«Художественное творчество» (лепка) «Каргопольская игрушка - МИШКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Творчество детей — это особый вид искусства. В нем не бывает брака, не существует недочетов, оно идеально. Возьмем, например, лепку. Лепить можно как из пластилина, так и из теста или глины, песка или снега, материалов много и все они доступны.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Ребенок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей.
Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chvileva_lepka_v_tdm.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Чвилева Елена Александровна
Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)
Возрастная
Основные цели:
группа: 5-7 лет, старший дошкольный возраст
Тема: «Каргопольская игрушка - МИШКА»
1) Познакомить с народным творчеством,
2) Научить лепить из целого куска пластилина медведя, научить лепить базовую основу «гриб», а вытягивая из неё необходимые части, доделывать необходимую игрушку;
3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кто знает»;
4) Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание;
5) Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение и речь.
Материал:
Демонстрационный: игрушки: машина, кукла, пирамидка, мячик, робот, мишка.
Раздаточный: доски для пластилина, пластилин коричневого цвета (по два куска, соединённый в один на каждого ребёнка) или коричневая глина, стеки.
Краткая аннотация к работе: Творчество детей — это особый вид искусства. В нем не бывает брака, не существует недочетов, оно идеально. Возьмем, например, лепку. Лепить можно как из пластилина, так и из теста или глины, песка или снега, материалов много и все они доступны.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Ребенок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей.
Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя на ковре.
- Дети, а вы любите играть?
- А во что вы любите играть?
- Назовите одним словом: машины, роботы, куклы… - это … (игрушки).
- А где можно найти игрушки?
- А если нет такой игрушки, которую вы хотите, то где можно её найти?
- Правильно, её можно купить в магазине?
- А как называется этот магазин?
2.Актуализация знаний.
Дидактическая задача: актуализировать знания по теме, опыт выделения общих свойств предметов, тренировать мыслительные операции, развивать память и речь.
- Хотите пойти в игрушечный магазин?
- Посмотрите, сколько здесь игрушек. Выберите себе по одной.
- Расскажите, как называется ваша игрушка и из чего она сделана? ( Машина из пластмассы – пластмассовая, кукла из резины – резиновая, мячик из резины – резиновый, мишка из глины – глиняный,…).
- Давайте поиграем. Что можно делать с куклой (качать, кормить, одевать,…), машинкой ( возить, грузить, разгружать), …?
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию для выделения глиняной игрушки; сформировать под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции, развивать мышление и речь.
- Если мы захотим играть в одинаковые игрушки, то сможем мы все взять по машинке (кукле)? Их много.
- А по медвежонку сможем взять?
- А почему? (Он – один).
- Нравится вам играть в игрушки?
- Эти игрушки из магазина. Хотите их взять? А можно ли брать в магазине игрушки?
- Что нужно сделать, чтобы взять игрушку из магазина? (Купить). А у нас нет денег. Мы ничего не сможем купить.
- Дети, а среди игрушек есть необычные?
- Правильно, это игрушка-сувенир - глиняный медвежонок. Таких медведей делали в городе Каргополе мастера, чтобы дети могли с ними играть. Раньше не было таких игрушек как сейчас и детям делали игрушки из разных подручных и природных материалов: из бересты, льна, лоскутков, глины.
- Как вы думаете, а мы сможем с вами сделать какую-нибудь из этих игрушек сами?
- Что нам для этого понадобится? (пластилин).
- Вы запомнили, как выглядит наш мишка? Тогда пойдёмте в детский сад. Там у нас есть пластилин и каждый сможет сделать игрушку сам, чтобы поиграть в неё. Идём в детский сад.
Физкультминутка.
Цель: координация слова с движением.
Под огромною сосной,
На поляне на лесной,
Куча брёвен, где лежит,
Медведица с медвежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим ,
На пенёчках посидим,
А потом все дружно спляшем.
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились,
В берлогу все заторопились.
4. Открытие нового знания.
Дидактическая задача: познакомить с новым способом лепки, закрепить приёмы, сформировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает»; тренировать полученные умения; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь.
- Посмотрите внимательно, на медвежонка. Как вы думаете, его лепили из частей или из одного целого куска?
- Я вам тоже приготовила пластилин, берите каждый по кусочку.
- Попробуйте слепить игрушку сами.
- Получается? Что нужно сделать, если не получается? Если вы не знаете?
- Правильно, нужно спросить у того, кто знает.
- Дальше идёт поэтапное выполнение работы вместе с детьми:
*бочка;
*грибок;
*вытягивание нижних лап: показ, как сделать коленочки, пяточки, ступни;
*сплющивание «шляпки» гриба путём соединения её пополам, веером;
*отделение верхних лап и их изготовление;
*формирование головы, вытягивание морды, ушей;
* «прорезание» стекой рта, обозначение глаз.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: развивать воображение и речь детей.
Самостоятельная игра детей с пластилиновыми игрушками, обыгрывание ситуаций, создание сюжета игры.
6. Итог занятия.
Дидактическая задача: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, закрепить ситуацию успеха.
- Где мы сегодня побывали?
- Что делали?
- Чему научились?
- Смогли поиграть с мишками?
- Понравилось?
Воспитатель говорит детям о том, что они поиграли в магазине в игрушки, смогли сами выбрать ту игрушку, которую смогут сами изготовить, научились лепить игрушки из целого куска пластилина, поэтому каждый смог слепить игрушку и поиграть в неё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД "Дымковская игрушка". С интеграцией образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».
Материал будет интересен и полезен при проведение необычного и увлекательного занятия по лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек....
Конспект оод по художественному творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина....
Художественное творчество(лепка). Тема: " Пряники для Мишки".
Наши малыши сегодня лепили "Пряники для Мишки". Цель занятия: учить детей скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Воспитывать умение слушать во...
Художественное творчество(лепка) на тему «Мишка-Топтыжка»
Художественное творчество(лепка) на тему «Мишка-Топтыжка»Цель: учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.Задачи:Образователь...
Художественное творчество(лепка) на тему «Пряники для мишки»
16.09.2020 гХудожественное творчество(лепка) на тему «Пряники для мишки»Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка сплющивать его.Задачи:Образовательные: познакоми...
Проект по художественно-эстетическому развитию: «Каргопольская игрушка»
Проект по художественно-эстетическому развитию: «Каргопольская игрушка»...