«Художественное творчество» (лепка) «Каргопольская игрушка - МИШКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Творчество детей — это особый вид искусства. В нем не бывает брака, не существует недочетов, оно идеально. Возьмем, например, лепку. Лепить можно как из пластилина, так и из теста или глины, песка или снега, материалов много и все они доступны.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Ребенок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей.

Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические  вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chvileva_lepka_v_tdm.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Ф.И.О. педагога: Чвилева Елена Александровна

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)

Возрастная 

Основные цели:

 группа: 5-7 лет, старший дошкольный возраст

Тема: «Каргопольская игрушка - МИШКА»

1) Познакомить с народным творчеством,

2) Научить лепить из целого куска пластилина медведя, научить лепить базовую основу «гриб», а вытягивая из неё необходимые части, доделывать необходимую игрушку;

3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом           « спросить у того, кто знает»;

4) Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание;  

5) Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение и речь.

Материал:

Демонстрационный: игрушки: машина, кукла, пирамидка, мячик, робот, мишка.

Раздаточный: доски для пластилина, пластилин коричневого цвета (по два куска, соединённый в один на каждого ребёнка) или коричневая глина, стеки.

Краткая аннотация к работе:      Творчество детей — это особый вид искусства. В нем не бывает брака, не существует недочетов, оно идеально. Возьмем, например, лепку. Лепить можно как из пластилина, так и из теста или глины, песка или снега, материалов много и все они доступны.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Ребенок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей.

Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические  вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя на ковре.

  • Дети, а вы любите играть?
  • А во что вы любите играть?
  • Назовите одним словом: машины, роботы, куклы… - это … (игрушки).
  • А где можно найти игрушки?
  • А если нет такой игрушки, которую вы хотите, то где можно её найти?
  • Правильно, её можно купить в магазине?
  • А как называется этот магазин?

 2.Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализировать знания по теме, опыт выделения общих свойств  предметов, тренировать мыслительные операции, развивать память и речь.

  • Хотите пойти в игрушечный магазин?
  • Посмотрите, сколько здесь игрушек. Выберите себе по одной.
  • Расскажите, как называется ваша игрушка и из чего она сделана?            ( Машина из пластмассы – пластмассовая, кукла из резины – резиновая, мячик из резины – резиновый,  мишка из глины – глиняный,…).
  • Давайте поиграем. Что можно делать с куклой (качать, кормить, одевать,…), машинкой ( возить, грузить, разгружать), …?

  3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для выделения глиняной игрушки; сформировать под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции, развивать мышление и речь.

  • Если мы захотим играть в одинаковые игрушки, то сможем мы все взять  по машинке (кукле)? Их много.
  • А по медвежонку сможем взять?
  • А почему? (Он – один).
  • Нравится вам играть в игрушки?
  • Эти игрушки из магазина. Хотите их взять? А можно ли брать в магазине игрушки?
  • Что нужно сделать, чтобы взять игрушку из магазина? (Купить). А у нас нет денег. Мы ничего не сможем купить.
  • Дети, а среди игрушек есть необычные?
  •  Правильно, это игрушка-сувенир - глиняный медвежонок. Таких медведей делали  в городе Каргополе мастера, чтобы дети могли с ними играть. Раньше не было таких игрушек как сейчас и детям делали игрушки из  разных подручных и природных материалов: из бересты, льна,  лоскутков, глины.
  • Как вы думаете, а мы сможем с вами сделать какую-нибудь из этих игрушек сами?
  • Что нам для этого понадобится? (пластилин).
  • Вы запомнили, как выглядит наш  мишка? Тогда пойдёмте в детский сад. Там у нас есть пластилин и каждый сможет сделать игрушку сам, чтобы  поиграть в неё. Идём в детский сад.

Физкультминутка.

Цель: координация слова с движением.

Под огромною сосной,

На поляне  на лесной,

Куча брёвен, где лежит,

Медведица с медвежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим ,

На пенёчках посидим,

А потом все дружно спляшем.

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились,

 В берлогу все заторопились.

4. Открытие нового знания.

      Дидактическая задача: познакомить с новым способом лепки, закрепить приёмы, сформировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает»; тренировать полученные умения; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь.

  • Посмотрите внимательно, на медвежонка. Как вы думаете, его лепили из частей или из одного целого куска?
  • Я вам тоже приготовила пластилин, берите каждый по кусочку.
  • Попробуйте слепить игрушку сами.
  • Получается? Что нужно сделать, если не получается? Если вы не  знаете?
  • Правильно, нужно спросить у того, кто знает.
  • Дальше идёт поэтапное выполнение работы вместе с детьми:

*бочка;

*грибок;

*вытягивание нижних лап: показ, как сделать коленочки, пяточки, ступни;

*сплющивание «шляпки» гриба путём соединения её пополам, веером;

*отделение верхних лап и их изготовление;

*формирование головы, вытягивание морды, ушей;

* «прорезание» стекой рта, обозначение глаз.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: развивать воображение и речь детей.

Самостоятельная игра детей с пластилиновыми игрушками, обыгрывание ситуаций, создание сюжета игры.

6. Итог занятия.

Дидактическая задача: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, закрепить ситуацию успеха.

  • Где мы сегодня побывали?
  • Что делали?
  • Чему научились?
  • Смогли поиграть с мишками?
  • Понравилось?

Воспитатель говорит детям о том, что они поиграли в магазине в игрушки, смогли сами выбрать ту игрушку, которую смогут сами изготовить, научились лепить игрушки из целого куска пластилина, поэтому каждый смог слепить игрушку и поиграть в неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по художественному творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина....

Художественное творчество(лепка). Тема: " Пряники для Мишки".

Наши малыши сегодня лепили "Пряники для Мишки". Цель занятия: учить детей скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Воспитывать умение слушать во...

Художественное творчество(лепка) на тему «Мишка-Топтыжка»

Художественное творчество(лепка) на тему «Мишка-Топтыжка»Цель: учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.Задачи:Образователь...

Художественное творчество(лепка) на тему «Пряники для мишки»

16.09.2020 гХудожественное творчество(лепка) на тему «Пряники для мишки»Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка сплющивать его.Задачи:Образовательные: познакоми...

Проект по художественно-эстетическому развитию: «Каргопольская игрушка»

Проект по художественно-эстетическому развитию: «Каргопольская игрушка»...