Конспект проведения занятия по лепке в младшей группе на тему "Воробушки и кот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Описание: конспект занятия по лепке на тему «Воробушки и кот» в младшей группе.
Программное содержание:
Образовательные: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное и слуховое внимание, способствовать развитию восприятия, стимулировать речевую активность.
Воспитательные: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, вызывать положительные эмоции от собственного труда и достигнутого результата.
Технические: Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Оборудование и материалы: Игрушечный воробей. Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, палочки для дорисовывания деталей (для каждого ребенка).
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, объяснение и показ способов лепки.
Условие проведения: За столом, вся группа.
Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zanyatiya_po_lepke_v_mladshey_gruppe_vorobushki_i_kot.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по лепке в младшей группе
« Воробушки и кот»
Описание: конспект занятия на тему «Воробушки и кот» в младшей группе.
Программное содержание:
Образовательные: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное и слуховое внимание, способствовать развитию восприятия, стимулировать речевую активность.
Воспитательные: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, вызывать положительные эмоции от собственного труда и достигнутого результата.
Технические: Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Оборудование и материалы: Игрушечный воробей. Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, палочки для дорисовывания деталей (для каждого ребенка).
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, объяснение и показ способов лепки.
Условие проведения: За столом, вся группа.
Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот»
Содержание:
1. Вводная часть
Загадка: Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
— Чик-чирик, – везде свои,
Непоседы… (Воробей)
Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый воробушек. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких воробьев. Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?
Дети: Туловище
Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?
Дети: Овальное
Воспитатель: На что похоже?
Дети: На яйцо.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.
Воспитатель: А что это такое у него?
Дети: Голова
Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать голову воробья.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Клюв.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду лепить воробья. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашего воробушка.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.
Воспитатель: Перед началом работы, ребята, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Воробьи – воробушки»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
А теперь и вы приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
3. Анализ и оценка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые воробушки. Теперь у нашего воробушка стало много друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»
Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".
Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....
Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»
Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.Задачи:• Закрепить умение детей скатывать и распл...
Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»
Цели и задачи: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произвед...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦТНР «Божья коровка»
Цель занятия: 1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; 2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; 3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»
Цели и задачи:Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произведе...