Художественное творчество(лепка) на тему «Пряники для мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
16.09.2020 г
Художественное творчество(лепка) на тему «Пряники для мишки»
Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка сплющивать его.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать иллюстрацию, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения).
Развивающие: совершенствовать приемы работы с пластилином, развивать речь, внимание, мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушки - мишка, иллюстрация к стихотворению, платок, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход ООД:
I.Орг.момент.
Приветствие.
Ну-ка все, стали в круг,
За руки взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать.
Начинаем заниматься, будем все мы стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.
Сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга.
II.Основная часть.
1.Игровой момент. Рассматривание игрушки-мишки.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятия пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки, например, лапы медвежонка). Сегодня у нас в гостях медвежонок.
2.Чтение стихотворения.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А.Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
3.Лепка «Пряники для мишки». Показ приемов лепки.
Воспитатель. Медвежонок - сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.)
Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениям.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов.
4. Самостоятельная работа детей.
Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны?
Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.
5. Рефлексия.
Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.
Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:
Вам за пряники спасибо
От души я говорю!
Пряник вкусный, пряник сладкий
Съем сегодня я на завтрак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_yasli.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
16.09.2020 г
Художественное творчество(лепка) на тему «Пряники для мишки»
Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка сплющивать его.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать иллюстрацию, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения).
Развивающие: совершенствовать приемы работы с пластилином, развивать речь, внимание, мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушки - мишка, иллюстрация к стихотворению, платок, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход ООД:
I.Орг.момент.
Приветствие.
Ну-ка все, стали в круг,
За руки взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать.
Начинаем заниматься, будем все мы стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.
Сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга.
II.Основная часть.
1.Игровой момент. Рассматривание игрушки-мишки.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятия пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки, например, лапы медвежонка). Сегодня у нас в гостях медвежонок.
2.Чтение стихотворения.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А.Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
3.Лепка «Пряники для мишки». Показ приемов лепки.
Воспитатель. Медвежонок - сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.)
Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениям.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов.
4. Самостоятельная работа детей.
Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны?
Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.
5. Рефлексия.
Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.
Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:
Вам за пряники спасибо
От души я говорю!
Пряник вкусный, пряник сладкий
Съем сегодня я на завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественное творчество» (лепка) «Каргопольская игрушка - МИШКА»
Творчество детей — это особый вид искусства. В нем не бывает брака, не существует недочетов, оно идеально. Возьмем, например, лепку. Лепить можно как из...
конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество (лепка) во 2 младшей группе на тему: "Пряник для матрешки"
Рекомендовано для педагогов 2 младшей группы...
Художественное творчество(лепка). Тема: " Пряники для Мишки".
Наши малыши сегодня лепили "Пряники для Мишки". Цель занятия: учить детей скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Воспитывать умение слушать во...
Художественное творчество(лепка) на тему «Мишка-Топтыжка»
Художественное творчество(лепка) на тему «Мишка-Топтыжка»Цель: учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.Задачи:Образователь...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: «Пряники для Мишки»
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группена тему:«Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, р...