Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа)
На тему: «Осенний лес» Объемная аппликация. Коллективная работа.
Цель: Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое или гармошкой.
Задачи:
1. Совершенствовать технику вырезания ножницами, учить детей вырезать крону деревьев из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение работать с шаблоном. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.
2. развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.
3. воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы.
Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны, клей, кисточка салфетки для рук.
Демонстрационный материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образцы объемных аппликаций деревьев, образец аппликации «осенний лес».
Ход занятия
Вводная часть.
Сегодня возле сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Хочу вам, ребятки, загадать загадку.
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела.
Пчелок упрятала спать до весны.
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень.
Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, крона, листья, веточки). А давайте сделаем и в нашей группе красивый осенний лес. И в нашем сказочном лесу будут расти грибы. Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту. Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего здесь не хватает? Давайте заполним эту полянку и у нас в группе вырастет свой осенний лес.
Давайте сядем за стол и начнем делать наши деревья.
Будем чертить, детали вырезать
Клеить, композицию на основе составлять.
Все готовы? Что ж начнем, Так как, мы с вами будем работать, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе
- Передавать кольцами вперед.
Посмотрите внимательно, что лежит у нас для работы.
Ответы детей: у нас на столе лежат предметы для аппликации: шаблоны для поделок, клей, цветная бумага, ножницы и т.д.
И сейчас мы с вами начнем выполнять аппликацию. Но сначала повторим план действий
План:
1. Вы должны сложить цветную бумагу пополам несколько раз.
2. Затем склеить ее наполовину.
3. Приложить шаблон и обвести карандашом.
4. Вырезать по шаблону.
5. Наклеить детали на нашу поляну и собирать их в общую работу.
6. Получаем готовую аппликацию.
Воспитатель показывает, как складывается и вырезается объемное дерево.
Дети изготавливают дерево.
Физкультминутка «Листочки»
Мы- осенние листочки. Покачивание руки вверх
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели. разбегаются в разные стороны
Полетали, полетали, бегают , кружатся
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- приседают на корточки
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул вновь разбегаются
И листочки быстро сдул. махают руками над головой
Все листочки полетели приседают
И на землю тихо сели.
А теперь давайте вернемся к столу и доделаем наш осенний лес.
Какие красивые у вас получились деревья. Осталось добавить ствол.
Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился осенний лес.
Анализ:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился осенний лес?
Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие? Чему вы сегодня научились? А что мы делали сначала? А что мы делали потом? Затем? И наконец, что получилось?
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les.docx | 485.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации. (старшая группа)
На тему: «Осенний лес» Объемная аппликация. Коллективная работа.
Цель: Формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое или гармошкой.
Задачи:
- Совершенствовать технику вырезания ножницами, учить детей вырезать крону деревьев из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение работать с шаблоном. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.
- развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.
- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы.
Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны, клей, кисточка салфетки для рук.
Демонстрационный материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образцы объемных аппликаций деревьев, образец аппликации «осенний лес».
Ход занятия
Вводная часть.
Сегодня возле сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Хочу вам, ребятки, загадать загадку.
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела.
Пчелок упрятала спать до весны.
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень.
Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, крона, листья, веточки). А давайте сделаем и в нашей группе красивый осенний лес. И в нашем сказочном лесу будут расти грибы. Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту. Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего здесь не хватает? Давайте заполним эту полянку и у нас в группе вырастет свой осенний лес.
Давайте сядем за стол и начнем делать наши деревья.
Будем чертить, детали вырезать
Клеить, композицию на основе составлять.
Все готовы? Что ж начнем, Так как, мы с вами будем работать, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе
- Передавать кольцами вперед.
Посмотрите внимательно, что лежит у нас для работы.
Ответы детей: у нас на столе лежат предметы для аппликации: шаблоны для поделок, клей, цветная бумага, ножницы и т.д.
И сейчас мы с вами начнем выполнять аппликацию. Но сначала повторим план действий
План:
- Вы должны сложить цветную бумагу пополам несколько раз.
- Затем склеить ее наполовину.
- Приложить шаблон и обвести карандашом.
- Вырезать по шаблону.
- Наклеить детали на нашу поляну и собирать их в общую работу.
- Получаем готовую аппликацию.
Воспитатель показывает, как складывается и вырезается объемное дерево.
Дети изготавливают дерево.
Физкультминутка «Листочки»
Мы- осенние листочки. Покачивание руки вверх
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели. разбегаются в разные стороны
Полетали, полетали, бегают , кружатся
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- приседают на корточки
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул вновь разбегаются
И листочки быстро сдул. махают руками над головой
Все листочки полетели приседают
И на землю тихо сели.
А теперь давайте вернемся к столу и доделаем наш осенний лес.
Какие красивые у вас получились деревья. Осталось добавить ствол.
Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился осенний лес.
Анализ:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился осенний лес?
Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие? Чему вы сегодня научились? А что мы делали сначала? А что мы делали потом? Затем? И наконец, что получилось?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Чудесная клякса»
Цель: Развивать художественно-творческие способности....