Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка "Грибок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
художественно-эстетической области
для детей средней группы
воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №19» Невидомской О.В.
Лепка «Грибок».
Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.
Тип занятия: на закрепление знаний, умений, навыков.
Тема: Лепка «Грибок».
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и форму, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями).
- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Развивать мелкую моторику рук; воображение, фантазию.
- Воспитывать бережное отношение к природе; чувство сопереживания; желание прийти на помощь.
Методы и приёмы: беседа; рассматривание иллюстраций, муляжей; художественное слово.
Материалы и оборудование: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинка, цветное соленое тесто, салфетки, стеки, доски для лепки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: беседа на тему «Съедобные и несъедобные грибы», рассматривание иллюстраций «Грибы».
Словарная работа: сыроежка, мухомор, боровик, лисичка, подберезовик, подосиновик, опята, масленок.
Ход занятия.
- Ребята, не могу с вами не поделиться. Сегодня утром, когда я шла на работу, я заметила в кустах ёжика. Такой он был красивый, что я не смогла пройти мимо и подошла к нему. Смотрю, а он грустный, грустный. Я его спросила, почему у него такое настроение. И как вы думаете, что он мне ответил?
Ответы детей.
- Вы знаете, он грустил, потому что по дороге потерял грибочки, которые собирал для своих деток-ежат. Я его постаралась успокоить. И пообещала, что что-нибудь придумаю и помогу ему. Но я так ничего пока и не придумала. Может, вы мне поможете? Ребята, как вы думаете, где нам взять грибочки для ежа?
Ответы детей.
- собрать в лесу.
- нарисовать.
- слепить.
- купить и т.д.
- Какие вы молодцы! Оказывается, существует так много способов помочь ёжику. Но в лес мы с вами пойти не можем, потому что дороги не знаем. Купить не можем, потому что денег нет. Если мы нарисуем грибы, то тогда ежик не сможет их все унести с собой. Ведь он не носит с собой сумку. Ваня предложил слепить грибочки. Как вы считаете, сможем мы слепить для ежика грибочки? (Сможем) А как он их донесет до своих ежат? (На колючках) А из чего мы можем слепить грибочки? (Из пластилина, из теста) А какие будут вкуснее? (Из теста) Мне тоже кажется, что ваши грибочки из теста ежику очень понравятся. Согласны, ребята? Поместит он их на свои колючки, да и побежит к своим ежатам. И у меня как раз есть разноцветное тесто. Ну что, ребята, поможем ёжику? А вы справитесь?
- Тогда нам надо скорее приступать к работе. Но для начала, нам необходимо решить, какие грибочки мы будем лепить. Давайте вспомним, какие бывают грибы?
Ответы детей. Воспитатель после каждого ответа находит и показывает детям муляжи или изображения названных грибов на картинке и закрепляет их на доске.
- Замечательно! Как много грибов вы знаете! Посмотрите, какие они все разные и красивые. А как вы думаете, ежику захочется, чтобы мы ему одинаковые грибочки сделали или разные?
В зависимости от ответов, дети лепят либо одинаковые грибы, либо разные, воспитатель показывает приемы лепки.
Во время образовательной деятельности воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы грибы искать.
Дети ритмично шагают
- Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко.
Круговые движения рук к себе
- Подосиновик стоит
На высокой ножке.
На носочках тянутся вверх
- Подберёзовик нашли.
Под берёзкой прямо.
Наклон
-А маслёнок прячется
Вот какой упрямый!
Приседание
- На пеньке нашли опят
Целый маленький отряд.
Дети ритмично шагают
- Полную корзинку
Набрали мы грибов.
Обнимают себя
- Принесём, почистим,
Сварим. Суп готов!!!
Вытягивают руки вперёд, потирают ладони друг о друга.
- Какие замечательные грибочки у вас получились! Я уверена, что ежику они очень понравятся и его настроение изменится. Сейчас мы сложим грибочки в корзинку, высушим и я отнесу их ежику. А завтра я вам расскажу, доволен ли остался ёжик.
- Вопросы воспитателя:
- Чем мы сегодня занимались?
- Кому помогали?
- Что мы сделали, чтобы помочь?
- Мы справились?
Воспитатель оценивает работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...