассказ о том, что с давних времен люди думали, как же передать движение в своих произведениях. В искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая прослеживались попытки передать движение через рисунки. В XVв. появились  книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые казалось, что картинки оживают. Также,  мы узнали  про умельцев развлекавших публику с помощью аппарата, который называли «волшебным фонарь». Рассмотрели иллюстрации, познакомились с принципом работы загадочного аппарата. Узнали термин «анимация», которое значит не что иное,  как «оживление», «одушевление», и что в нашей стране «анимация» переводится как  «мультипликация».

I.II.Классификация мультфильмов.

Просмотр различных короткометражных мультфильмов, привел к обсуждению с детьми из чего можно сделать мультфильм. Мы воображали какие мультфильмы можно снять самим, какие подручные средства нам помогут, какая техника нам нужна. После сравнения некоторых мультфильмов   пришли к выводу, что их могут создавать не только взрослые, но и дети.

Просмотренные мультфильмы мы условно разделили на несколько групп:

  • Рисованные
  • Из пластилина
  • Бумажные
  • «Съедобные»
  • С использованием подручных средств

I.III. Изучение основных принципов создания мультфильма.

После просмотра короткого видеоролика о том, как рисуют мультфильм, были выделены основные этапы его создания:

  1. Подготовительный этап. На данном этапе определяют сюжет, обсуждают, какие движения будут отображаться. Устно составляется  алгоритм действий. Подбирают материалы, которые могут потребоваться для реализации (карандаш, ластик, много листов бумаги).
  2. Основной этап. Создают первый рисунок. Проверяют, соответствует ли он замыслу.  Согласно алгоритму рисуют остальные зарисовки.
  3. Заключительный этап. Складывают зарисовки в обратном порядке  заданной алгоритмом последовательности. Фиксируют листы (например, на мольберте) и начинают быстро их перелистывать. Кажется, что рисунок оживает.

Мы задумались, а  как же создать мультфильм, если нет  бумаги? Вспомнив просмотренные ранее мультфильмы, пришли к выводу, что мультфильм не обязательно рисовать, его можно выполнить из подручных средств, небольших игрушек, машинок. Но, а как все эти предметы заставить двигаться? Конечно же, двигать руками самим, а результат движения фотографировать на фотоаппарат. После проделанной работы можно будет быстро переключать фотографии и  сюжет оживет. Тут мы и  познакомились с фотоаппаратом и штативом.

I.IV. Создание мультфильма.

При просмотре мультфильма «сломался» телевизор, мультфильм остановился. Дети обратились за помощью, и мы вместе стали думать, как  решить проблему (позвать телемастера, досмотреть мультфильм в другой группе, создать мультфильм самим, нарисовать).

В группе не оказалось ни карандашей, ни фломастеров, ни красок. Дети нашли пластилин, коробку и предложили ими воспользоваться. Кто-то из детей принёс  маленькие машинки, игрушечные светофоры, дорожные знаки. Так мы подобрали декорации для мультфильма. Воспитатель приготовил фотоаппарат и штатив. Все вместе продумали сюжет, выбрали материал и начали создавать свой мультфильм. Каждое действие фотографировали и следили, что бы на фотографиях не было видно рук. Ещё одно очень важное условие - фотоаппарат должен быть надежно закреплен на штативе, чтобы избежать случайного смещения кадра.

В конце работы просмотрели кадры на фотоаппарате, воспользовавшись быстрым перелистыванием. Договорились о том, что воспитатель заберет полученные кадры,  с помощью компьютера объединит их и оформит на диск.

Просмотр получившегося короткометражного мультфильма вызвал восторг детей, было решено показать мультфильм родителям и воспитанникам других групп.

Заключение.

 Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

  1. С момента выхода первого мультфильма прошло много лет, но их популярность не угасает.
  2. Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по материалам изготовления, по технологическому процессу.
  3. Зная основные этапы создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая  в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. В будущем мы и наши друзья мечтаем создать еще много мультфильмов, используя разные технологии.

Итог нашей работы представляем вашему вниманию.

Приятного просмотра!

Использованные ресурсы

  1. http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history
  2. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273
  3.  http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/
  4. http://myltia.com/view_article.php?id=5
  5. http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» - «Секреты создания мультфильмов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"

 Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на  понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...