Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_108.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»
Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во
второй младшей группы
Тема: «Бублики»
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение свертывать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.
Задачи:
Образовательные: закреплять название цветов, формировать умение работать с пластилином.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.
Организация образовательной среды: Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка).
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
I. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята вы слышите мне кажется кто то к нам стучится в дверь?
Входит почтальон: (переодетый сотрудник).
-Так сдесь находится вторая младшая группа «А» ?
Воспитатель: да это мы, правда ребята.
(ответы детей)
- Ребята, я принёс для вас посылку от кукол из игрушечного магазина.
Воспитатель: (берет посылку) спасибо большое.
(почтальон прощается уходит).
Воспитатель: ну что ребята посмотрим, что же находится в посылке (открывает коробочку).
-Так здесь лежит письмо, давайте я его прочту (читает письмо).
Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, сделайте нам пожалуйста бублики из пластилина. Наша Катя очень любит бублики. А за помощь мы посылаем вам угощение.
-ребята как вы думаете, что за угощение лежит в коробочке?
(ответы детей)
- Да угадали здесь для вас бублики.
Воспитатель: ребятки давайте сядем за стол и решим как начнем работу.
II. Актуализация имеющихся знаний.
- Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик.
-Какой он формы?
(ответы детей)
-Покажите в воздухе рукой форму бублика.
Молодцы, а теперь давайте свами слепим такие же бублики.
Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.
-Настенька как мы будем лепить колбаску?
(ответ ребенка)
Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.
-Что делаем потом?
(ответы детей)
Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.
Воспитатель: ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.
Физ. минутка
На раз встали потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка (раз, два, три)
Головою три кивка (раз, дав, три)
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Полетели, полетели и на место опять сели!
Воспитатель: молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься
(Дети приступают к работе)
III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?
-Молодцы.
-Затем, что делаем?
Правильно, соединяем концы нашей колбаски.
-Какие красивые получились у нас бублики, давайте положим их на досточку.
-Теперь давайте с вами пойдем и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.
(дети моют руки и опять садятся за столы)
IV. Итог.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили бублики для кукол. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики. Вы – молодцы!
- А теперь можно и угоститься, приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Бублики"
Занятия изобразительным творчеством с воспитанниками детского сада открывают широкие возможности для реализации образовательных целей всех трёх направлений: обучающих, развивающих и воспитательных. И ...
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".
В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...