Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) с использованием лесенки трудового процесса. Тема: «Магазин цветов».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать цветы из бумажных квадратов сложенных дважды по диагонали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 189.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности)
с использованием лесенки трудового процесса.
Тема: «Магазин цветов».
Воспитатель Панчук Н.Н.
Город Нижневартовск 2014год
Программное содержание:
Закреплять умение детей вырезать цветы из бумажных квадратов сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывать вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заостренные, с зубчиками). Побуждать детей дополнять готовое изделие декоративными элементами рисования. Развивать умение контролировать последовательность трудового процесса, добиваться поставленной цели. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность в работе.
Материалы, инструменты, оборудование:
Для фона - панно с изображением пустых ваз, цветная бумага трех разных форм, разных цветов, декоративные элементы для украшения, ножницы, простые карандаши, карандашный клей. Для контроля трудового процесса – карточки с условными обозначениями действий, магнитная доска.
Предварительная работа:
Обсудить с детьми, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения работы. Также определить порядок выполнения действий и схематично зарисовать действия, обговаривая с детьми, что будут обозначать те или иные знаки.
Содержание изодеятельности:
Воспитатель собирает детей на ковре и предлагает вспомнить, что у нас началась неделя, посвященная всемирному дню «Спасибо». Напомнить детям, что на праздник люди дарят подарки. Загадать загадку о цветах, попросить отгадать какой подарок мы будем делать.
После того как загадка будет отгадана, воспитатель предлагает пройти детям в магазин цветов и выбрать для того человека которому мы хотим сказать спасибо любой цветок.
Воспитатель подводит детей к импровизированной витрине магазина, на которой оказываются пустые вазы, и разочарованно говорит детям, что мы опоздали и сюрприза не получится. Спрашивает у детей, как можно исправить ситуацию? (Ответы детей).
А чтобы нам снова не попасть в неприятную ситуацию, я предлагаю обратиться за помощью к нашей лесенке трудового процесса. Итак, мы с вами задумали наполнить наши вазы цветами. Чтобы у нас получилось то, что мы задумали, нам нужно выполнить определенные действия.
На лесенке заранее расставлены все элементы. Детям предлагается сесть за столы и проверить, все ли необходимое есть для работы, сравнивая с карточками расположенными на лесенке трудового процесса.
Дети приступают к работе. Воспитатель периодически обращает внимание детей на карточки изображающие последовательность действий.
Самостоятельная деятельность детей:
Так как дети в разном темпе выполняют задание можно в процессе работы в строку «Действия» добавить карточку «Творчество», тем самым побуждая детей к самостоятельной творческой деятельности. То есть, перед тем как ребенок наклеит цветок на панно, можно предложить украсить его лепестки декоративными элементами рисования с использованием разноцветных карандашей.
По мере окончания работы, дети наклеивают цветы на стебельки которые стоят в вазе.
Когда все цветы наклеены, воспитатель подводит итог, обращая внимание на лесенку. Добились ли мы результата, получилось ли у нас то, что мы задумали?
Лесенка трудового процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».
Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Пингвины в Антарктиде».
Программное содержание: Учить рисовать пингвинов в движении....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».
Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....