Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Чудесная клякса»
материал
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
группе «Чудесная клякса»
Тема: Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о пятнокляксографии;
- формировать умение планировать свои действия при выполнении работы;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать глазомер;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарь: цирк, клякса.
Оборудование: 2-3 чистых листа бумаги формата А 4, сложенных пополам, гуашь, ложечка, фломастеры на каждого ребенка, изображения темного и светлого замка, конверт с письмом, магнитофон.
Ход:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель (упражнение на психомышечное расслабление «Цветные краски» - дети закрывают глаза):
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
- В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные Красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и Красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие Красочки знали это, а уж дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.
- Сегодня рано утром к нам в группу заходил почтальон и принес письмо. Давайте прочитаем, что там написано:
В парке раскинулся крупный шатер,
В центре шатра растелился ковер,
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются в цирк-шапито!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая клякса упала на наше письмо. Кто же это сделал? Все пропало!
(Вбегает Клякса и смеется, радуется, бегает по группе под музыку)
Клякса:
Это сделала я!
Я черная, как вакса
Зовусь я, Чудо-Клякса!
Я прыгну на рисунок,
На нем оставлю след.
Все краски уничтожу,
Любой мне вреден цвет!
- Вот кто я такая, вы должны меня бояться.
Воспитатель: Что же ты такая злая? Не дала нам письмо дочитать, все испортила.
Клякса: А кому я нужна? Никому, все меня прогоняют, и живу я одна-одинешенька в замке. А в нем холодно, темно и сыро. И никто ко мне в гости не приходит. (Клякса плачет)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья, а замок станет светлым, теплым.
Клякса: Да как вы это сможете сделать, вы ведь еще маленькие?
Дети: Мы большие, мы умеем рисовать, мы можем превратить тебя во что-нибудь яркое, симпатичное.
Воспитатель: Давайте расскажем Кляксе о том, как мы можем превратить ее.
Пальчиковая гимнастика
Красный, желтый, голубой -
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается,
Клякса превращается,
В цаплю, клоуна, цветок - бархатистый лепесток,
В чашку, бабочку, слона превращается она.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и вспомнить, как они играли с Кляксой радостной и светлой.
Дети: Открываем листок, берем ложечку краски и делаем кляксу, можно поставить несколько клякс другого цвета и смешать их, затем накрываем другой половиной листа, гладим листок в разных направлениях.
Звучит музыка, дети начинают работать (если рисунок нуждается в дорисовке, то используя фломастеры, прорисовывают детали). Воспитатель проводит индивидуальную работу.
По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на ковер и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем. Каждый отмечает, что он нафантазировал на своем листе.
Д/и «Волшебные цветы». Дети дарят Кляксе яркие цветы и показывают дорогу, где живут веселые, симпатичные Кляксы, которые будут с ней дружить.
Клякса: Спасибо вам, ребята! Вы меня преобразили. Я подарю вам маленькие альбомы, где вы будете рисовать моих новых подружек. До свидания!
Дети прощаются с кляксой, затем продолжают рассматривать и обсуждать свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи».
Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи». Программное содержание: Учить детей аккура...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество «Аппликация» в группе детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весёлая овечка»(талисман)
Изготовление талисмана "Веселая овечка" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Волшебное дерево»
Цель: Развивать художественно-творческие способности....
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Живые облака»
Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца....