Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка" (старшая группа).
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка". Программа «Знайка» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.
Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Знайка" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Буратино» г. Волжский Волгоградской области
(МДОУ д/с № 20)
Утверждаю:
заведующий МДОУ д/с № 20
_____________ Шаронова С. Н.
Принято:
на педагогическом совете № __
от «___» _____________ 2017г.
«Знайка»
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5 – 6 лет
по формированию элементарных математических способностей.
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Нуркатова Елена Борисовна.
Волжский 2017 г.
Пояснительная записка
Программа «Знайка» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.
Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться.
Цель программы:
- Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
- Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);
- Формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;
- Формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
- Развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
- овладению навыками речевого развития;
- развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации.
В программе «Математические ступеньки» реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребёнка.
Задачи программы:
Образовательные:
Формировать общее представление о множестве и числе;
Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
Знакомить с составом числа;
Учить детей решать простейшие арифметические задачи ;
Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой ;
Учить сравнивать множества;
Знакомить с математическими знаками;
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
Развивать мелкую моторику, глазомер;
Развивать инициативу;
Воспитательные:
Воспитывать внимание;
Воспитывать организованность;
Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.
Основные формы и способы работы с детьми.
Программа рассчитана на два года обучения:
1 год – 5 – 6 лет;
2 год – 6 – 7 лет.
Занятия проходят по подгруппам 8 – 10 человек.
Длительность занятий:
1 год – 25 минут;
2 год – 30 минут.
Количество занятий – 1 занятие в неделю, 32 занятия в год.
Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.
ПРОГРАММА НА УЧЕБНЫЙ ГОД.
(5—6 лет)
№ занятия. | Задачи. | Цели. |
1 | Количество и счет: число и цифра 1. Величина: большой, поменьше, маленький. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – сентябрь. Логическая задача: соединение рисунков. | Закреплять:
Учить:
Знакомить:
|
2 | Количество и счет: число и цифра 2, знаки +,=. Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | Закреплять:
Учить:
Формировать:
|
3 | Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур. | Закреплять:
Учить:
Знакомить:
Формировать:
|
4 | Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. | Закреплять:
Учить:
Знакомить: с тетрадью в клетку. |
5 | Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа от величины предмета, состав числа 5 из двух меньших. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – октябрь. | Закреплять:
Учить:
Знакомить:
Формировать:
|
6 | Количество и счет: число и цифра 6; знаки +, =; сложение числа 6 из двух меньших. Величина: длинный, короче, ещё короче, Логическая задача: сравнение, установление логической последовательности. | Учить:
Знакомить:
Формировать:
|
7 | Количество и счет: числа и цифры 4, 5, 6; знаки >, <, =; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник. | Закреплять:
Учить:
Знакомить:
|
8 | Количество и счет: числа и цифры 4, 5. 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. | Учить:
Знакомить:
Формировать:
|
9 | Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -. Геометрические фигуры: дорисовывание геометрических фигур. Ориентировка во времени: ознакомление с месяцем – ноябрь. | Закреплять:
Учить:
Знакомить:
|
10 | Количество и счет: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой; знаки -, <, >. Ориентировка во времени и пространстве: слева, справа, спереди, сзади. | Закреплять:
Учить:
Знакомить:
|
11 | Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =, +, порядковый счет. Геометрические фигуры: выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2 и 4 части. Величина: часть и целое. | Учить:
Знакомить:
|
12 | Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; состав числа 7из двух меньших. Ориентировка во времени: дни недели. | Закреплять:
Учить:
Знакомить:
|
13 | Количество и счет: числа и цифры от 1 до 8; знаки +, -. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца декабрь. | Учить:
Знакомить:
Формировать: |
14 | Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Величина: деление предмета на 4 части. | Упражнять :
Учить:
|
15 | Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры: овал. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. | Учить:
|
16 | Количество и счет: знаки <, >; порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. | Закреплять:
Учить:
Упражнять:
|
17 | Количество и счет: числа и цифры от 1 до 9. Величина: высокий, низкий. Ориентировка во времени: дни недели, ознакомление с названием месяца – январь. | Учить:
Знакомить:
Формировать:
|
18 | Количество и счет: порядковый счет, сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры: квадрат. Величина: часть и целое. | Учить:
|
19 | Количество и счет: число 10. Геометрические фигуры: выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради. Логическая задача: различия в двух рисунках. | Знакомить:
Учить:
|
20 | Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур. | Закреплять:
Учить:
|
21 | Количество и счет: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -. Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – февраль. | Учить:
Знакомить:
|
22 | Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Геометрические фигуры: работа со счетными палочками. | Закреплять: Учить:
Упражнять:
|
23 | Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших., Геометрические фигуры: круг, прямоугольник. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. | Учить:
Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. |
24 | Количество и счет: Устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <, >; Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. Ориентировка во времени: дни недели. | Закреплять:
Учить:
Формировать:
|
25 | Количество и счет: решение задач на сложение и вычитание. Геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – март. | Учить:
Знакомить:
Закреплять:
|
26 | Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Геометрические фигуры: треугольник. Ориентировка во времени: части суток. Величина: большой, поменьше, самый маленький. | Закреплять:
Учить:
Способствовать развитию глазомера. |
27 | Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года. | Закреплять:
Учить:
|
28 | Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | Учить:
Закреплять:
|
29 | Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – апрель. | Закреплять:
Учить:
Знакомить с названием месяца апрель. |
30 | Количество и счет: порядковый счет, решение математической загадки. Геометрические фигуры: рисование предмета из заданных фигур. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. | Закреплять:
Учить:
|
31 | Количество и счет: порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, круг, трапеция. | Закреплять:
Учить:
|
32 | Количество и счет: решение задачи соотнесение числа с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – май. | Учить:
Формировать:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук «Весёлые ладошки» для детей 1 младшей группы дошкольного возраста
Пояснительная записка «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи «Говорушки» младшая группа
Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Табан хурган» в первой младшей группе.
Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства ...
Рабочая программа кружка по развитию речи «Веселый язычок» во 2 младшей группе № 7 «Кузнечики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №52 "Аленький цветочек" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи «Болтливый язычок.» в средней группе №7 «Кузнечики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 52 «Аленький цветочек» ПРИНЯТО...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Ладушки» младшая группа
Рабочая программакружка по развитию мелкой моторики«Ладушки»младшая группа...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Ладушки» (средняя группа)
laquo;Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» ...