ООД по рисованию во второй младшей группе «Бублики- баранки»
план-конспект занятия по рисованию

Павленко Елена Алексеевна

ООД по рисованию во второй младшей группе «Бублики- баранки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе

на тему: «Бублики- баранки»

Выполнила: воспитатель

Павленко Елена Алексеевна

                          Салават, 2023 г.

Тема: «Бублики- баранки».

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть  с широким ворсом – для рисования баранок, с узким – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Развивающие: развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука».

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Материал: листы бумаги белого цвета одного размера и формата, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки, палитры, салфетки бумажные и матерчатые. Плакаты "Зимнее окно", " Зима", "Времена года", "Радуга. Цвет", "Морозные узоры".

Ход:

Организационный момент:

Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это наш «Тигруля». Только почему - то  он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?

«Тигруля»: Я сегодня так торопился в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыл взять свои баранки. А я так хотел сегодня угостить всех ребят…

Не расстраивайся «Тигруля» мы с ребятами тебе обязательно поможем. 

Ребята нарисуем «Тигруле» баранки?

Ты «Тигруля» садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать.

Основная часть: Ребята послушайте, какую я знаю потешку.

Ай, качи - качи - качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и маленькие. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе  «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки с широким ворсом и обведите большие калачи. Умнички. Теперь возьмите кисточки с узким ворсом и обведите бублики.

Физкультминутка.         

Девочки и мальчики            руки на пояс

Прыгают как мячики,        ритмичные прыжки

Ножками топают,        топанье ногами

Ручками хлопают,               хлопки в ладоши

Глазками моргают,        руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.                  руки вниз

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать калачи и бублики. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую калач. А теперь я возьму тонкую кисточку, также осторожно обмакну её  в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки и нарисую бублик. А теперь вы возьмите свои кисточки, осторожно обмакните в жёлтую краску, лишнюю уберите  о край баночки и нарисуйте «Тигруле» угощение. Нарисуйте для него большие  калачи и баранки, и маленькие бублички. Кто нарисовал - промывает кисточку в воде и просушивает её о салфетку. Сейчас «Тигруля» пойдет смотреть ваши рисунки.

Рефлексия:

 Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности.              «Тигруля» рассматривает рисунки. Каждого ребёнка гладит по головке и говорит ласковые слова. Предлагает ещё раз вспомнить потешку и организовать выставку рисунков для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ОД по художественному творчеству для второй младшей группы: «Глянь - баранки, калачи»

Сценарий од по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования (использовали пищевую посыпку для декорирования баранок)...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе «Бублики-баранки»

Учить делать кольца,соеденяя концы столбиков,получая знакомый предмет,соеденять концы пальцами....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Бублики"

Занятия изобразительным творчеством с воспитанниками детского сада открывают широкие возможности для реализации образовательных целей всех трёх направлений: обучающих, развивающих и воспитательных. И ...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Бублик».

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Бублик».Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Бублик».Задачи:• Вызвать у детей интерес ...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»

закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности,...