Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) с использованием лесенки трудового процесса. Тема: «Магазин цветов».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Наталья Николаевна Панчук

Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать цветы из бумажных квадратов сложенных дважды по диагонали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx189.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности)

с использованием лесенки трудового процесса.

Тема: «Магазин цветов».

Воспитатель Панчук Н.Н.

Город Нижневартовск 2014год

Программное содержание:

Закреплять умение детей вырезать цветы из бумажных квадратов сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывать вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заостренные, с зубчиками). Побуждать  детей дополнять готовое изделие декоративными элементами рисования. Развивать умение контролировать последовательность трудового процесса, добиваться поставленной цели. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность в работе.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для фона - панно с изображением пустых ваз, цветная бумага трех разных форм, разных цветов, декоративные элементы для украшения, ножницы, простые карандаши, карандашный клей. Для контроля трудового процесса – карточки с условными обозначениями действий, магнитная доска.

Предварительная работа:

Обсудить с детьми, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения работы.  Также определить порядок выполнения действий и схематично зарисовать действия,  обговаривая с детьми, что будут обозначать те или иные знаки.

Содержание изодеятельности:

Воспитатель собирает детей на ковре  и предлагает вспомнить, что у нас началась неделя,  посвященная всемирному дню «Спасибо». Напомнить детям, что на праздник люди дарят подарки. Загадать загадку о цветах, попросить отгадать какой подарок мы будем делать.

После того как загадка будет отгадана, воспитатель предлагает пройти детям в магазин цветов и выбрать для того человека которому мы хотим сказать спасибо любой цветок.

Воспитатель подводит детей к импровизированной витрине магазина, на которой оказываются пустые вазы, и разочарованно говорит детям, что мы опоздали и сюрприза не получится.  Спрашивает у детей, как можно исправить ситуацию? (Ответы детей).

А чтобы нам снова не попасть в неприятную ситуацию, я предлагаю обратиться за помощью к нашей лесенке трудового процесса. Итак, мы с вами задумали  наполнить наши вазы цветами. Чтобы у нас получилось то, что мы задумали, нам нужно выполнить определенные действия.

На лесенке заранее  расставлены все элементы. Детям предлагается  сесть за столы и проверить, все ли необходимое есть для работы, сравнивая с карточками расположенными на лесенке трудового процесса.

Дети приступают к работе. Воспитатель периодически обращает внимание детей на карточки изображающие последовательность действий.

Самостоятельная деятельность детей:

Так как дети в разном темпе выполняют задание можно в процессе работы в строку «Действия» добавить карточку «Творчество», тем самым побуждая детей к самостоятельной творческой деятельности. То есть, перед тем как ребенок наклеит цветок на панно, можно предложить украсить его лепестки декоративными элементами рисования с использованием  разноцветных  карандашей.

По мере окончания работы, дети  наклеивают  цветы на стебельки которые стоят в вазе.

Когда все цветы наклеены, воспитатель подводит итог, обращая внимание на лесенку. Добились ли мы результата, получилось ли у нас то, что мы задумали?

                   

                      Лесенка трудового процесса

E:\Новая папка\IMG_2043.JPGE:\ВДОХНОВЕНИЕ\IMG_2218.JPG

E:\Новая папка\IMG_2044.JPGE:\ВДОХНОВЕНИЕ\IMG_2220.JPGE:\ВДОХНОВЕНИЕ\IMG_2209.JPG

E:\Новая папка\IMG_2045.JPGE:\ВДОХНОВЕНИЕ\IMG_2211.JPGE:\Новая папка\IMG_2051.JPGE:\Новая папка\IMG_2054.JPG

E:\Новая папка\IMG_2046.JPGE:\ВДОХНОВЕНИЕ\IMG_2222.JPGE:\ВДОХНОВЕНИЕ\IMG_2224.JPGE:\ВДОХНОВЕНИЕ\IMG_2223.JPGE:\ВДОХНОВЕНИЕ\IMG_2219.JPGE:\ВДОХНОВЕНИЕ\IMG_2225.JPGE:\ВДОХНОВЕНИЕ\IMG_2221.JPG

E:\Новая папка\IMG_2047.JPGE:\ВДОХНОВЕНИЕ\IMG_2226.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....