занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций.
Задачи: Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку . Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество. Развивать общую и мелкую моторику. Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
Материал:Лист ватмана с изображением ёлочки, заготовки ёлочных шариков из цветного картона разного цвета, клей, клеёнки, кисточки для клея, блёстки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_pro_yolku.docx | 767.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия детей младшего дошкольного возраста, тема :
« Украшение для ёлочки»
Занятие провела воспитатель: Алексеева Маргарита Викторовна
Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций.
Задачи: Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку . Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество. Развивать общую и мелкую моторику. Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
Материал: Лист ватмана с изображением ёлочки, заготовки ёлочных шариков из цветного картона разного цвета, клей, клеёнки, кисточки для клея, блёстки.
Луховицы-декабрь-2011
Предварительная работа:
Чтение стихов про ёлочку:
"Елка вытянула ветки..."
Елка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахромой.
Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод...
Наступил такой хороший
И счастливый Новый год!
Щербаков Ю.
« На мохнатых колких лапах…»
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
«Наша ёлка»
Посмотри в дверную щелку -
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки.
Также была проведена беседа на тему : «Зима»
Мы поговорили о том, что зимой бывает холодно, идёт снег, мороз щиплет нам нос и щёки. Поговорили о том, как люди утепляются зимой, чтобы не замёрзнуть и что нужно, чтобы не замёрзли деревья в лесу.
На листе ватмана мы нарисовали ёлку , а затем укутали её импровизированным снегом, чтобы она не замёрзла в лесу зимой.
Ход занятия:
Ребятки, какое сейчас время года?
- Зима! Правильно!
- А что бывает зимой?
- Снег!
- Какой бывает снег?
- Правильно, белый, холодный.
- Молодцы !
-Что мы делаем из снега?
- Лепим снежки, молодцы, а как мы их будем лепить?
- Правильно! Молодцы!
- Ещё мы лепим снеговиков из снега.
- Ребятки, а кто нам морозит щёчки и носик?
-Мороз! Молодцы!
Мы с вами сейчас погреем наши ручки и ножки , чтобы они не замёрзли.
Игра : « Мороз не морозь»
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети.
Ручки , ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки- крошки
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем!
- А какой праздник бывает зимой?
- Молодцы, правильно, Новый год!
- Кто к нам придёт на Новогодний праздник?
- Дед Мороз придёт!
Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года? Что мы украшаем игрушками и гирляндами?
- я сейчас вам загадаю загадки про неё, а вы постарайтесь их отгадать.
Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
Но в иголках круглый год.
( ёлка)
Её всегда в лесу найдёшь
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.
( ёлка)
- Правильно, это , конечно, ёлка.
Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес, чтобы посмотреть на ёлочки. Вы согласны? Ну, тогда одеваемся потеплее: надеваем шубу, шапку, рукавички и валенки и отправляемся в лес. Как мы будем ходить по лесу, Вот как , высоко поднимая ноги, чтобы снег не попал нам в валенки.
А теперь: закрываем глазки,
Раз , два, три повернись и в лесу окажись.
Открывайте глаза, вот мы с вами оказались на лесной поляне.
Здесь растёт много деревьев, но нам среди них нужно найти ёлочки. Вы их видите?
- Да , вот они стоят красавицы.
Ребятки, а сколько здесь ёлочек?
- Правильно, много!
А они все одинаковые или нет.
-Правильно, молодцы, конечно они все разные. Одни из них большие, а другие?
- Маленькие!
- Давайте подойдём и потрогаем веточку ёлки.
-Какие у неё веточки?
- Молодцы, правильно, они колючие , зелёные, душистые.
- А какая ёлочка вам больше всех понравилась?
- Вставайте в хоровод и споём для ёлочки песенку.
Песня « Маленькой ёлочке»
Маленькой ёлочке холодно зимой,
Из лесу ёлочку взяли мы домой.
Из лесу ёлочку взяли мы домой
Сколько на ёлочке шариков цветных
Розовых пряников , шишек золотых
Розовых пряников, шишек золотых
Бусы повесили, встали в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год,
Весело, весело встретим Новый год.
- Ребятки , а вы бы хотели взять эту ёлочку с собой.
Я понимаю, мне она тоже очень понравилась, ёлочки из леса брать нельзя, потому что у нас дома они постоят немного и погибнут, а в лесу они будут расти и радовать других людей. Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазки.
Раз, два, три, повернись и в саду окажись.
-Открывайте глазки. Вот мы с вами и опять у себя в группе.
Где мы с вами побывали?
- Правильно , в лесу.
- А что мы там делали?
- Молодцы! Мы водили хоровод вокруг ёлочки.
А ведь у нас в группе тоже есть ёлочка, которую надо украсить к Новому году ! Посмотрите, вот она!
Мы с вами её укутали снежком, а теперь пришло время нарядить её к празднику. Мы её украсим новогодними шарами, которые сделаем своими руками.
Для этого мы на готовые шары нанесём клей, а затем посыплем блёстками.
На клеёнку кладём шарики , затем кисточкой для клея достаём клей из баночки. Потом кисточкой наносим клей на весь шарик. Откладываем кисточку на клеёнку. Достаём блёстки из другой баночки и сыплем их на наш шарик.
После этого мы по очереди подходим к ёлочке и с помощью воспитателя прикрепляем шарики на ёлочку.
-Посмотрите ребятки, какая у нас получилась ёлочка?
- Правильно, красивая, нарядная.
- Как вы думаете, справились мы, нарядили нашу ёлочку к празднику?
- Я тоже так думаю, у нас всё получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...
Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"
Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...