Конспект проведения занятия по лепке в младшей группе на тему "Воробушки и кот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Прокопьева Татьяна Владимировна

Описание: конспект занятия по лепке на тему «Воробушки и кот» в младшей группе.

Программное содержание:

Образовательные: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное и слуховое внимание, способствовать развитию восприятия, стимулировать речевую активность.

Воспитательные: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам,  вызывать положительные эмоции от собственного труда и достигнутого результата.

Технические: Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Оборудование и материалы: Игрушечный воробей. Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, палочки для дорисовывания деталей (для каждого ребенка).

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, объяснение и показ способов лепки.

Условие проведения: За столом, вся группа.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по лепке в младшей группе

« Воробушки и кот»

Описание: конспект занятия на тему «Воробушки и кот» в младшей группе.

Программное содержание:

Образовательные: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное и слуховое внимание, способствовать развитию восприятия, стимулировать речевую активность.

Воспитательные: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам,  вызывать положительные эмоции от собственного труда и достигнутого результата.

Технические: Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Оборудование и материалы: Игрушечный воробей. Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, палочки для дорисовывания деталей (для каждого ребенка).

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, объяснение и показ способов лепки.

Условие проведения: За столом, вся группа.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот»

Содержание:

                   1. Вводная часть

Загадка:  Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

 Даже крохи подбирают.

— Чик-чирик, – везде свои,

 Непоседы… (Воробей)
Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый воробушек. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких воробьев. Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?

Дети: Туловище

Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?

Дети: Овальное

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На яйцо.

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.

Воспитатель: А что это такое у него?

Дети: Голова

Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шарик.

Воспитатель вызывает  ребенка и предлагает ему показать голову воробья.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Клюв.
Воспитатель:  А теперь посмотрите, как я буду лепить воробья.  Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашего воробушка.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.

Воспитатель: Перед началом работы, ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Воробьи – воробушки»

 Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)

А теперь и вы приступайте к работе.

2. Самостоятельное выполнение задания.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

3. Анализ и оценка.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  у вас получились очень красивые воробушки.    Теперь у нашего воробушка стало много друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".

Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»

Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.Задачи:• Закрепить умение детей скатывать и распл...

Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»

Цели и задачи: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произвед...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦТНР «Божья коровка»

Цель занятия: 1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; 2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; 3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»

Цели и задачи:Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произведе...