Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Нерпа на льдине».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Нерпа на льдине».
Средняя группа.
Цель: Сформировать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с эндемиком озера Байкала.
Развивающая: Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Формировать умение и навыки работы с фотографиями и рисунками. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, такой как вата.
Воспитательная: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природы родного края.
Предварительная работа: Рассматривали картины, фотографии и рисунки родного края, смотрели видеофильмы про озеро Байкал, животных и растений Сибири. Сделали красную книгу растений Сибири.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нерпа на льдине | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Нерпа на льдине».
Старшая группа.
Цель: Сформировать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с эндемиком озера Байкала.
Развивающая: Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Формировать умение и навыки работы с фотографиями и рисунками. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, такой как вата.
Воспитательная: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природы родного края.
Предварительная работа: Рассматривали картины, фотографии и рисунки родного края, смотрели видеофильмы про озеро Байкал, животных и растений Сибири. Сделали красную книгу растений Сибири.
Оборудование: музыка ( шум воды), картинки с изображением достопримечательностью города Иркутска (Цирк, Сквер Кирова, ЦПКиО «Чиполино»); рисунок нерпы, игрушка нерпы - Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; вата; шаблон нерпы; синего цвета картон; клей; кисточки; салфетка; дощечка.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают в круг. Воспитатель предлагает поздороваться. Раздается стук, входит Почтальон и приносит детям посылку.
(Дети садятся на стульчики)
В.- Ребята давайте посмотрим, что же в этой посылке есть.
(Воспитатель открывает посылку и достает фотографии достопримечательности города Иркутска, прикрепляет их к мольберту)
В.- Что же изображено на фотографии? (на экране появляется фото Цирка, Сквер Кирова, ЦПКиО «Чиполино»)
В.- Молодцы ребята! Это достопримечательности города. А в каком городе есть эти достопримечательности?
В.- А еще рядом с нашим городом находится уникальное озеро. А как оно называется? Уникальное оно тем, что оно самое глубокое, большое и чистое озеро во всем мире. Ребята давайте послушаем, как поет озеро Байкал. (Дети ложатся на коврик и слушают шум воды)
В.- Понравилась песенка? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Ребята а в посылке еще что-то есть.
(Воспитатель достает рисунок, который нарисовала нерпа, присоединяет к мольберту).
В.- Ой какой интересный рисунок. Кто не будь, знает, кто это нарисовал?
(на мультимедийном экране появляется фото, где рисует нерпа рисунок)
- А кто такая Нерпа?
-Это животное, которое живет только в озере Байкал. (фото нерпы)
-А чем они питаются?
-Какого цвета бывают нерпы?
Темного цвета - взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы - его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам приплыл?
(Воспитатель показывает детям игрушку-детеныша нерпы)
(Фото на экране Белька)
-Кто это?
- А давайте мы поиграем с Бельком
ФИЗМИНУТКА
Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.
- Молодцы! ( Ребята садятся на стульчики) давайте познакомимся с Бельком поближе. Как зовут маму Белька.
- Какого он цвета?
- Давайте потрогаем Белька (Дети трогают нерпенка) Какой он по ощущению?
-Ребята а нерпенку скучно одному, а давайте сейчас сделаем нерпенку друзей - таких же красивых, белых, пушистых как он.
( Дети садятся за столы)
Что бы сделать нам поделку
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Вот как пальчики шагают: | Ладонь правой руки вверх, левой руки - вниз. Попеременное чередование |
И мизинец, и большой, Указательный и средний, Безымянный - вот какой! | Подушечки пальцев "прикреплены" к столу, "шагает" только названный палец |
Вот какие наши ручки. | Чередование ладоней вверх - вниз |
Лихо пляшут у ребят. | Вращение кистей влево - вправо |
Вот какие наши ручки, | Ладони вверх-вниз |
Веселятся и шалят! | Хлопки в ладоши |
Сейчас мы с вами сделаем вот такого «Нерпу на льдине».
(Воспитатель показывает сделанную аппликацию)
- Возьмите картон синего цвета - это будет у нас льдина, полижем ее пере собой.
- Берем шаблон нерпы, намажем ее клеем, наносим клей кисточкой аккуратно, не заходя ха края.
- Приклеим нерпу на середину нашей льдины. На нашей льдине нерпа замерзнет, а давайте оденем белую шубку из ваты.
- Покроем клеем аккуратно всю нерпу кроме глаз и носа.
- Возьмите кусочек ваты, растяните её с помощью пальчиков и приложите ее на клей, придавите пальчиками, что бы вата ни отклеилась. И так оклеиваем всю нерпу.
- Возьмите салфетку, вытрите свои руки.
В. –Молодцы! Наша нерпа одета в белую шубку, теперь наша нерпа не замерзнет на льдине. Ребята белек мне говорит, что он хочет поплавать со своими друзьями…Возьмите свои льдины и подойдите ко мне..мы сейчас с вами будем плавать…( Дети ходят по залу имитируя плавание льдин) ( фото где нерпа плавает)
В.- А в каком озере живут и плавают нерпы?
Посмотрите, какое озеро есть. Давайте наши льдины отпустим в озеро и Белька - пусть они плавают, играют, живут вместе. Теперь нашему нерпенку будет не скучно одному.
- Ребята что вы сегодня нового узнали о нерпе?
Давайте сейчас пройдем в группу и нарисуем нерпе рыбу.
(Ребята уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1) закрепить полученные знания об ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности (младшая группа) на тему « Ягоды»
Тема: «Виноград».Цель: развивать умение детей рисовать виноград.Образовательные задачи:Формировать интерес к рисованию;Расширять знания и представления детей об окружающем мире,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе комбинированной направленности Тема НОД «Бежит между ёлками живой клубок с иголками»
Цель занятия: развитие интереса к эстетической стороне окружающей действительности, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении в рисовани...