Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Нерпа на льдине».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Лузина Нелли Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Нерпа на льдине».

Средняя группа.

Цель: Сформировать представление о нерпе - как  уникальном млекопитающем  озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с эндемиком озера Байкала.             

Развивающая: Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Формировать умение и навыки работы с фотографиями и рисунками. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, такой как вата.

Воспитательная: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природы родного края.

Предварительная работа: Рассматривали картины, фотографии и рисунки родного края, смотрели видеофильмы про озеро Байкал, животных и растений Сибири. Сделали красную книгу растений Сибири.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нерпа на льдине19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Нерпа на льдине».

Старшая группа.

Цель: Сформировать представление о нерпе - как  уникальном млекопитающем  озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с эндемиком озера Байкала.        

Развивающая: Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Формировать умение и навыки работы с фотографиями и рисунками. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, такой как вата.

Воспитательная: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природы родного края.

Предварительная работа: Рассматривали картины, фотографии и рисунки родного края, смотрели видеофильмы про озеро Байкал, животных и растений Сибири. Сделали красную книгу растений Сибири.

Оборудование: музыка ( шум воды), картинки с изображением достопримечательностью города Иркутска (Цирк, Сквер Кирова,  ЦПКиО «Чиполино»); рисунок нерпы, игрушка нерпы - Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; вата; шаблон нерпы; синего цвета картон; клей; кисточки; салфетка;  дощечка.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в круг. Воспитатель предлагает поздороваться. Раздается стук, входит Почтальон и приносит детям посылку.  

(Дети садятся на стульчики)

В.- Ребята  давайте посмотрим, что же в этой посылке есть.

(Воспитатель открывает посылку и достает фотографии достопримечательности города Иркутска, прикрепляет их к мольберту)

В.- Что же изображено на фотографии? (на экране появляется фото Цирка, Сквер Кирова, ЦПКиО «Чиполино»)

В.- Молодцы ребята! Это достопримечательности города. А в каком городе есть эти достопримечательности?

В.- А еще рядом с нашим городом находится уникальное озеро. А как оно называется?  Уникальное оно тем, что оно самое глубокое, большое и чистое озеро во всем мире. Ребята давайте послушаем, как поет  озеро Байкал. (Дети ложатся на коврик и слушают шум воды)

В.- Понравилась песенка?  Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Ребята  а в посылке еще что-то есть.

(Воспитатель достает рисунок, который  нарисовала нерпа, присоединяет к мольберту).

В.- Ой какой интересный рисунок. Кто не будь, знает, кто это нарисовал?

(на мультимедийном экране появляется фото, где рисует нерпа рисунок)

- А кто такая Нерпа?

-Это животное, которое живет только в озере Байкал. (фото нерпы)

-А чем они питаются?

-Какого цвета бывают нерпы?

Темного цвета - взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы - его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам приплыл?

(Воспитатель показывает детям игрушку-детеныша нерпы)

(Фото на экране Белька)

-Кто это?

- А давайте мы поиграем с Бельком

ФИЗМИНУТКА

Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.

- Молодцы! ( Ребята садятся на стульчики) давайте познакомимся с Бельком поближе. Как зовут маму Белька.

- Какого он цвета?

- Давайте потрогаем Белька (Дети трогают нерпенка) Какой он по ощущению?

-Ребята а нерпенку скучно одному, а давайте сейчас сделаем нерпенку друзей - таких же красивых, белых, пушистых как он.

 ( Дети садятся за столы)

Что бы сделать нам поделку

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Вот  как  пальчики  шагают:

Ладонь  правой  руки  вверх,  левой  руки  -  вниз.  Попеременное  чередование

И  мизинец,  и  большой,

Указательный  и  средний,

Безымянный - вот  какой!

Подушечки  пальцев  "прикреплены"  к  столу,  "шагает"  только  названный  палец

Вот  какие  наши  ручки.

Чередование  ладоней  вверх - вниз

Лихо  пляшут  у  ребят.

Вращение  кистей  влево - вправо

Вот  какие  наши  ручки,

Ладони  вверх-вниз

Веселятся  и  шалят!

Хлопки  в  ладоши

Сейчас мы с вами сделаем вот такого «Нерпу на льдине».

(Воспитатель показывает сделанную аппликацию)

  1. Возьмите картон синего цвета - это будет у нас льдина, полижем ее пере собой.
  2. Берем шаблон нерпы, намажем ее клеем, наносим клей кисточкой аккуратно, не заходя ха края.
  3. Приклеим нерпу на середину нашей льдины. На нашей льдине нерпа замерзнет, а давайте оденем  белую шубку из ваты.
  4. Покроем клеем аккуратно  всю нерпу кроме глаз и носа.
  5. Возьмите кусочек ваты, растяните её с помощью пальчиков и приложите ее на клей, придавите пальчиками, что бы вата ни отклеилась. И так оклеиваем всю нерпу.
  6. Возьмите салфетку, вытрите свои руки.

В. –Молодцы! Наша нерпа одета в белую шубку, теперь наша нерпа не замерзнет на льдине.  Ребята белек мне говорит, что он хочет поплавать со своими друзьями…Возьмите свои  льдины и подойдите ко мне..мы сейчас с вами будем плавать…( Дети ходят по залу имитируя плавание льдин) ( фото где нерпа плавает)

В.- А в каком озере живут и плавают нерпы?

Посмотрите, какое озеро есть. Давайте наши льдины отпустим в озеро  и Белька - пусть они плавают, играют, живут вместе. Теперь нашему нерпенку будет не скучно одному.

- Ребята что вы сегодня нового узнали о нерпе?

Давайте сейчас пройдем в группу и нарисуем нерпе рыбу.

(Ребята уходят в группу)

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности (младшая группа) на тему « Ягоды»

Тема: «Виноград».Цель: развивать умение детей рисовать виноград.Образовательные задачи:Формировать интерес к рисованию;Расширять знания и представления детей об окружающем мире,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленности Тема НОД «Бежит между ёлками живой клубок с иголками»

Цель занятия: развитие интереса к эстетической стороне окружающей действительности, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении в рисовани...